Неделя театра (1 мл.гр)
методическая разработка по окружающему миру

Долгуй Наталья Васильевна

тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatra.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя театра

во второй группе раннего возраста

Цели: Познакомить  детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально - чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению.  Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

Понедельник

1 пол. дня

- Знакомство с понятием театр: (показ картинок, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, театр зверей). Цель: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

- Пальч/игра «Колобок» - развитие мелкой моторики

Я, колобок, колобок! (катаем воображаемый колобок)

По сусекам  скребен, (правой ладошкой скребем по левой)

По амбару  метен, (имитируем подметание пола)

На сметане мешен (делаем круговые движения правой руки)

 В печку сажен, (показываем обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показываем руками окно)

 Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. ( хлопаем в ладоши)

2 пол.дня

- Дидактическая игра “Расскажем сказку вместе”. Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

Вторник

1 пол. дня

- Беседа «Что такое театр?»

Рассматривание ширмы для кукольного театра и игрушек для кукольного театра.

- Показ сказки «Теремок» - учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра.

2 пол.дня

-  Д/игра «Собери сказку». Цель: закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий

Среда

1 пол. дня 

- Беседа «Чему нас учат сказки». Цель: учить понимать поступки персонажей, формировать понятие «взаимопомощь», совершенствовать себя через поступки героев, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать связную речь. Обогащать словарь.

- Инсценировка сказки «Курочка Ряба» (театр руки)- развивать интерес у детей к театрализованной игре

- Изодеятельность: Рисование «Снесла курочка яичко» продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать предметы округлой формы.

2 пол.дня

- И/у «Построим дом для сказочных героев»

-Д/И «Из какой сказки предмет».

 Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание

Четверг

1 пол. дня 

- Показ сказки «Заюшкина избушка». После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть героев сказки с помощью игрушек. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

- Д/и «Какой, какая» -  продолжать формировать умение давать определения сказочным героям, употреблять в речи прилагательные, видеть положительные и отрицательные стороны героев

  1. пол.дня

- Вечер загадок по произведениям:  «Муха-Цокотуха»,  «Колобок», «Теремок», 

«Репка» ,«Три поросенка». Цель: развивать активный словарь детей и мышление.

Пятница

- Просмотр сказки «Теремок» ( дети старшей группы в музыкальном зале).

Самостоятельная деятельность

- Рассматривание новых раскрасок по теме русских народных сказок. Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок;

- Рассматривание иллюстраций в книгах;

- Игры с различными видами театров: магнитный «Теремок», настольный «Репка», пальчиковый «Колобок», театр руки «Заюшкина избушка» и др;

- Игры со строительным материалом: «Волшебный замок», «Теремок»;

- лепка «Колобок»;

Работа с родителями

- Папка – передвижка «Воспитание театром»

- фотоотчет « Театральная неделя»

Слайд 1

Презентация на тему: «Театр-это праздник!» Подготовила: воспитатель Кузьмина Е.А.

Слайд 2

Это один из самых знаменитых театров в мире – Большой театр, который находится в центре Москвы.

Слайд 3

Существует множество видов театра Кукольный театр Театр балета

Слайд 4

Драматический театр Оперный театр

Слайд 5

Театр теней

Слайд 6

Театральные профессии Режиссер Сценариус Суфлер Гример Осветитель Костюмер Художник-декоратор Звукооператоры А еще в театре существуют театральные музыканты, театральный портной, рабочие сцены, пожарники и много других разных профессий.

Слайд 8

А еще существует самый любимый всеми детьми - ЦИРК!

Слайд 9

В цирковом представлении участвуют: Дрессировщики животных

Слайд 10

Жонглеры

Слайд 11

Гимнасты

Слайд 12

Клоуны

Слайд 13

Есть такая профессия -цирковой артист. Самый известный представитель этой профессии – Юрий Куклачев .

Слайд 14

Как вести себя в театре или цирке? Простые правила этикета.

Слайд 15

Главное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом. Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в середине ряда, остальным нужно подождать. Нельзя занимать чужие места! В театр или цирк приходят красиво одетыми, ведь это праздник. Во время представления нельзя ничего есть, говорить и крутиться по сторонам. В конце представления поблагодарите артистов аплодисментами. Будьте всегда хорошими зрителями!

Слайд 16

«И занавес трепещет, И лампочки дрожат- Так звонко рукоплещет Полтысячи ребят». С.Я.Маршак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"

Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...

Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"

Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРА

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРАЦель: Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральн...

Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"

Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...