Конспект занятия в младшей группе "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лисина ОльгаВладимировна

Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к солнышку »

 Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.

Задачи:

1. Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все люди и звери;

2. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

3. Развивать речевую активность, обогатить словарный запас

4. Развивать у детей интерес к явлениям природы.

5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе

Материал: игрушки петушок и белочка, рисунок солнышка (грустное и веселое), рисунок тучки, крупа (фасоль), прищепки, грибочки, тарелочки, лампа для сюрпризного момента, фонограмма «Пение птиц».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в пальчиковую игру

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Воспитатель: На улице какое время года? –Наступила весна. Но кругом еще много снега и льда. На улице тепло или холодно? Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. И мы отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

А утром к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце! Ответы детей

Воспитатель: Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?

Дети: Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь отправляемся в путь.

Посмотрите, кто это сидит на заборе? Кто просыпается вместе с солнышком? И будет всех детишек? (показ игрушки или картинки петушок)

ДетиПетушок.

Воспитатель: А как петух поёт?

Дети: Ку-ка-реку!

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.

«Петушок, петушок-золотой гребешок

Масляна бородушка, шелкова головушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-реку!

Петушок: Ребятки, а куда вы идете?

Дети: солнышко ищем.

Петушок: Мне тоже очень не хватает солнышка.

Воспитатель: А зачем тебе солнышко?

Петушок: солнышко греет, всю землю освещает. Ребятки, помогите мне собрать зернышки, а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу!

Воспитатель: Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.

(Дети помогают собрать зёрнышки)

Дети идут дальше. Встреча с Белочкой.

Воспитатель: Ребята, кто же это? (белочка). А как белочка, орешки щелкает: цок – цок. (дети проговаривают)

Белочка: Здравствуйте, ребята. А вы куда идете?

Дети: Здравствуй, белочка! Мы солнышко ищем.

 Белочка: мне тоже очень нужно солнышко. Позовите его. Пусть скорее пригревает, снег растопит, всех согреет. И мою шубку согреет.

Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои грибочки.

Д. и. «Собери грибочки».

Белочка благодарит ребят.

Дети идут дальше. Встреча с Солнышком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?

Дети: Потому что тучка прилетела.

Воспитатель: Давайте подуем на тучку, она и улетит! «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!» (дыхательная гимнастика).

А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? _Лучиков! Давайте сделаем лучики солнышку!

Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. Давайте, закроем глаза и попробуем почувствовать, как греет солнышко! (Сюрпризный момент с использованием светильника (лампа) «Солнышка».

Воспитатель: Пришла весна и птицы весело запели! Вот послушайте, ребята! (фонограмма «Пение птиц»).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "В гости к солнышку"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди,и звери...

Конспект занятия для младшей группы "В поисках солнышка".

Разработанный мной материал будет интересен прежде всего для воспитателей, которые работают с младшими дошкольниками. Мои детки были в восторге!...

Конспект занятия в младшей группе: "Лучики для солнышка"

Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь2. закрепить умение в составлении целого из частей;3. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, тре...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ "

СЦЕНАРИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ »Программное содержание : Развивать умение выполнять действия с предметами разнойвеличины , продолжать учить группировать однородные предметы...

Конспект занятия в младшей группе на тему: Солнышко, выгляни в окошко..."

Конспект занятия в младшей группе на тему: Солнышко, выгляни в окошко..."...

Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"

Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете....