Конспект Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром. «Весенний прилет птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром.
«Весенний прилет птиц»
(для детей старшей группы)
Подготовила: Ахунова А.З.
Цель: Обогащать знания детей о народных праздниках и традициях.
Задачи:
1. Обучающие:
Познакомить детей с народным праздником «Сорок-сороков».
Обогащать знания детей о приметах весны и о перелетных птицах.
Учить детей лепить из теста жаворонков.
2. Развивающие:
Развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к народным традициям и праздникам.
Воспитывать доброе, заботливое, бережное отношение к птицам.
Материал и оборудование:
Сундучок, иллюстрации «Весна», силуэт жаворонка, печенье жаворонок, фартуки, вилки. Для теста: маргарин, яйца, сахар, разрыхлитель, мука, изюм.
Словарная работа: сорок сорока, закличка.
Предварительная работа: Знакомство с приметами весны, с перелетными птицами. Разучивание потешек, закличек о весне.
Ход НОД:
- Организационный момент
Педагог входит в группу, дети становятся вокруг воспитателя
Педагог: Ребята, как вы думаете, что я вам принесла? Хотите узнать, что у меня в сундучке? Вам надо выполнить несколько заданий и мой сундучок откроется.
Послушайте загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?…. (весна)
Показывает иллюстрации о весне. Правильно, весна.
1часть
Педагог: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.
Воспитатель: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?
Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.
2часть Основная
В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. В деревнях в этот день справляли праздник «Сорок сороков» и отмечали его 22 марта (по старому стилю – 9 марта). Согласно народному календарю, в этот день зима кончается – весна начинается, день с ночью меряется – равняется (наступает равноденствие).
Другие названия праздника: «День жаворонка», «Жаворонки».
Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, ведут за собой сорок птиц, которые несут на крыльях весну (показывает силуэт жаворонка)
Жаворонками (куликами, тетёрками) также называли печенье в виде птиц или солнца, выпекавшиеся к этому празднику.
Печенье давали детям, приговаривая: «Жаворонки прилетели, на головку детям сели». Детвора залезала на крыши, привязывала «жаворонков» к шестам и зазывала птиц скорей прилетать и приносить весну.
И мы сегодня с вами
Будем весну встречать,
Жаворонков зазывать!
Вставайте в круг!
Жаворонки, жаворонушки!
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну красну,
Зима надоела,
Весь хлеб поела!
Жаворонки, жаворонушки!
Летите в поле,
Несите здоровье,
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье.
Педагог показывает печенье жаворонка.
Педагог: Посмотрите, вот печенье – жаворонок. Я вам предлагаю сегодня тоже жаворонков постряпать и испечь. Проходите, пожалуйста, в кондитерский цех.
Мы сейчас тесто замешивать будем. Как вы думаете, что надо в тесто положить?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, сначала маргарин разомнем, сахар добавим, яйца, муку, разрыхлитель, чтобы тесто пышное получилось. Теперь надо все перемешать и замесить густое тесто. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, зачем нам изюм? (ответы детей)
Правильно, это глаза наших птиц. Тесто готово.
А мы немного отдохнем (физминутка)
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают(клюют)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают, садятся)
Теперь разделим его на кусочки. Надо кусочек раскатать колбаской, свернуть петелькой. Пальчиками оттягиваем клювик, на крыльях отпечатываем вилочкой перышки. Птички готовы, теперь мы их отнесем на кухню нашим поварам. Они испекут наших жаворонков, и мы их будем кушать.
3часть Заключительная
Педагог:
-Ребята, я вам хочу прочитать одно стихотворение
Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю –
Ни ловушками, ни в сетки,
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону,
Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья,
Не обижу в жизни я!
Педагог: Я думаю, что вы тоже не будете обижать птиц и будете им помогать. Охраняйте птиц и берегите нашу природу!
Итог:
Ребята, вы выполнили все задания и мой сундучок открылся. Достает народные костюмы для детей.
Такую одежду надевали в старину на праздник.
О каком празднике мы сегодня с вами говорили? Сорок сороков.
Почему его так называют? Возвращаются 40 птиц с юга.
Пока наши жаворонки пекутся, мы с вами будем петь, играть и веселиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе "Необыкновенные птицы - пингвины"
конспект занятия...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы в зимнем лесу» (вторая младшая группа)
Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятель...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству Тема: «Весенняя полянка» (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о весне, насекомых, первых цветах.Задачи:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах и насекомых.2. Развивать вос...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр В. Воскобовича в средней группе.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игрВ. Воскобовича в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе. Тема: "Наступила к нам весна, прилетайте к нам друзья!"
Программное содержание: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце). Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Весенняя страда»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Весенняя страда»...
- Мне нравится (1)