Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Еще тогда нас не было на свете»
проект (подготовительная группа)

Мохначева Светлана Сергеевна

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России в Великой Отечественной войне завоевана непомерным подвигом народа, ведь еще живы свидетели тех событий. Подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводиться парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_den_pobedy_-_3_gruppa.docx914.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте

«Еще тогда нас не было на свете»

                                      935267_1.png

       разработала воспитатель

    Мохначева Светлана Сергеевна

                     

Москва. 2022 год

Тема проекта: «Еще тогда нас не было на свете» 9 мая_DoV (16).png

Проектная деятельность разработана воспитателем

Мохначевой С. С.

Тип проекта:

по методу: познавательно-творческий;

по характеру содержанию: ребенок и общество;

по характеру участия: участник проекта от зарождения идеи до результата;

по характеру контактов: внутри одной возрастной группы.

по количеству участников: дети подготовительной к школе группы, воспитатель

по продолжительности: краткосрочный (23.04.2022 – 08.05.2022).

Проблема: На сегодняшний день довольно остро стоит проблема воспитания патриотов России, граждан, которые способны к социализации в условиях гражданского общества, обладают высокой нравственностью и проявляют национальную и религиозную терпимость, а также уважительное отношение к языкам и культуре других народов. Именно в дошкольном возрасте дети особенно обучаемы и восприимчивы, а навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера в этот период оказываются особенно прочными, и являются фундаментом дальнейшего развития личности. В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире и проявления чувств патриотизма. Благоприятная педагогическая среда определяет качество и эффективность воспитания патриотизма и гражданственности у детей.

Патриотизм – это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

Цель: Воспитание гражданского - патриотизма, чувства любви к Родине через ознакомление детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Актуальность проекта: У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России в Великой Отечественной войне завоевана непомерным подвигом народа, ведь еще живы свидетели тех событий. Подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводиться парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.

Прогнозируемый результат: Совместно с взрослыми дети собирают информацию о военной истории родной страны, имеют представление о подвигах советского народа, городах-героях и героях Великой Отечественной войны, могут самостоятельно донести полученную информацию до сверстников и взрослых.  Дети развивают логическое мышление, выдвигают гипотезы, видят проблему, умеют классифицировать, оперировать понятиями, делают выводы, защищают и доказывают свои идеи. Полученные знания отражают в художественно-продуктивной деятельности: изготовление поделок и рисунков. У детей сформирован интерес к истории своей Родины, испытывают чувство гордости, уважения и заботы к ветеранам ВОВ, старшему поколению.9 мая_DoV (16).png

Материал: иллюстрации и картинки, аудиозаписи и видеозаписи, произведения художественной литературы и фольклора, изобразительные материалы.

Содержание практической деятельности по реализации проектной деятельность «Еще тогда нас не было на свете»

I этап  подготовительный 

 Цель: Подбор и накопление материала по теме проекта, создание благоприятных условий для его реализации:

  • Составление плана проектной деятельности «Еще тогда нас не было на свете»;
  • Подбор иллюстраций, фотографий, видеозаписей на военную тематику;
  • Подбор текстов художественных произведений, пословиц и поговорок о мужестве и стойкости в ВОВ.
  • Подбор записей музыкальных произведений ВОВ.

II этап  основной9 мая_DoV (16).png

Цель: внедрение накопленного материала по теме проектной деятельности в рамках воспитательно-образовательной работы.

Беседы:

  • «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?»; 
  • «Ветераны – кто они?»;
  • «Почему нужна песня на войне?»;
  • «Города-герои»;
  • «История георгиевской ленточки?»;
  • Дети-герои Великой Отечественной войны»;

Просмотр видеороликов, презентаций о ВОВ, детях-героях войны с последующим обсуждением.

Составление рассказа:

  • «Кем бы я хотел быть в армии»;
  • «Пограничник на посту».

Чтение произведений художественной литературы:

  • Е. Благинина «Шинель»;
  • С. М. Георгиевская «Галина мама»;
  • Ю. П. Герман «Вот как это было»;
  • А. М. Жариков «Смелые ребята»;
  • В. А. Осеева «Андрейка»;
  • К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
  • И. Токмакова «Сосны шумят»;
  • А. Шишов «Лесная девочка»;
  • Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
  • Л. Кассиль "Твои защитники";
  • С. Михалков "День Победы»

Разучивание наизусть стихотворений о ВОВ:

  • А. Усачев «Что такое День Победы»;
  • В. Туров « Я фильм смотрела о войне»; 9 мая_DoV (16).png
  • О. Высотская «Салют»;
  • Ю. Коринец «Неизвестный солдат»;
  • М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете»;
  • А. Сурков «Красоту, что дарит нам природа».

Прослушивание песен:

  • «День Победы»;
  • «Священная война»;
  • «Синий платочек»;
  • «В землянке»;
  • «Катюша»;
  • «О мире»;
  • «Здравствуй, Родина».

Художественно-эстетическое творчество:

  • «Салют у кремлевской стены»;
  • «Танки едут на парад»;
  • «Самолеты»;
  • «День Победы»;
  • Работа с раскрасками;
  • Рисование мелками на асфальте «Миру – мир».

Подвижные игры:

  • «Разведчики»;
  • «Шагаем на параде»;
  • «Переправа»;
  • «Самолеты-бомбардировщики» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Наша Армия»:
  • «Военные игры»;
  • «Моряки»;
  • «Разведчики»;
  • «Пехотинцы».

Дидактические игры:

  • «Что нужно артиллеристу»; 9 мая_DoV (16).png
  • «Кем я буду в Армии служить»;
  • «Кто защищает наши границы»;
  • «Отгадай военную профессию»;
  • «Соберем картину»;
  •  «Узнай герб нашей страны».

III этап  заключительный

        В ходе подготовки и реализации проектной деятельности «Еще тогда нас не было на свете» у детей дошкольного возраста сформированы необходимые навыки совместной работы, поиска и сбора информации, ее анализа и систематизации, выступления с презентациями. Все это в полной мере способствовало саморазвитию личности каждого, уверенности в своих силах и самоуважения.

Реализация проекта позволила не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствовала формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая станет основополагающей в процессе формирования личности взрослого человека – гражданина своей страны.

                      ВЫСТАВКА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА9 мая_DoV (16).png

20210428_075447.jpg20210428_075447.jpg20210428_075447.jpg20210428_075447.jpg20210428_075447.jpg20210428_075447.jpg

20210428_075447.jpg20210428_075447.jpg20210428_075447.jpg20210428_075447.jpg20210428_075447.jpg

20210428_075447.jpg9 мая_DoV (16).png

20210428_075447.jpg

20210428_075447.jpg

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 9 мая_DoV (16).png

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: ЦГЛ, 2005 – 246 с.
  2. Ветохина А., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, «Детство-Пресс», 2018 -192 с.
  3. Гаврина А.Л., Чумичева Р.М. Методические рекомендации родителям по патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях семьи. – Ростов-на-Дону, 2015 г.
  4. Дошкольникам о празднике Победы: Методическое пособие по гражданско-патриотическому воспитанию в ДОУ/авторы-составителем Н. В.  Корчаловская, И. С. Клевцова. – Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2010. -72 с.
  5. Лебедева А. С. Великая победа. Города-герои. Демонстрационные картинки, «Сфера».
  6. Лебедева А. С. Великая Победа. Герои войны. Демонстрационные картинки, «Сфера».
  7. Лебедева А. С. Великая Победа. Награды войны, «Сфера».
  8. Минишева Т. Мир в картинках. День Победы. Наглядно-дидактическое пособие. «Мозаика-Синтез».
  9. Рассказы по картинкам: Защитники Отечества, «Мозаика-Синтез»
  10. Рассказы по картинкам. Великая Отечественная война в произведениях художников. «Мозаика-Синтез».
  11. Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. ФГОС ДО, «Учитель», 2019г., 116 с.
  12. Шорыгина Т.А. Беседы о Великой Отечественной войне, «Сфера», 2019 г., 160 с.
  13. Электронные ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивае...

"Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как инновационный метод осуществления преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования"

В настоящее время Министерство образования Российской Федерации рассматривает преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития, как ведущий принцип ...

Методическая разработка на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста".

Метод учебных проектов - это педагогическая технология, стерженем которой является самостоятельная исследовательская познавательная игровая продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок ...

Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте

Среднесрочный групповой информационно - практический проект «Встречаем Новый год» Цель проектной деятельности: мотивировать и направить познавательную деятельность воспитанников на че...

Презентация "Своеобразие проектной деятельности в старшем дошкольном возрасте. Формы сотрудничества с родителями"

Автор презентации раскрывает особенности организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Родители, дети, воспитатели - партнёры, объединённые общей интересной деятельностью....

Сообщение на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Сегодня в дошкольной науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему», что определяет педагогические умения не как элементарное обучение опреде...

Муниципальный семинар "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как метод осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования", 2023г.

08.11.2023г. на базе МАДОУ ЦРР - д/с № 21 "Надежда" г.о. Ступино Московской области прошел муниципальный семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций по теме: "Проектная...