Тема: Угостим зайчика чаем .
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «УГОСТИМ ЗАЙЧИКА ЧАЕМ»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.образовательные технологи:
- Расширить знания детей о посуде и ее назначении;
- Закрепить знания о цвете, величине, количестве;
- Формировать навыки слышать и выполнять просьбу воспитателя;
2.развивающие технологии:
- Пополнить лексический запас детей по теме;
- Учить детей называть предмет и возможные с ним действия;
- Закрепить умения согласовывать речь с движением;
3. воспитательные технологии:
- Воспитывать у детей нравственно-этические качества сочувствия и доброго отношения к сказочным героям.
- Развивать память , внимание, координацию движений;
Планируемые результаты:
- Различает и называет предметы посуды.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
- Общается в диалоге со взрослым.
Приемы работы: художественное слово; вопросы; рассматривание картинок ; совместное выполнение действий; поощрение; игровые упражнения; показ картинок;
Оборудование:
• набор чайной посуды (чайник, поднос, ложки, чашки, тарелочки, игрушечный стол и стулья для, зверюшек ,сахарница с угощением, куклы, скатерть, картинки)
Ход занятия:
Дети сидят на коврике .
(Перед ними стоит стол, на котором находится кукольный стол за которым сидит Мишка.)
Воспитатель: Ребята посмотрите Кто это?
(Ответ детей)
Дети: мишка
Воспитатель: Правильно, это мишка. Давайте поздороваемся с мишей. «Здравствуй,Миша» . Предложить рассмотреть и потрогать( погладить).
Дети:«Здравствуй Миша»
Воспитатель: Ребята Мишка ждет своих друзей пить чай, он накрыл на стол.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим что у Миши на столе.
Воспитатель: Показывает красную чашку. Ребята что это?
Дети: Чашка
Воспитатель: Давайте все вместе скажем -чашка
Воспитатель: Чашка какого цвета?
Дети: Красного
Воспитатель: Давайте все вместе скажем –красного
Воспитатель: Ребята а это что? (берет со стола розовую тарелку)
Дети: тарелка
Воспитатель: Давайте все вместе скажем -тарелка.
Воспитатель: тарелка какого цвета?
Дети: розового
Воспитатель: правильно розового.
Воспитатель: Показывает чайник. Ребята что это?
Дети: Чайник
Воспитатель: Ребята давайте вместе скажем- чайник
Воспитатель: Посмотрите какой он красивый. У него есть носик, из которого наливается чай. У чайника есть ручка для того чтобы было удобно наливать.
Воспитатель: покажите где у чайника ручка. Давайте вместе скажем - ручка.
Воспитатель: покажите где у чайника носик. Вместе скажем носик
Сюрпризный момент: стук в дверь , заходит зайка. (воспитатель приносит Зайчика и сажает его за стол).
Воспитатель: ребята кто пришел в гости к Мишке на чай?
Дети: зайчик
Воспитатель : правильно зайчик. Предложить рассмотреть и потрогать
(погладить).
Воспитатель : давайте все вместе станцуем танец про посуду чайную.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник-
Очень важный он начальник.
(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута как носик чайника)
Вот фарфоровые чашки-
Очень хрупкие, бедняжки.
(Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни- разобьются.
(Кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(Потянулись, руки сомкнуты над головой)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
(руки в стороны)
Воспитатель: У Мишки есть посуда, а у его друга нет. Как же он будет пить чай? Миша просит что бы мы помогли ему накрыть на стол. Ребята поможем Мише накрыть на стол?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите у нас тоже есть поднос, голубого цвета, а на немного чашек, тарелочек и ложек. Они нам и пригодятся чтобы накрыть на стол.
Воспитатель: показывает ложку и спрашивает , что это?
Дети: ложка
Воспитатель: давайте вместе скажем: ложка.
Воспитатель: Настя помоги накрыть на стол чашку , ложку, тарелочку для зайчика.
Воспитатель: Молодцы ребята мы накрыли на стол для всех гостей.
Итог
Воспитатель: Ребята помогли мы Мише?
Дети: Да
Воспитатель: Миша говорит спасибо, что мы ему помогли накрыть на стол. Теперь он с Зайкой может пить чай с вкусным угощением. Давайте еще раз назовем всю посуду ,про которую сегодня узнали.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белочка»
Конспект НОД по познавательному развитию
На тему: «Чайная посуда»
в группе раннего возраста.
Используемые технологии: игровые, коммуникативные, здоровьесберегающие.
Разработала:
Воспитатель
Колпакова Наталия Анатольевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».
Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: «Угостим чаем».
Ролевая игра с эстетическими элементами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Угостим зайчика» для детей 1 младшей группы.
Методическая разработка по развитию речи детей раннего возраста, для воспитания у детей потребености в речевом общении....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным миром Тема «Угостим Машу чаем.»
Конспект занятия с детьми раннего возраста по ознакомлению с предметным миром на тему " Угостим Машу чаем. Познакомить детей с чайной посудой....
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема "Угостим зайчиков морковкой"
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Угостим зайчика морковкой»
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группыТема: «Угостим зайчика морковкой»...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...