Весна красна,1 младшая группа
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Юдина Валентина Юрьевна

Цель: Закрепление и обобщение знаний о весне.

Задачи:

1.Закрепить и обогатить знания о весне, весенних изменениях в природе.  2.Учить детей выкладывать на фланелеграфе, изображения примет весны. 3.Закрепить знания основных цветов, понятия "много", "один". Обогащать словарь действиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.konspekt_nod_vesna_krasna_yudina_v.yu_.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в первой младшей группе «Весна-красна»

(Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание».)

Цель: Закрепление и обобщение знаний о весне.

Задачи:

1.Закрепить и обогатить знания о весне, весенних изменениях в природе.  2.Учить детей выкладывать на фланелеграфе, изображения примет весны. 3.Закрепить знания основных цветов, понятия "много", "один". Обогащать словарь действиями.

Воспитатель: «Посмотрите, сколько к нам пришло гостей? Давайте с ними поздороваемся».

(Дети здороваются)

Воспитатель: «Я задам вам загадку, а вы постарайтесь е отгадать:

Она придет вслед за зимою,

Тепло подарит нам с тобой,

Разбудит землю ото сна

А как зовут ее? …. (Весна)

Правильно, весна.

Солнце светит все сильнее,

Детки улыбаются!

Это к нам весна приходит

Она всем, всем нравится!

Ведь травка зеленеет,

И солнышко блестит

Птички прилетают,

Расчирикались, поют,

Они гнезда себе вьют.

Почки набухают,

Листочки прорастают,

И первые цветочки

Уже тут как тут».

Воспитатель: «Ребята, а давайте позовем солнышко к нам в гости, к нам в группу, чтобы у нас и светлее и теплее стало».

Закличка:

Солнышко лучистое, (дети поднимают руки вверх, одновременно делая фонарики)

Засияй нам весело.

Лучиками нас согрей, (дети кладут руки на пояс, делают повороты)

Приходи к нам поскорей. (дети делают хлопки)

На доске заранее прикреплены много облаков, рядом прикрепляется солнышко (без лучиков).

Воспитатель: «Вот и в группе у нас стало светлее! Но почему-то не теплее. Чего же не хватает нашему солнышку? Правильно – лучиков.

Желтое солнышко по небу гуляло,

Желтые лучики все растеряло.

Солнышку нужно помочь поскорей

Лучики к солнцу приклей побыстрей!

Я вам сейчас раздам каждому по лучику, а вы сами их прикрепите к солнышку. И станет у нас в группе еще теплее!» Воспитатель: «Ребята, давайте теперь ответим на вопросы:

-Какое у нас солнышко по форме? (круглое).

-А какой геометрической формы лучики у солнышка? (треугольной).

-Сколько по количеству у нас солнышек? (одно)

-А сколько лучиков? (много)

-Какого цвета солнышко? (желтое)

-А какого цвета облака? (синие)

-Сколько на небе облаков? (много)

- Солнышко по величине какое? (большое)

-А облака? (маленькие).

Воспитатель заранее выстраивает стульчики в виде паровозика. На стульчиках прикреплены эмблемы в виде геометрических фигур разного цвета.

Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что на любом транспорте нужно ездить с билетиками. Я вам их сейчас раздам, а вы должны будете сесть именно на свои места, которые указаны на ваших билетиках. На билетиках наклеены геометрические фигуры разного цвета, смотрите внимательно, и найдите свое место».

Если ребенок затрудняется, то воспитатель ему помогает. Дети исполняют песню:

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох, чох, чух-чух

Я далёко укачу.

Воспитатель – контролер проверяет, правильно ли ребенок занял свое место и собирает билетики.

Воспитатель: «Пусть паровоз наш отдохнет, а мы в лес пойдем и цветочки соберем»

На ковре лежат кружочки разного цвета (серединки от цветов).

Воспитатель: «Ребята, ранней весной еще не все цветы распустились. Давайте им поможем распуститься. Возьмите себе по одному кружочку, который вам особенно понравился, и прицепим к ним прищепки – лепесточки. Помните, что прищепки- лепесточки должны быть одного цвета с вашими кружочками.

Детская игра «Прицепи лепесточки».

Дети с кружочками (серединками) подходят к столу, на котором лежит прищепки и прикрепляют

к своим кружочкам прищепки-лепесточки. Лепесточки должны быть распределены по всему кружочку.

Воспитатель: «Молодцы! Вот сколько красивых цветочков мы собрали – и красных, и синих, и желтых, и белых (все цветы лежат на столе виде букета. Вот какой красивый букет Машенька подарит своей маме. И она говорит вам большое спасибо за такой красивый букет».

Теперь нам пора возвращаться домой. Садитесь все в паровозик и поехали».Все дружно поют песню «Паровоз».

Воспитатель: «Вот мы и приехали к себе в группу. Вам понравилось в лесу?

А для чего мы туда поехали? (правильно, что бы собрать букет цветов для Машиной мамы)

А что еще мы помогли собрать для Машиной мамы? (правильно, бусы)

А кого мы сегодня в гости к себе позвали? (правильно, солнышко)

А чего не хватало у солнышка? (правильно, лучиков) И мы помогли ему их прикрепить.

Вот сколько добрых дел мы с вами сделали. У вас хорошее настроение? (да)

Давайте это настроение подарим нашим прекрасному небу! (дети сдувают со своих ладошек «хорошее настроение» в сторону гостей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Весна - красная " младшая группа

Задачи и планируемые результаты : Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки.Дать представления об условиях роста растен...

Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Создать условия по закреплению  элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...

Комплексное занятие. Тема: ВЕСНА - КРАСНА Подготовительная группа (6-7 лет)

Комплексное занятие по обобщению, закреплению и систематизации знаний по окруащему иру и развитию речи....

Конспект занятия-викторины «Весна-Красна» Младшая группа

Конспект занятия-викторины «Весна-Красна» Младшая группа....

ДОСУГ "ВЕСНА-КРАСНА", СРЕДНЯЯ ГРУППА

Конспект досуга "Весна-красна" в средней группы (использование проектора, музыкальных произведений и композиций, наглядного материала и материала для творчества и смекалки)...

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Здравствуй, весна- красна!» Младшая группа

Интегрированное занятиепо развитию речи и рисованию«Здравствуй, весна- красна!»Младшая группа         Интеграция образовательных областей: &l...