Конспект занятия в младшей группе "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к солнышку »
Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.
Задачи:
1. Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все люди и звери;
2. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
3. Развивать речевую активность, обогатить словарный запас
4. Развивать у детей интерес к явлениям природы.
5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе
Материал: игрушки петушок и белочка, рисунок солнышка (грустное и веселое), рисунок тучки, крупа (фасоль), прищепки, грибочки, тарелочки, лампа для сюрпризного момента, фонограмма «Пение птиц».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в пальчиковую игру
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Воспитатель: На улице какое время года? –Наступила весна. Но кругом еще много снега и льда. На улице тепло или холодно? Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. И мы отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
А утром к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце! Ответы детей
Воспитатель: Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?
Дети: Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь отправляемся в путь.
Посмотрите, кто это сидит на заборе? Кто просыпается вместе с солнышком? И будет всех детишек? (показ игрушки или картинки петушок)
Дети: Петушок.
Воспитатель: А как петух поёт?
Дети: Ку-ка-реку!
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.
«Петушок, петушок-золотой гребешок
Масляна бородушка, шелкова головушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-реку!
Петушок: Ребятки, а куда вы идете?
Дети: солнышко ищем.
Петушок: Мне тоже очень не хватает солнышка.
Воспитатель: А зачем тебе солнышко?
Петушок: солнышко греет, всю землю освещает. Ребятки, помогите мне собрать зернышки, а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу!
Воспитатель: Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.
(Дети помогают собрать зёрнышки)
Дети идут дальше. Встреча с Белочкой.
Воспитатель: Ребята, кто же это? (белочка). А как белочка, орешки щелкает: цок – цок. (дети проговаривают)
Белочка: Здравствуйте, ребята. А вы куда идете?
Дети: Здравствуй, белочка! Мы солнышко ищем.
Белочка: мне тоже очень нужно солнышко. Позовите его. Пусть скорее пригревает, снег растопит, всех согреет. И мою шубку согреет.
Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои грибочки.
Д. и. «Собери грибочки».
Белочка благодарит ребят.
Дети идут дальше. Встреча с Солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?
Дети: Потому что тучка прилетела.
Воспитатель: Давайте подуем на тучку, она и улетит! «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!» (дыхательная гимнастика).
А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? _Лучиков! Давайте сделаем лучики солнышку!
Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. Давайте, закроем глаза и попробуем почувствовать, как греет солнышко! (Сюрпризный момент с использованием светильника (лампа) «Солнышка».
Воспитатель: Пришла весна и птицы весело запели! Вот послушайте, ребята! (фонограмма «Пение птиц»).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "В гости к солнышку"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди,и звери...

Конспект занятия для младшей группы "В поисках солнышка".
Разработанный мной материал будет интересен прежде всего для воспитателей, которые работают с младшими дошкольниками. Мои детки были в восторге!...

Конспект занятия в младшей группе: "Лучики для солнышка"
Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь2. закрепить умение в составлении целого из частей;3. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, тре...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ "
СЦЕНАРИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ »Программное содержание : Развивать умение выполнять действия с предметами разнойвеличины , продолжать учить группировать однородные предметы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ЛЕПКЕ " СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ"ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕГАЮЩИМ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ...

Конспект занятия в младшей группе на тему: Солнышко, выгляни в окошко..."
Конспект занятия в младшей группе на тему: Солнышко, выгляни в окошко..."...

Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"
Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете....