Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Профессии на стройке" для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сивякова - Павлова Ирина Владимировна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Профессии на стройке" для детей старшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ознакомлению с окружающим миром  на тему:

 « Профессии на стройке» для детей старшего  возраста

Цель: познакомить детей с трудом строителей (каменщик, экскаваторщик), с результатом их труда.

Задачи:

Образовательные: расширять и обобщать знания о строительных профессиях; дать представления о разнообразной технике, используемой для облегчения труда человека.

Развивающие: развивать конструктивные способности, мышление и воображение; способствовать расширению словарного запаса.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Демонстрационный материал: картинки с изображением высотного и деревенского дома, строительных объектов, материалов, машин, профессий; части дома: фундамент, стены, крыша.

Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения С. Баруздин «Строим дом»;

Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессии строителя: Б. Заходер «Строители»; беседа с показом иллюстраций о стройке, рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, дидактическая игра «Кому что нужно для работы?», настольные игры «Кем быть?», «Угадай профессию».

Словарная работа: архитектор, каменщик, экскаваторщик, монтажник, фундамент.

Ход ООД.

Воспитатель приветствует детей. Обращает их внимание на здания за окном.

В-ль: Ребята, какие здания вы увидели за окном? (дома, магазины, школу, детский сад). Правильно, ребята. Эти все здания построили строители. В строительстве различных зданий принимают участие много людей различных строительных профессий, и у каждого свои обязанности. Выставляется модель дома, по которому воспитатель поясняет детям порядок выполняемых работ для построения многоэтажного дома.

Строительство начинается с чертежа дома, который выполняет архитектор. Экскаваторщик роет большую яму – котлован. Бетонщики заливают прочный фундамент, а каменщики возводят стены из кирпичей на цементный раствор для того чтобы кирпичи крепче держались. Крановщики подают кирпичи на верхние этажи. Когда дом уже готов снаружи, штукатуры выравнивают стены, маляры красят их, плиточники укладывают плитку. А электрики прокладывают провода и подводят к квартирам электричество. И все эти профессии нужны для того, чтобы построить дом.

Еще людям в работе помогаю машины: экскаваторы, бульдозеры, подъемные краны, грузовики, бетономешалки и т.п.

Физминутка.

В-ль: Ребята, вспомните пожалуйста, какие профессии мы сегодня называли? А как их можно назвать одним словом? (строители). А какие дома нужно строить для людей? (крепкие, надежные, прочные, теплые, красивые).

В-ль: А теперь ребята, я приглашаю поиграть в игры.

Дидактическая игра «Что лишнее?», «Подбери нужный инструмент».

В-ль: У строителей есть специальная одежда: каска, комбинезон, перчатки. Ребята, как вы думаете, зачем строителям нужна такая одежда? (чтобы защитить себя). А детям можно заходить на строительную площадку? (нет). Почему? (можно пораниться, может упасть кирпич). Правильно, ребята. Строительная площадка не предназначена для детских игр.

Подведение итога.

В-ль: Строители выполняя различную работу делают одно дело: строят дома, школы, больницы, детские сады. Они трудолюбивы, внимательны, старательны, соблюдают технику безопасности, используют различные инструменты и оборудование, строительную технику.

С. Баруздин «Строим дом».

На улице Садовой

Дом построен новый.

В нем столько светлых окон!

Считать – не сосчитать!

А крыша так высоко

Что птицам не достать.

В доме десять этажей,

В доме тысяча людей.

Кто построил этот дом?

Дом, в котором мы живем?

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем.

В-ль: Ребята, скажите пожалуйста, какие профессии вы сегодня узнали? А что делает архитектор? Каменщик? Крановщик? Штукатур? И т.д.

В-ль: Сегодня мы узнали, какая важная профессия – строитель. Что вам понравилось на занятии? (ответы детей). Надеюсь, что и среди вас вырастут строители, которые построят для нас надежные, прочные, красивые и теплые дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Продукты, содержащие витамины» для детей старшей группы.

В этом конспекте детей знакомим в каких продуктах какие витамины содержатся....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Я и моё тело» для детей старшего возраста

Цели: создать условия для развития познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной продуктивной деятельности.  Задачи:1.      З...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы» для детей старшего возраста.

Конспект о закреплении с детьми  представления о первых признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом....

Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"

Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: « Продукты питания. Витамины».

Задачи1)    Образовательные - познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизнедеятельности человеческого организма; уточнить представления воспитанников о здоровой пище; ...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Всемирный день рек» для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие систематизирует знания детей о реке, ее назначении, знакомит детей с рекой родного края, формирует экологическую культуру детей....