Тематическое занятие "Весна - красна" подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Светлячок» Кулундинского района Алтайского края
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Весна – красна»
Подготовила
Шарова Мария Николаевна,
музыкальный руководитель
Кулунда, 2016
Цель: Углубить восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств.
Задачи:
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
- Закрепление эмоционального словаря, передающие настроение, эмоции, чувства.
- Развивать коммуникативные способности, воспитание желания и умения сотрудничать.
Предшествующая работа:
- Чтение и заучивание стихов на весеннюю тематику, заучивание песен и танцев;
- Индивидуальная работа с детьми;
- Наблюдение за весенними явлениями в природе; рассматривание картин русских художников.
Оборудование и материалы:
- Музыкальный материал:
- «Марш» Т. Ломовой;
- «Апрель» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского);
- Песня «Пришла весна» Е. Тиличеевой;
- Игра «Буги – вуги»;
- Инструментальная музыка «Весенняя капель».
2. Раздаточный материал, ТСО:
- Бумажная капелька, ватман с изображением весеннего пейзажа, заготовки элементов для весеннего пейзажа;
- Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Добрый день!»
Оздоровительный массаж «Доброе день», автор О.Н. Арсеневская .
Добрый день! Поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки
Как в саду цветочки! Вверх, выполняя «фонарики».
Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем Разводят руки в стороны.
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
М.р.: Дети, отгадайте загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
М.р.: Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес. Пойдем по тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.
Музыкально – ритмические движения Т. Ломовой «Марш»
Дети идут по кругу, маршируют. (На экране изображение весеннего леса)
М.р.: Посмотрите, мы попали в сказочный весенний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?
Дети: Снег, проталины, ручьи, деревья.
М.р.: А как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Медведи, зайцы, лисы и т.д.
М.р.: Давайте пропоём «Ау!», но спеть мы должны не просто так, а протяжно и напевно. Может, кто и откликнется в лесу.
Упражнение «Ау» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.
М.р.: Посмотрите, кто появился в лесу? (белка – март) А, что она нам принесла? Попробуем ещё раз спеть? (волк – апрель) Давайте ещё раз попробуем спеть? (лисица – май) Жители леса принесли нам месяцы: март, апрель и май неспроста. Скажите, а какие это месяцы? (весенние)
Правильно, ребята. А сейчас я вам предлагаю присесть кружком на паласе.
М.р.: Сейчас мы послушаем музыку, которая унесет нас далеко-далеко. Хотите послушать?
Слушание музыки «Подснежник. Апрель» П.И.Чайковского из цикла «Времена года» (портрет композитора).
М.р.: Мы с вами прослушали музыкальное произведение П.И.Чайковского «Апрель». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Апрель – это второй месяц весны.
М.р.: Вот капелька, мы будем брать её в руки и постараемся выразить характер и настроение музыки словами. Если вам будет трудно, я помогу. Какая это музыка? (нежная, взволнованная, немножко грустная, беспокойная, ласковая).О чем она вам рассказала? (о весне, об апрельском нежном подснежнике) Что вы услышали?
М.р.: Молодцы! Ну, что продолжим наше путешествие? (на стульчики)
М.р.: Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие краски (обращаю внимание на картину).
Послушайте, как описывает весеннюю красоту поэт Алексей Толстой
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг-друга журавли.
Юный лес в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет,
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет.
М.р.: Ребята, а вы знаете песни о весне? Молодцы!
Я предлагаю вместе со мной исполнить песню «Пришла весна».
Дети исполняют песню «Пришла весна», слова М. Ивенсен, музыка Е.Тиличеевой.
М.р.: Какая песня по характеру? (нежная, звонкая, радостная, задорная, игривая, очень светлая)
- Весной всё оживает, движется. А давайте и мы с вами немного подвигаемся и поднимем себе настроение.
Игра «Буги – вуги»
М.Р.: Ой, молодцы! Весело поиграли. (садятся на стулья)
(слайд – белый лист зимы)
Был у зимы огромный лист —
Необычайно бел и чист!
Он был по-своему хорош:
Ни одного пятна!..
И вот его закрасить сплошь
Надумала весна.
Уже зелёный виден цвет,
Лиловый, жёлтый, синий...
Каких оттенков только нет,
Узоров, пятен, линий!
Что получилось?
Не секрет:
Самой весны автопортрет!
Ребята, я предлагаю вам на время стать художниками. У меня есть незаконченная картина, которую нужно дополнить элементами весны. Согласны? А вдохновением для нас станет музыка. (Звучит инструментальная музыка «Весенняя капель»)
Подходите все ко мне и приступим к работе (работа с картиной).
М.р.: Какая красота получилась. Вы почувствовали себя настоящими художниками, создавая эту картину? (да) Молодцы! Это было нелегко, но мы с вами хорошо постарались. Пусть эта картина напоминает вам о нашей сегодняшней прогулке. Вам понравилось путешествовать по весеннему лесу? Что больше всего вам понравилось в лесу? Ребята, мне с вами тоже было очень интересно и легко. Вы были активными, внимательными на занятии. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Фотоотчёт по тематической неделе "Гость группы" в старшей разновозрастной группе.
С17 по 21 октября 2016 года в нашем детском саду проходила тематическая неделя "Гость группы". На этой неделе в группу к детям приходили родители воспитанников и учавствовали в различных режимных моме...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...
Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старше 3-х лет (старшая группа)
Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речистарше 3-х лет (старшая группа)...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»
Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...