Образовательный проект география для дошкольников
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
«По странам и континентам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Путешествие по странам и континентам»
подготовительная группа
Воспитатель: Догдишева Д.Т.
Срок реализации: сентябрь 2023г. – апрель 2024г.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный, групповой
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Результат: создание «копилки» познавательной информации.
Актуальность темы.
Познавательное развитие воспитанника седьмого года жизни предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. В этом возрасте важно формирование познавательных действий, становление сознания. В этом возрасте идет развитие воображения и творческой активности. Происходит формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. У шестилетних детей формируются понятия о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Цель:создать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенкачерез организацию развивающей предметно-пространственной средыгруппы в различных видах деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с континентами Земли: Евразия (Европа, Азия), Южная Америка, Северная Америка, Африка
Австралия, Антарктида;
- дать представления о странах: Россия, Испания, Англия, Япония, Китай, Индия;
- знакомить детей с культурой, достопримечательностями, природой и климатом дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
- формировать культуру межнациональных отношений воспитанников в коллективе, взаимопонимания и конструктивного взаимодействия с другими народами;
- воспитывать у детей интерес, уважение к культуре
разных народов;
- пополнять развивающую предметно-пространственную среду группы.
План реализации проекта:
- Серии образовательной деятельности, включающие различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и другие на основе единого содержания.
- Беседы групповые, индивидуальные.
- Просмотры презентаций, видеофильмов.
- Проведение мероприятий с этнокультурной тематикой.
- Работа с родителями.
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
- Праздники и развлечения.
Сроки реализации проекта состоят из 3-х этапов:
- Организационный/подготовительный (сентябрь).
- Основной (октябрь-март).
- Заключительный/итоговый (апрель).
Подготовительный/организационный включает в себя совместное планирование деятельности, составление схемы реализации проекта, подбор методической литературы, составление планов работы.
Задачи:
- вызвать у детей положительный настрой и обогатить новыми яркими впечатлениями.
- развивать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию
мира.
Основной (формирующий):
- воспитывать любовь и уважение к своей родине, нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям;
- обогащать содержание развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей осуществлять знакомство с культурой народов мира.
Виды деятельности:
- ФЦКМ: «История моей семьи», «История имени ребенка»; серия презентаций «Путешествие по странам мира»;
- изготовление с детьми: индейского оберега «ловец снов», Новогоднего венка в английском стиле;
- организация выставки рисунков: «Мамы народов мира» (мамы разных национальностей), «Народные промыслы» (картины для оформления лестничного пролета), картины своими руками для оформления группы: «Японка», «Английский замок», «Китайский веер»;
- праздники:«История Родины моей», «Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей»,«Ярмарка», «Зов Джунглей» (спортивный, «День Матери» (ненецкая сказка «В яранге горит огонь».
- семейный клуб тема:«Как воспитывают детей в других странах»;
- Встреча с родителями за круглым столом«О чем поет самовар» (традиции чаепития в разных странах).
- мастер – классы для родителей: изготовление Индейского оберега: «Мандала»; «Веер из одноразовых вилок»; «Изготовление новогодних композиций» (японская техника «Икебаны»).
- презентации: «Путешествие по России»; «Африка», «Необычные традиции празднования Нового года в разных странах», «Индейцы Северной Америки», «Север», «Путешествие по России», «Путешествия по Англии», «Япония – страна восходящего солнца»;
- изготовление макетов «Национальные жилища»; «Животные холодных стран»; «Животные жарких стран».
- Интеллектуальная игра КВН «По странам и континентам».
Итоговый (обобщающий) этап:
презентация «Путешествие по странам и континентам».
Для реализации проекта использовались в работе разнообразные средства: театрализованная деятельность; художественная литература, игра, устное народное творчество, народная игрушка, национальная кукла, национальные костюмы; музыка, живопись, декоративно-прикладное искусство России и стран мира.
Ожидаемый результат: данный проект поможет раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих нашу планету, их обычаи и традиции на основе познания. Способствовал речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию детей через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом и культуре народов мира.
