Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшей группы с ОНР тема: «Ранняя весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektranya_vna.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
для детей старшей группы с ОНР тема: «Ранняя весна»
Цель: Формировать умение составлять предложения по опорным картинкам-схемам и распространять их словами-признаками.
Задачи:
образовательные:
Продолжать учить детей составлять предложения по опорным картинкам-схемам и распространять их словами-признаками.
Закреплять умение понимать смысл опорных карточек.Коррекционно-развивающие
Расширять словарный запас детей через практическое употребление прилагательных.
Совершенствовать грамматический строй речи через правильное употребление в самостоятельной речи простого распространенного предложения с однородными определениями.
воспитательные:
Воспитывать любовь к весенней природе.
Словарная работа: проталины, капель, заморозки.
Оборудование: кукла - весна, полоска - заголовок, опорная план-схема, шапочка весны.
Предварительная работа: На прогулке наблюдение за приметами ранней весны. Художественное творчество: аппликация, рисование на тему "Ранняя весна".
Ход:
1. Организационный момент.
•Игра «Раз, два, три – кто внимательный, повтори».
Детям предлагается повторить цепочку из слов:
грязный, рыхлый, сырой;
тёплое, яркое, лучистое;
маленькая, молодая, зелёная;
голубое, чистое, высокое;
звонкий, быстрый, звенящий и т. д.
2. Подготовительная работа.
•Послушайте стихотворение.
Солнце землю пригревает,
За окном звенит капель,
Оседает снег и тает,
Весело журчит ручей.
На проталине у дома
Появляется трава.
Это время вам знакомо?
На дворе уже (весна)
•Вносится кукла-весна.
•Беседа:
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Хочу познакомиться поближе.
По каким словам в стихотворении вы догадались, что это весна?
Уточните, о какой весне это стихотворение?
На дворе ранняя весна, первый его месяц. назовите его.
Весна – чудесное время года, когда оживает вся природа.
Сегодня мы вспомним признаки ранней весны и составим красивые предложения, используя план-схему.
3. Основной этап.
•Беседа о ранней весне (при ответах на вопросы на наборном полотне выставляются карточки опорного плана-схемы):
Нужно ответить на вопросы предложением, употребляя два красивых слова-признака. Чтобы вы, дети, не забыли о красивых словах-признаках, около каждой карточки я поставлю две полоски с волнистыми линиями.
Какое небо ранней весной?
Ранней весной солнце…. Продолжите.
Расскажите про снег. Какой он? Что с ним происходит?
Что появляется на дрогах и тротуарах?
Знаете ли вы почему появляются ручьи и лужи?
Какие ручьи ранней весной?
Что они делают?
Ранней весной появляются проталины. Объясните, что такое проталины.
Догадайтесь на высоких или на низких местах снег тает раньше и быстрее?
Правильно, потому что высокие места лучше прогреваются солнцем.
Что пробивается на проталинах?
О следующей примете весны для вас загадку:
Что за капельки такие
С крыши капают, звенят?
Маленькие, озорные…
-Динь, динь, динь!
И кап, кап, кап!
Почему это явление природы называют капелью?
Выполним упражнение для рук «Капель».
Руки вытяните вперёд. Натяните пальцы. Каждым пальцем поочерёдно касаемся большого пальца, произносим слова: «Кап, кап, кап, кап». Выполним упражнение 3 раза.
Продолжим рассказывать о приметах ранней весны.
Иногда ранней весной бывают заморозки.
Капель не звенит, ручьи не журчат, даже снег не тает. Почему?
По-другому можно сказать морозно. Сосульки, ручьи и снег замерзают. Такое явление называется «заморозки».
Но весной заморозки не очень долгие. И природа продолжает просыпаться.
Предлагаю поиграть в хороводную игру «Вёснушка – весна».
Один ребёнок стоит в кругу в шапочке весны. Дети идут по кругу и говорят слова хором.
Вёснушка – весна, что в подарок принесла?
Принесла я для лугов – одеяло из цветов. (Широкий жест руками перед собой).
Принесла для ёлки – новые иголки. (Руки вниз, пальцы показывают иголки).
Для осин и для берёз – свежих листьев целый воз. (Руки вверх, взмахи из стороны в сторону над головой).
Посмотрите на следующую картинку. Что вы заметили на деревьях?
Что появится из почек?
Эта картинка вам подскажет, что ещё происходит ранней весной.
Первыми с юга прилетают грачи. В народе говорят: «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли».
Мы составили красивые предложения о ранней весне и у нас получился рассказ, который так и назовём «Ранняя весна». (Выставляется полоска – заголовок).
4. Закрепление материала.
•Послушайте рассказ, который у нас получился. Рассказ называется «Ранняя весна».
•Ранней весной небо голубое, чистое. Яркое, лучистое солнце сильно пригревает. Грязный, серый снег быстро тает. Холодные, звонкие ручьи быстро бегут и журчат. На высоких местах появляются проталины. На них пробивается молодая, зелёная травка. С крыши капает звонкая, весёлая капель. Иногда ранней весной бывают заморозки, но они непродолжительные. На деревьях набухают почки. Из них скоро распустятся зелёные, клейкие листочки. С юга возвращаются перелётные птицы. Первыми прилетают грачи. Мне очень нравится ранняя весна.
•А вам?
•Рассказывать о ранней вене мы продолжим на следующем занятии и порадуем нашу гостью Вёснушку.
5. Подведение итогов занятия.
Сегодня мы вспомнили признаки ранней весны и составили красивые предложения, используя план-схему.
6. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".
Закрепление о обобщение знаний детей о своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. по образовательным областям «Познавательное развитие и речевое развитие» на тему: «В пут
Тема: «В путешествие за солнечными лучами»Программа «От рождения до школы».Возраст: старшая группа.Направление: «Речевое развитие»Форма проведения...
Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению по ознакомление с окружающим миром и развитию речи в старшей группе по теме "Знакомство со свойствами ткани"
Конспект образовательной деятельностипо поисково-исследовательскому направлению ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром И развитию речи в старшей группе «Зимние забавы детей»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей"...
Презентация по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей старшей группы по теме «В гости к бабушке Матрёне»
Презентация по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей старшей группы по теме «В гости к бабушке Матрёне»...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Зимой в лесу». (по ознакомлению с окружающим миром и экологией для детей старшей группы).
Цель: Уточнять и расширять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось).Задачи: Познавательные: способствовать формированию целостной картины мира и...