Конспект образовательной деятельности Ознакомление с миром природы "Кто из нас овощей" с детьми ОВЗ, 2-младшая группа
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Образовательная деятельность построена в игровой форме. Присутствует хороводная игра. направлена на усвоение материала на тему:Овощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_iz_nas_ovoshchey_igrovye_tehnologii_povyshenie_kvalifikatsii_vysshaya_kategoriya.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 28 детский сад «Матрёшка» г.Южно-Сахалинска
(МБДОУ № 28 детский сад «Матрёшка» г.Южно-Сахалинска)
Адрес: 693022, г.Южно-Сахалинск, ул.Науки,8-А, ИНН 6501284957 КПП 650101001
yusgo.mbdouds.28@sakhalin.gov.ru
Конспект ОД
Область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром природы
Тема «Кто из нас, из овощей…»
игровые технологии для детей с ОВЗ
во 2-ой младшей группе
Составитель Кочеткова Т.В.
учитель-дефектолог
г Южно-Сахалинск
2022
Игра-ситуация «Кто из нас, овощей»
Программное содержание. Обогащать эмоции детей с ОВЗ; вовлекать в импровизацию; закрепить названия овощей; учить обсуждать содержание сказки.
Материалы. Овощи: помидор, капуста, огурец, зеленый лук, морковь, свекла.
Игрушки: большая грузовая машина.
Связь с другими видами деятельности. Речевое развитие, художественно эстетическое развитие.
Ход игры:
Учитель-дефектолог встречает детей в роли хозяйки с капустой в руках. Дети рассматривают кочан, а воспитатель расхваливает капусту;
Уродилась густо крепкая капуста,
Выросла на грядке ладная, складная.
Зачем капуста нужна?
В щах хороша?
Дети: Да!
Учитель-дефектолог: В борщах важна?
Дети: Да!
Учитель-дефектолог: В пирожки кладут?
Дети: Да!
Учитель-дефектолог: В бочках солят?
Дети: Да!
Учитель-дефектолог: Козочки капусту любят?
Дети: Да!
Учитель-дефектолог: Зайчики капусту любят?
Дети: Да!
Учитель-дефектолог: Давайте хоровод водить, что еще в огороде растет, вспомним.
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Есть у нас огород, в нем капуста растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты капуста подрастай и в корзинку - полезай!
Есть у нас огород, в нем зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты лучок подрастай и в корзинку - полезай!
Есть у нас огород, в нем морковка растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты морковка подрастай и в корзинку - полезай!
Есть у нас огород, в нем свеколка - растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты свеколка подрастай и в корзинку - полезай!
Есть у нас огород, в нем огурчик - растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты огурчик подрастай и в корзинку - полезай!
Есть у нас грузовик, он не мал, не велик
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты шофер к нам приезжай – забирай наш урожай!
Учитель-дефектолог: Молодцы! Понравился вам хоровод?
А сейчас, давайте поиграем в игру «Назови овощи»
Учитель-дефектолог: Молодцы! Все овощи назвали.
А хотите, я расскажу вам сказку? Тогда садитесь по удобнее, все готовы?
Сказка про овощи.
Однажды на огороде овощи заспорили: кто из них самый красивый.
Первой стала хвастаться капуста: - Я белая, хрустящая. Я самая красивая!
Огурец сказал: «Я зеленый, крепкий – нет, Я самый красивый!
Обиделся помидор и говорит: - Я самый красивый, потому, что я красный!
Долго овощи спорили, не могли решить, кто же из них – самый красивый.
Вдруг на огород забрался зайка, увидел он капусту и сказал:
- Капуста самая вкусная, самая красивая. Сорвал кочан и убежал в лес.
Прибежал Коля, увидел огурец и сказал:
- Какой красивый огурчик, надо попробовать его, - взял его и убежал.
Последней пришла мама, и ей очень понравился помидор.
Она сказала:- какой красивый помидор, сорву, его на салат.
Овощи решили, что больше спорить не будут, так как, всем они по вкусу и для всех красивы.
Вот и сказки конец, а кто слушал – Молодец!
Учитель-дефектолог: Ребята понравилась вам сказка?
Ответы детей
Учитель-дефектолог: О чем говорилось в сказке?
Ответы детей
Учитель-дефектолог: Расскажите ее дома папам и мамам?
Ответы детей
Учитель-дефектолог: Вам понравилось играть со мной?
Ответы детей
Учитель-дефектолог: Молодцы! Мне понравилось играть с вами.
На столе лежат овощи, если есть желание, можете самостоятельно разыграть в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
Познавательное развитие. Конспект образовательной деятельности.Ознакомление с миром природы. Тема: "Знакомство с трудом хлеборобов".
Вид ОД: Ознакомление с миром природы Тема: Знакомство с трудом хлеборобов.Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба.Задачи:Расширить и уточнить...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательно – речевой области» (Познаю мир) «Наш поселок» во второй младшей группе
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательно – речевой направленности(Познаю мир)« Наш поселок» Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...
Открытая итоговая образовательная деятельность по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) с детьми 2-й младшей группы на тему «Курочка Ряба»
Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»Задачи:· Закреплять умение обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, длинный, короткий. Ор...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме: «Путешествие в волшебный лес» в подготовительной группе.
Цель: Закреплять знания детей о деревьях, их качествах и свойствах через самостоятельную экспериментальную и творческую деятельность....
КОНСПЕКТ совместной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2-ой младшей группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Использование произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору....
Конспект организованной образовательной деятельности по природному миру - конструированию «В гости к бабушке» во второй младшей группе №9
Конспект организованной образовательной деятельности по природному миру - конструированию «В гости к бабушке» во второй младшей группе №9...