Приложение 1
Перспективный план работы по проекту
«По странам и континентам»
№ п/п | Месяцы | Место путешествия | Виды деятельности с детьми | Работа с родителями |
1. | Сентябрь |
|
1.Просмотр презентации «Путешествие по России»; 2. Д/игра: «Декоративно-прикладное искусство России». 3. Раскрашивание раскрасок по видам декоративно-прикладного искусства | Знакомство родителей с проектом на родительском собрании. Консультация «Народные традиции России». |
2. | Октябрь | 1 Франция. 2.Индия. 3. Китай | 1. Презентация «Достопримечательности Франции». 2. Конструирование «Эйфелева Башня» (конструктор).
| Мастер- класс «Веер из одноразовых вилок». |
3. | Ноябрь |
|
2.Распределение и заучивание ролей к сказке «В яранге горит огонь». 3. Разучивание подвижных игр «Оленеводы и олени». 1. Слайд-шоу «Материк открытый мореплавателем- путешественником Колумбом» 1. ОД «Храбрые Индейцы» с показом презентации «Индейцы Северной Америки»;
| Изготовление и костюмов и декораций к сказке. Премьера сказки: «В яранге горит огонь». Мастер-класс по изготовлению Индейского оберега: «Мандала». |
4. | Декабрь |
| 1.Творческая мастерская «В гостях у Санта Клауса» изготовление Новогоднего венка в английском стиле. 2. Лепка «Санта Клаус». 1. Презентация «Страна восходящего солнца». 2. Изготовление украшений для группы в технике оригами. | Участие родителей в конкурсе «Новогодняя игрушка». Мастер – класс «Изготовление новогодних композиций» (японская техника«Икебаны») Новогодний утренник. |
5. | Январь |
|
| Встреча с родителями за круглым столом «О чем поет самовар» (традиции чаепития в разных странах). Оказать помощь в оформление макета: «Животные жарких стран». |
6. | Февраль | Антарктида |
| Оформление макета «Животные холодных стран». |
7. | Март | Австралия |
| |
8. | Апрель | Кругосветное путешествие | КВН «По странам и континентам» | Итоговая интеллектуальная игра КВН. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах с элементами исследования»
Чтобы выработать положительную привычку по соблюдению правил дорожного движения важно включать детей в исследовательскую, практическую работу....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/03/picture-244635-1367558283.jpg)
Образовательный проект для старших дошкольников "Животные наших лесов"
Проект носит информационно – познавательный, практически – деятельностный, социальный характер и включает в себя все виды детской деятельности.Цель: способствовать расширению и ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Поликультурное воспитание дошкольников через взаимоотношения с семьями воспитанников»
АКТУАЛЬНОСТЬ:Актуальность данной проблемы заключается в том, что одним из важных звеньев поликультурного воспитания у дошкольников является взаимодействие с семьями воспитанников.Семья является осново...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/31/picture-446507-1401540830.jpg)
Статья "Игра как средство адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению" (Публикация в периодическом методическом электронном журнале «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников». Св-во о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55136. ISSN 230)
Статья "Игра как средство адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-204142-1550514809.jpg)
Образовательный проект «Поликультурное воспитание дошкольников через взаимоотношения с семьями воспитанников»
Актуальность данного проекта заключается в том, что одними из важных звеньев поликультурного воспитания у дошкольников является взаимодействие с семьями воспитанников.Семья является основой восп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-600927-1425025561.jpg)
Образовательный проект "Патриотическое воспитание дошкольников, через связь с социумом посредством проведения праздников и развлечений"
Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через связь с социумом посредством участия детей в праздниках и развлечениях, воспитание гордости и уважения за Российскую армию....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-670785-1442772264.jpg)
Образовательный проект для старших дошкольников «Лепится - не лепится».
Если Вы хотите узнать, из чего можно лепить, свойства разных материалов, сформировать у воспитанников активность в освоении новых знаний и умение их использовать в практической деятельности, читайте с...