Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Весенние цветы»
проект по окружающему миру
Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в группе раннего возраста
на тему: «Весенние цветы»
Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.
Вид проекта: познавательно-творческий
Направленность: экологическая
Сроки реализации проекта: март 2024 года.
Актуальность:
Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему.
Цель проекта: способствовать формированию представлений о ранних цветах – первоцветах.
Задачи проекта:
- способствовать формированию навыков общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками;
- способствовать формированию у детей представлений о первых весенних цветах, их внешнем виде, названиях, условиях произрастания, а так же о том что их нужно беречь и охранять;
- способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
- способствовать развитию ручной ловкости, координации движения, выносливости, овладению необходимыми навыками и умениями при совместных подвижных играх;
- создавать условия для развития речевого творчества;
-побуждать детей высказываться, доказывать, рассуждать;
- способствовать формированию у детей понимания на слух текстов различных жанров детской литературы.
Ожидаемые результаты:
• у детей расширятся представления о весне, состоянии растительного мира в этот период;
• активизируется познавательный интерес к изменениям в природе;
• появится желание экспериментировать;
• расширится словарный запас;
• отношение к природе станет более гуманным.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Обогащение развивающей среды.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка мероприятия.
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
Беседы: «Весна пришла»; «Первые весенние цветы»; «Красота цветов», «Как ухаживать за цветами», «Как растут цветы»
Рассматривание иллюстраций
Художественно – эстетическое
Лепка «Мимоза»
Рисование «Тюльпан»
Аппликация «Подснежник»; «Весенняя поляна»
Художественно – речевое развитие
Н. Усовой «Ландыш», П. Соловьёвой «Подснежник»
Загадывание загадок о цветах.
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Найди о чём расскажу», «Как правильно?», «Разрезные картинки», «Выложи цветок из мозаики»,
Подвижные игры: «Бутон», «Ветер и цветы», «Мыши водят хоровод», «Зайцы и волк».
Пальчиковые игры: «Цветок», «Распустились лепестки»
IІІ этап. Заключительный.
Выставка детских работ
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы,
Рекомендации родителям «Картотека словесных игр о первоцветах», «Ребёнок и цветы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с окружающим в группе раннего возраста »Капитошки» Тема: «Весенние цветы»
Обобщить и систематизировать знания детей о весне. Расширять представление детей о весенних цветах.Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;Воспитывать интер...
Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"
Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. ...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой любимый детский сад»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Мой любимый детский сад» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспит...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»
Познавательно-игровой, групповой проект, творческой направленноси «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественн...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Моя любимая игрушка» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитател...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчи...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Ёлка» Стеев)»
Актуальность:Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмо...