Конспект игры - занятия с дидактической игрушкой для детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема: «Обезьянка в гостях у детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_semyashkina_s.a_.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 комбинированного вида»
Конспект игры - занятия с дидактической игрушкой
для детей раннего возраста
Тема: «Обезьянка в гостях у детей»
Воспитатель: Семяшкина С.А.
Ухта,2016
Цель:
- Побуждение малышей к общению со взрослыми и сверстниками, активному подражанию им в действиях и воспроизведению этих действий; к проявлению инициативы и самостоятельности в игровой ситуации.
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
- учить собирать бусы.
2.Развивающие
- развивать мелкую моторику рук, внимание.
3.Воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Возрастная группа: 1 младшая группа (2 – 3 года)
Форма организации: игра – занятие (по подгруппам)
Материалы и оборудование:
- мягкая игрушка обезьянка;
- коробочка с крупными бусинами, шнурком (на каждого ребенка)
№ | Этапы деятельности (алгоритм) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры) |
1. | Предварительный этап | (Педагог берет в руки игрушку) Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла обезьянка. Поздоровайтесь, улыбнитесь ей и давайте с ней поиграем. Игра «Обезьянка все повторяет» Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель. Маленькая обезьянка все повторяет за детьми. Как? А вот так: Все захлопали в ладоши – Стала хлопать и она. Все ножками затопали – стала топать и она. Малыши вдруг загрустили – Загрустила и она. Все ребята засмеялись - Засмеялась и она. Побежали дети быстро – побежала и она. Улеглись в свои кроватки – улеглась и она Продолжается игра с использованием звукоподражаний, сопровождая их движениями. Увидела она самолет и отправилась в полет: у-у-у! Увидела мотоцикл и поехала: вжик-вжик! увидела паровоз, услышала стук колес и поехала: чу-чу, далеко я укачу. | Дети с улыбкой здороваются с обезьянкой дети хлопают в ладоши топают ножками мимикой стараются показать выражение грусти смеются бегут врассыпную. приседают, закрывают глазки, кладут руки под щечки дети подражают: -звучанию самолета; мотоцикла; - паровоза | Ребенок проявляет интерес к движениям воспитателя и сверстников, подражает им. Он эмоционально вовлечен в действия с игрушкой (обезьянкой) и получает психологический настрой на дальнейшую деятельность |
2. | Мотивационно – побудительный | Обезьянка увидела у кукол красивые бусы и стала с ними играть, да вот беда – рассыпала. Что же делать? Как вы думаете? (если дети не отвечают на вопрос, педагог предлагает…) Обезьянка просит помочь ей собрать бусы и нанизать их на шнурок. Хотите помочь? | Дети задумываются над вопросом и кто – то из них отвечает, что нужно бусинки собрать. Все дети соглашаются с данным предложением. | |
3. | Содержательно – операционный | Дидактическая игра «Собираем бусы» (Каждому ребенку дают коробочку с бусинами и шнурком) и педагог спрашивает каждого: Какого цвета у вас бусины? Какие они? Показ детям приема нанизывания бусин на шнурок и напоминание о правилах безопасности работы. | Дети называют цвет своих бусинок и называют их форму ( бусинки круглые) Самостоятельное нанизывание бус на шнурок | Каждый ребенок проявляет настойчивость в достижении результата своих действий |
4. | Ценностно – волевой | Дети, которые быстро справились с заданием, могут помочь тем малышам, которые затрудняются в выполнении действий | Зарождается чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение договориться о предстоящей деятельности по изготовлению бус. | |
5. | Рефлексирущий. | Вопросы к детям: - Ребятки, у вас все получилось? Вы хотели помочь обезьянке? Мне и обезьянке понравилось, как вы работали. У всех получились очень красивые бусы, куклы будут очень рады. Сейчас мы с вами подарим куклам наши бусы и поиграем с ними. | Дети рассказывают, как нанизывали бусы, кто держал шнурок, кто помогал своим товарищам. Дети идут к куклам, надевают им бусы и играют с ними. | Бусы для кукол Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в создании игровой ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки»
конспект игры-занятия для детей младшего возраста...
Консультация для родителей. "Дидактические игрушки для детей раннего возраста"
Дидактические игрушки- это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть задачи на развитие восприятия, па...
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Курочка и цыплятки»
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...
Конспект игры - занятия с дидактической игрушкой для детей раннего возраста "Обезьянка в гостях у ребят"
- Побуждение малышей к общению со взрослыми и сверстниками, активному подражанию им в действиях и воспроизведению этих действий; к проявлению инициативы и самостоятельности в игровой...
Игры и развивающие игрушки для детей раннего возраста
Игра ребенка третьего года жизни носит более разнообразный и сложный характер. Малыш может продолжительное время играть самостоятельно, и что очень важно, все это время он может играть с одной игрушко...
Конспект по ознакомлению с дидактической игрушкой для детей раннего возраста «У нас в гостях Матрешка»
Программные задачи: Образовательные:- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- закреплять ...