ДОСУГ "ВЕСНА-КРАСНА", СРЕДНЯЯ ГРУППА
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Черногорова Е.В.

Конспект досуга "Весна-красна" в средней группы (использование проектора, музыкальных произведений и композиций, наглядного материала и материала для творчества и смекалки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_vesna.docx587.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ДОСУГА «ВЕСНА-КРАСНА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЧЕЛКИ»

ВОСПИТАТЕЛИ: Борловская И.А., Черногорова Е.В.

ЦЕЛИ:

Познакомить детей с сезонными весенними изменениями в природе.

Обогатить словарь детей по данной теме.

Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины весны.

Учить детей видеть и находить взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой.

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».

Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.

Совершенствовать навыки собирания целого из частей (пазл).C:\Users\Usert\Desktop\работа ГБДОУ №1\Crocuses_Closeup_Snow_480165.jpg

ОБОРУДОВАНИЕ:

Сюжетные картины о весне (презентация).

Картинки девочки и мальчика, зимняя и весенняя одежда.

Силуэтные изображения тучек и солнышка, прищепки, веревка.

Изображение черных ямок (пленка), аналогичные по форме силуэтные изображения луж, вырезанные из ватмана мостики.

Схематичное изображение скворечника из геометрических фигур, цветные геометрические фигуры, соответствующие изображению скворечника, птички, цветные карандаши, клеевые карандаши.

Картинки с изображением медведя в берлоге, ежа, пчёлки (презентация), игрушки: медведь и ёж, пазл «Пчелка».

Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна».

ХОД ДОСУГА:

- Какому времени года посвящено наше развлечение вам расскажут картины и музыка. Смотрите и слушайте.

Рассматривание картин и слушание музыки на тему весны

(Воспроизводится аудиозапись Вивальди «Весна»).

- О чем рассказывают вам эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.

- Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.

(Картины: капель, набухающие почки, ледоход, проталины, возвращение перелетных птиц (грачи))

Дидактическая игра «Переодень по сезону»

- Была зима и люди носили теплую одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее свою куклу.

(Макеты девочки и мальчика, вырезанные предметы одежды, две команды)

Весной дождик часто бывает, землю поливает:

Игра с прищепками «Тучки и солнышко»

Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.

- Постучите пальчиками (ложками?) по полу, как будто капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Давайте сделаем нашему солнышку лучики из прищепок.

- Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.

Дидактическая игра «Мостики через лужи»

- После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Нам нужно приложить к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.

Динамическая пауза «Через лужи»

На полу лежат маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, а большие  нужно перейти по мостикам.

Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы:

Конструирование «Скворечник»

- Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме.

В скворечник летят птички – расположим их на листе (команда с клеем-карандашами)

Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду» (команда с цветными карандашами)

- Проведите линии так, чтобы все птицы попали в скворечник.

Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»

- Зимой спали ёж, медведь. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Пора просыпаться всем соням, всем кто спал зимой. Разбудите их, громко скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!».

Они не услышали, скажите громче. Давайте похлопаем в ладоши, потопаем ногами. Наконец-то, разбудили. Вот он наш мишка и ёжик (игрушки «вылезают из под одеяла)

Подвижная игра с медведем «У медведя во бору»…

Самомассаж  «Ёжик»

Ёжик в бане  вымыл ушки

Лоб потёр и нос помыл

Шею, кожицу на брюшке

Лапки чисто он помыл.

-Теперь у нас чистенький ёжик и готов с нами поиграть:

Подвижная игра  “Храбрый ёж”

Дети ходят по кругу и приговаривают:

Ежик, ежик, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи

Очень-очень колки.

Ежик внутри круга приговаривает свои слова, после чего ловит ребят.

Я клубочком свернусь,

По дорожке покачусь,

Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет.

-Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание.

Дыхательное упражнение «Сердитый ёж».

(Делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, обхватывая себя руками,  произнося звук рассерженного ежа (фрр) 3 – 4 раза.)

Танец «Весна-красна» (с лентами)

Дети выполняют движения, соответственно тексту песни.

Вам понравилось? Теперь у вас веселое солнечное весеннее настроение?

А вы были молодцы и очень хорошо справились со всеми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....