Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Весенняя страда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Горбач Елена Александровна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Весенняя страда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Весенняя страда»

Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе; формирование знаний о весенних полевых работах.

Задачи:

  1. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.
  2. Развивать любознательность и инициативу.
  3. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством; к хлебу.

Материалы и оборудование: Телевизор, презентация «Весенняя страда»; картинки Буратино и Мальвина; картинки «Стадии развития пшеницы»; образцы муки (пшеничной и ржаной); образцы хлеба (пшеничный, ржаной); картинки для коллажа; клей-карандаш; бумага формата АЗ; карандаши; салфетки.

Ход занятия:

  1. Вводная часть (на ковре)

Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики, ножки красиво ставьте, ручки положите на коленки. Ребята у нас сейчас будет занятие по окружающему миру, если кто-то не хочет заниматься, пройдите на диван и посидите пока там. А я с ребятами начинаю. Ребята посмотрите у нас сегодня в гостях Буратино и Мальвина и по-моему Мальвина чем-то не довольна. О чем вы спорите? (спрашивает у героев), ребята, оказывается, Буратино думает, что еще зима, а Мальвина говорит, что весна. Давайте поможем Мальвине и объясним Буратино, какое сейчас время года. Какое, кто скажет? (ответ детей: весна). Молодец! А какие приметы весны вы мне можете назвать? (ответ детей: солнце греет сильнее, снег тает, птицы возвращаются) Молодцы! А какой сейчас месяц? (ответ детей: апрель).

Молодцы ребята! Ребята, а ведь именно весной в апреле, как только сойдет снег с полей, начинается «Весенняя страда». Ой, кажется Буратино опять, что-то хочет спросить (слушаю Буратино). Ребята Буратино спрашивает, почему я так сказала, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку. Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? (ответ детей: нет). А это я в сейчас объясню и вам ребята и тебе Буратино. Весенняя страда — это тяжелая, напряженная работа весной по подготовке посевных работ в поле. Весной, как только сойдет с полей снег, основной работой является весенняя вспашка земли. Ребята, а вы видели когда-нибудь, как трактор вспахивает землю в поле? (ответ детей). Давайте все вместе посмотрим, как трактор работает на полях. Буратино, а ты посмотри вместе с ребятами, какую работу выполняют на полях весной!

  1. Основная часть (на ковре) Просмотр презентации.

Слайд 1. Заставка, картинка с полем.

Слайд 2. В поля выходят трактора и тянут за собой плуги, вспахивая землю. Слайд 3. Плуги бывают разных размеров.

Слайд 4. Трактор боронит землю железными зубьями бороны.

Слайд 5. А есть такие современные трактора, которые одновременно и пашут и боронят.

Слайд 6. Когда земля готова начинается посев семян. Семена падают в бороздки и их засыпает землей.

Слайд 7. Разные виды сеялок. Слайд 8. Современный трактор

Слайд 9. Ребята посмотрите, какие семена падают в землю. Зерновые культуры — это растения, дающие зерно—пшеница, рожь и т.д.

Слайд 10. Зернобобовые культуры — это горох, соя и др.

Ну вот мы с вами посмотрели презентацию, о том, как подготавливают землю весной и какие семена сеют.

Ребята, давайте отдохнем немного и выполним физкультурную минутку

«Рост зернышка»

Уж ты семечко – зерно, ляжешь в борозду на дно! (наклоняются вперед и опускают руки  вниз)

Ты не бойся, золотое, ничего там не темно. (грозят пальчиком)

К свету, к солнцу из земли ты росток скорей расти.(дети опускаются на корточки)

Как весною в ранний час семена взошли у нас.

Вышли к солнышку из тьмы (дети медленно встают-вырастают, потягиваются)

"Здравствуй, солнце - это мы!" (дети поднимают руки над головой машут кистями рук)

Мал еще росток – ребенок (дети держат руки перед собой)

Только-только из пеленок.(дети наклоняют голову в разные стороны)

(Дети прошли за столы)

Ну, что Буратино надеюсь теперь тебе понятно, как происходит посев семян. А вы знаете, ребята есть профессия агроном— это специалист сельского хозяйства и он знает, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания. Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: весенний день

- год кормит. Что нужно для того, чтобы зернышко проросло в земле? (ответ детей: вода). Правильно ребята. Из        зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами, машины отвезут зерно на мелькомбинат. Там его измельчат и превратят в муку. А потом пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи. Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? (ответ детей). Мука бывает пшеничная—ее делают из пшеницы, и ржаная—ее делают из ржи (показ муки). Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, а из ржаной — черный хлеб и ржаные пряники (показ кусочков хлеба)

Ребята, послушайте, какие пословицы есть о хлебе:

—Хлеб всему голова.

—Хлеб везде хорош — и у нас, и за морем.

—Хлеб да вода — богатырская еда.

Ребята, как выдумаете, почему так говорят? (ответ детей)

А сейчас я предлагаю вам оформить коллективное панно «Весенняя страда».

У вас на столах лежат картинки для работы и большой лист, на этот лист вы наклейте картинки и создайте одну общую картину. (воспитатель контролирует заполнение большого листа, если получается много пустого места, то предложить детям нарисовать там, что-нибудь по теме).

  1. Заключительная часть.

Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали? (ответ детей) А с какой профессией мы познакомились? (ответ детей: агроном). А кто скажет, что такое весенняя страда? (ответ детей) Ребята, как вы думаете, как нужно относиться к хлебу? (ответ детей) Что значит его беречь? (ответ детей).

Какие замечательные панно у вас получились, вы просто молодцы сегодня! (Любуемся панно) Ребята, кажется Буратино, что-то говорит (слушаю его). Буратино благодарит нас зато, что мы так много сегодня рассказали о весенних полевых работах людей, оказывается, он не знал, что так много труда вложено в один кусочек хлеба! Ну вот наше занятие подошло к концу, нам пора прощаться с Мальвиной и Буратино, а я благодарю вас за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика».

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика»....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: Азбука добра.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: Азбука добра....

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»

Расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные зимой"

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие,  физическое  развитие.Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Зада...