Весна красна,1 младшая группа
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепление и обобщение знаний о весне.
Задачи:
1.Закрепить и обогатить знания о весне, весенних изменениях в природе. 2.Учить детей выкладывать на фланелеграфе, изображения примет весны. 3.Закрепить знания основных цветов, понятия "много", "один". Обогащать словарь действиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.konspekt_nod_vesna_krasna_yudina_v.yu_.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в первой младшей группе «Весна-красна»
(Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание».)
Цель: Закрепление и обобщение знаний о весне.
Задачи:
1.Закрепить и обогатить знания о весне, весенних изменениях в природе. 2.Учить детей выкладывать на фланелеграфе, изображения примет весны. 3.Закрепить знания основных цветов, понятия "много", "один". Обогащать словарь действиями.
Воспитатель: «Посмотрите, сколько к нам пришло гостей? Давайте с ними поздороваемся».
(Дети здороваются)
Воспитатель: «Я задам вам загадку, а вы постарайтесь е отгадать:
Она придет вслед за зимою,
Тепло подарит нам с тобой,
Разбудит землю ото сна
А как зовут ее? …. (Весна)
Правильно, весна.
Солнце светит все сильнее,
Детки улыбаются!
Это к нам весна приходит
Она всем, всем нравится!
Ведь травка зеленеет,
И солнышко блестит
Птички прилетают,
Расчирикались, поют,
Они гнезда себе вьют.
Почки набухают,
Листочки прорастают,
И первые цветочки
Уже тут как тут».
Воспитатель: «Ребята, а давайте позовем солнышко к нам в гости, к нам в группу, чтобы у нас и светлее и теплее стало».
Закличка:
Солнышко лучистое, (дети поднимают руки вверх, одновременно делая фонарики)
Засияй нам весело.
Лучиками нас согрей, (дети кладут руки на пояс, делают повороты)
Приходи к нам поскорей. (дети делают хлопки)
На доске заранее прикреплены много облаков, рядом прикрепляется солнышко (без лучиков).
Воспитатель: «Вот и в группе у нас стало светлее! Но почему-то не теплее. Чего же не хватает нашему солнышку? Правильно – лучиков.
Желтое солнышко по небу гуляло,
Желтые лучики все растеряло.
Солнышку нужно помочь поскорей
Лучики к солнцу приклей побыстрей!
Я вам сейчас раздам каждому по лучику, а вы сами их прикрепите к солнышку. И станет у нас в группе еще теплее!» Воспитатель: «Ребята, давайте теперь ответим на вопросы:
-Какое у нас солнышко по форме? (круглое).
-А какой геометрической формы лучики у солнышка? (треугольной).
-Сколько по количеству у нас солнышек? (одно)
-А сколько лучиков? (много)
-Какого цвета солнышко? (желтое)
-А какого цвета облака? (синие)
-Сколько на небе облаков? (много)
- Солнышко по величине какое? (большое)
-А облака? (маленькие).
Воспитатель заранее выстраивает стульчики в виде паровозика. На стульчиках прикреплены эмблемы в виде геометрических фигур разного цвета.
Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что на любом транспорте нужно ездить с билетиками. Я вам их сейчас раздам, а вы должны будете сесть именно на свои места, которые указаны на ваших билетиках. На билетиках наклеены геометрические фигуры разного цвета, смотрите внимательно, и найдите свое место».
Если ребенок затрудняется, то воспитатель ему помогает. Дети исполняют песню:
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох, чох, чух-чух
Я далёко укачу.
Воспитатель – контролер проверяет, правильно ли ребенок занял свое место и собирает билетики.
Воспитатель: «Пусть паровоз наш отдохнет, а мы в лес пойдем и цветочки соберем»
На ковре лежат кружочки разного цвета (серединки от цветов).
Воспитатель: «Ребята, ранней весной еще не все цветы распустились. Давайте им поможем распуститься. Возьмите себе по одному кружочку, который вам особенно понравился, и прицепим к ним прищепки – лепесточки. Помните, что прищепки- лепесточки должны быть одного цвета с вашими кружочками.
Детская игра «Прицепи лепесточки».
Дети с кружочками (серединками) подходят к столу, на котором лежит прищепки и прикрепляют
к своим кружочкам прищепки-лепесточки. Лепесточки должны быть распределены по всему кружочку.
Воспитатель: «Молодцы! Вот сколько красивых цветочков мы собрали – и красных, и синих, и желтых, и белых (все цветы лежат на столе виде букета. Вот какой красивый букет Машенька подарит своей маме. И она говорит вам большое спасибо за такой красивый букет».
Теперь нам пора возвращаться домой. Садитесь все в паровозик и поехали».Все дружно поют песню «Паровоз».
Воспитатель: «Вот мы и приехали к себе в группу. Вам понравилось в лесу?
А для чего мы туда поехали? (правильно, что бы собрать букет цветов для Машиной мамы)
А что еще мы помогли собрать для Машиной мамы? (правильно, бусы)
А кого мы сегодня в гости к себе позвали? (правильно, солнышко)
А чего не хватало у солнышка? (правильно, лучиков) И мы помогли ему их прикрепить.
Вот сколько добрых дел мы с вами сделали. У вас хорошее настроение? (да)
Давайте это настроение подарим нашим прекрасному небу! (дети сдувают со своих ладошек «хорошее настроение» в сторону гостей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Весна - красная " младшая группа
Задачи и планируемые результаты : Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки.Дать представления об условиях роста растен...
Тематическое занятие "Весна - красна" подготовительная группа
Снег и лёд на солнце тают......
Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Цель: Создать условия по закреплению элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...
Комплексное занятие. Тема: ВЕСНА - КРАСНА Подготовительная группа (6-7 лет)
Комплексное занятие по обобщению, закреплению и систематизации знаний по окруащему иру и развитию речи....
Конспект занятия-викторины «Весна-Красна» Младшая группа
Конспект занятия-викторины «Весна-Красна» Младшая группа....
ДОСУГ "ВЕСНА-КРАСНА", СРЕДНЯЯ ГРУППА
Конспект досуга "Весна-красна" в средней группы (использование проектора, музыкальных произведений и композиций, наглядного материала и материала для творчества и смекалки)...
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Здравствуй, весна- красна!» Младшая группа
Интегрированное занятиепо развитию речи и рисованию«Здравствуй, весна- красна!»Младшая группа Интеграция образовательных областей: &l...