КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «У нас в гостях Матрешка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Программные задачи:
Образовательные:
- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);
- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);
- закреплять элементарные действия с предметами (сложить, разложить, собрать).
Развивающие:
- способствовать развитию активной речи детей;
- развивать самостоятельность при выполнении заданий.
Воспитательные:
- формировать положительное эмоциональное отношение к деятельности с воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka_2018g.docx | 152.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«У нас в гостях Матрешка»
Подготовила конспект: воспитатель группы раннего возраста № 10 Дмитриева Т.Е.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);
- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);
- закреплять элементарные действия с предметами (сложить, разложить, собрать).
Развивающие:
- способствовать развитию активной речи детей;
- развивать самостоятельность при выполнении заданий.
Воспитательные:
- формировать положительное эмоциональное отношение к деятельности с воспитателем.
Материал:
Сенсорная адаптационно - дидактическая юбка, платочки по цветам и по величине, яблоки (желтые, красные), корзинка, 2 коробочки по цветам (красная, желтая), из картона цветные матрешки (4-х основных цветов).
Ход деятельности:
Дети стоят на коврике.
Сюрпризный момент- появление матрешки (Воспитатель в костюме матрешки)
Матрёшка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая красивая пришла к вам гостья, кто я? (Матрёшка) А я пришла к вам поиграть. Посмотрите, какие у меня ладошки, а у вас есть ладошки? (Показ детей)
Игра «Ладошки»
Мы – веселые матрешки.
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах наших пестрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки!
Молодцы!
Матрешка: Детки я сколько вам интересного принесла! Ой, я же все платочки растеряла по дороге к вам. Они были такие цветные и яркие, а их нет, поможете мне их найти и разложить по кармашкам? (желтый в желтый, красный в красный, синий в синий, зеленый в зеленый кармашек)
Дети отвечают (да) и начинают вместе с матрешкой раскладывать платочки по кармашкам.
Стоя на коврике. Игра «Разложи платочки по цвету в кармашки»
Матрешка: (переворачивает юбку и с восторженным удивлением обращается к детям)
Ребята, посмотрите, у меня еще есть кармашки, но они разные. Один…. (ждет ответа детей) большой, а другой….маленький.
Ой! Опять потеряла платочки, давайте их найдем и положим в кармашки. Большие платочки в какой карман? (большой). А маленькие (в маленький). Скажи, Маша, маленький платочек в какой кармашек?
Стоя на коврике. Игра «Разложи платочки по величине в кармашки»
Матрешка: спасибо вам детки за помощь, вы молодцы!
Я вам принесла в подарок вкусные сладкие яблоки (желтые и красные).
Ребята, я торопилась - собрала яблочки в одну корзинку, поможете разложить их по коробочкам?
Желтые - в желтую коробочку, а красные - в красную коробочку!
Стоя у стола. Игра «Разложи яблоки по цвету»
Дети с помощью Матрешки разбирают по цветам яблоки в коробочки.
Матрешка: Вот как славно вы помогли мне!
А сейчас я вас познакомлю с моими подружками, зовут их Матрешки –Веселушки!
Ой, они так к вам спешили, пели, танцевали и все свои пуговки растеряли!
Ребята, у нас есть красивые цветные пуговки, давайте мы их подарим матрешкам и украсим их сарафаны!
Садятся за столы. Игра “Подбери пуговки для Матрешки»
Дети раскладывают цветные крышки на матрешек соблюдая цвет сарафана, при возникновении затруднений Матрешка помогает. Спрашивает у детей цвет сарафана, цвет крышки.
Матрешка: Спасибо, детки, за наряды моим подружкам, им все понравилось, они так хотят с вами станцевать!
Станцуем вместе?( ответ детей да!)
Танец «Ты похлопай вместе с нами».
(танцуют на коврике)
Матрешка:
Мне очень понравилось у вас в гостях, вы большие умницы, без вашей помощи у меня бы ничего не получилось!
До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы ТЕМА: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Ознакомление с цветом».
Методическая разработка раздела прграммы создана на базе программы воспитания и обучения под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой, которая используется мной в работе....
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки»
конспект игры-занятия для детей младшего возраста...
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Курочка и цыплятки»
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки»
Программное содержание:- развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений; - учить детей воспринимать н...
Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к нам пришли зайчата». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста.Тема: «В гости к нам пришли зайчата».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропотк...