Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Весенняя страда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Весенняя страда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Весенняя страда»
Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе; формирование знаний о весенних полевых работах.
Задачи:
- Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.
- Развивать любознательность и инициативу.
- Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством; к хлебу.
Материалы и оборудование: Телевизор, презентация «Весенняя страда»; картинки Буратино и Мальвина; картинки «Стадии развития пшеницы»; образцы муки (пшеничной и ржаной); образцы хлеба (пшеничный, ржаной); картинки для коллажа; клей-карандаш; бумага формата АЗ; карандаши; салфетки.
Ход занятия:
- Вводная часть (на ковре)
Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики, ножки красиво ставьте, ручки положите на коленки. Ребята у нас сейчас будет занятие по окружающему миру, если кто-то не хочет заниматься, пройдите на диван и посидите пока там. А я с ребятами начинаю. Ребята посмотрите у нас сегодня в гостях Буратино и Мальвина и по-моему Мальвина чем-то не довольна. О чем вы спорите? (спрашивает у героев), ребята, оказывается, Буратино думает, что еще зима, а Мальвина говорит, что весна. Давайте поможем Мальвине и объясним Буратино, какое сейчас время года. Какое, кто скажет? (ответ детей: весна). Молодец! А какие приметы весны вы мне можете назвать? (ответ детей: солнце греет сильнее, снег тает, птицы возвращаются) Молодцы! А какой сейчас месяц? (ответ детей: апрель).
Молодцы ребята! Ребята, а ведь именно весной в апреле, как только сойдет снег с полей, начинается «Весенняя страда». Ой, кажется Буратино опять, что-то хочет спросить (слушаю Буратино). Ребята Буратино спрашивает, почему я так сказала, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку. Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? (ответ детей: нет). А это я в сейчас объясню и вам ребята и тебе Буратино. Весенняя страда — это тяжелая, напряженная работа весной по подготовке посевных работ в поле. Весной, как только сойдет с полей снег, основной работой является весенняя вспашка земли. Ребята, а вы видели когда-нибудь, как трактор вспахивает землю в поле? (ответ детей). Давайте все вместе посмотрим, как трактор работает на полях. Буратино, а ты посмотри вместе с ребятами, какую работу выполняют на полях весной!
- Основная часть (на ковре) Просмотр презентации.
Слайд 1. Заставка, картинка с полем.
Слайд 2. В поля выходят трактора и тянут за собой плуги, вспахивая землю. Слайд 3. Плуги бывают разных размеров.
Слайд 4. Трактор боронит землю железными зубьями бороны.
Слайд 5. А есть такие современные трактора, которые одновременно и пашут и боронят.
Слайд 6. Когда земля готова начинается посев семян. Семена падают в бороздки и их засыпает землей.
Слайд 7. Разные виды сеялок. Слайд 8. Современный трактор
Слайд 9. Ребята посмотрите, какие семена падают в землю. Зерновые культуры — это растения, дающие зерно—пшеница, рожь и т.д.
Слайд 10. Зернобобовые культуры — это горох, соя и др.
Ну вот мы с вами посмотрели презентацию, о том, как подготавливают землю весной и какие семена сеют.
Ребята, давайте отдохнем немного и выполним физкультурную минутку
«Рост зернышка»
Уж ты семечко – зерно, ляжешь в борозду на дно! (наклоняются вперед и опускают руки вниз)
Ты не бойся, золотое, ничего там не темно. (грозят пальчиком)
К свету, к солнцу из земли ты росток скорей расти.(дети опускаются на корточки)
Как весною в ранний час семена взошли у нас.
Вышли к солнышку из тьмы (дети медленно встают-вырастают, потягиваются)
"Здравствуй, солнце - это мы!" (дети поднимают руки над головой машут кистями рук)
Мал еще росток – ребенок (дети держат руки перед собой)
Только-только из пеленок.(дети наклоняют голову в разные стороны)
(Дети прошли за столы)
Ну, что Буратино надеюсь теперь тебе понятно, как происходит посев семян. А вы знаете, ребята есть профессия агроном— это специалист сельского хозяйства и он знает, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания. Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: весенний день
- год кормит. Что нужно для того, чтобы зернышко проросло в земле? (ответ детей: вода). Правильно ребята. Из зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами, машины отвезут зерно на мелькомбинат. Там его измельчат и превратят в муку. А потом пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи. Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? (ответ детей). Мука бывает пшеничная—ее делают из пшеницы, и ржаная—ее делают из ржи (показ муки). Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, а из ржаной — черный хлеб и ржаные пряники (показ кусочков хлеба)
Ребята, послушайте, какие пословицы есть о хлебе:
—Хлеб всему голова.
—Хлеб везде хорош — и у нас, и за морем.
—Хлеб да вода — богатырская еда.
Ребята, как выдумаете, почему так говорят? (ответ детей)
А сейчас я предлагаю вам оформить коллективное панно «Весенняя страда».
У вас на столах лежат картинки для работы и большой лист, на этот лист вы наклейте картинки и создайте одну общую картину. (воспитатель контролирует заполнение большого листа, если получается много пустого места, то предложить детям нарисовать там, что-нибудь по теме).
- Заключительная часть.
Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали? (ответ детей) А с какой профессией мы познакомились? (ответ детей: агроном). А кто скажет, что такое весенняя страда? (ответ детей) Ребята, как вы думаете, как нужно относиться к хлебу? (ответ детей) Что значит его беречь? (ответ детей).
Какие замечательные панно у вас получились, вы просто молодцы сегодня! (Любуемся панно) Ребята, кажется Буратино, что-то говорит (слушаю его). Буратино благодарит нас зато, что мы так много сегодня рассказали о весенних полевых работах людей, оказывается, он не знал, что так много труда вложено в один кусочек хлеба! Ну вот наше занятие подошло к концу, нам пора прощаться с Мальвиной и Буратино, а я благодарю вас за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика».
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика»....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: Азбука добра.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: Азбука добра....
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»...
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»
НОД по ознакомлению с окружающим миром" Виды транспорта"...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»
Расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные зимой"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Зада...