Конспект открытого НОД в старшей группе. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шкрабова Наталья Викторовна

Открытое НОД для детей старшей группы.Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.

Задачи.

Образовательная.

Обобщить знания о разнообразии профессий.

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда.

Развивающая.

Развивать внимание, память, познавательный интерес.

Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Развивать устную речь 

Развивать произвольное поведение в играх с правилами.

Воспитательная.

Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы.

Письмо , орудия труда разных профессий, цветок с разноцветными лепестками.

Предметные картинки с изображением людей разных профессий, орудий труда, необходимых людям разных профессий.

«Чудо-мешочек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_novoe.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.

Задачи.

Образовательная.

Обобщить знания о разнообразии профессий.

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда.

Развивающая.

Развивать внимание, память, познавательный интерес.

Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Развивать устную речь 

Развивать произвольное поведение в играх с правилами.

Воспитательная.

Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы.

Письмо , орудия труда разных профессий, цветок с разноцветными лепестками.

Предметные картинки с изображением людей разных профессий, орудий труда, необходимых людям разных профессий.

«Чудо-мешочек»

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними дружно поздороваемся и пожелаем им доброго утра!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока нас с Вами не было в группе что-то появилось. Что же это?

Дети: Посылка и письмо!

Воспитатель: Да, действительно это письмо. А как Вы думаете, как оно попала к нам, и кто нам его принёс?

Дети: Почтальон принёс.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Действительно, письма доставляет почтальон. А где работает почтальон?

Дети: На почте.

Воспитатель: Верно. А помимо писем, что еще разносит почтальон?

Дети: Газеты, посылки.

Воспитатель: Ну что, Вам интересно, что же там в посылке?

Дети: Дааааа
Воспитатель: Ну тогда давайте подойдем к ней поближе и посмотрим. Но сначала давайте убедимся, что это точно для нас письмо.

Дети: Дааааа

Воспитатель: Хорошо, а как Вы думаете, если бы письмо было бы не наша, был бы написан не наш адрес или не наша группа, мы бы могли бы ее открыть?

Дети: Нет

Воспитатель: Верно, запомните чужую почту (посылки, письма, бандероли) нельзя открывать и читать. В этом случае надо отнести их обратно на почту, что бы почтальон доставил их по верному адресу! Ну а мы можем теперь спокойно открыть письмо!!!!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Давайте сначала откроем письмо, и мы узнаем от кого оно. Да это от жителей страны мастеров. Ух ты у нас тут еще и задания. (Воспитатель открывает конверт и читает стихотворение)

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Лечит врач больных людей,

А ветеринар - зверей.

Строит здания строитель,

Чтобы было, где нам жить.

Шьёт портниха нам одежду,

Чтобы было что носить.

А учитель в школу ходит,

Чтобы деток нам учить.

Повар варит, жарит, тушит,

Чтоб людей всех накормить.

Каждый делу верно служит,

Чтоб было людям лучше жить.

Воспитатель: Дети, о чём говорится в этом стихотворении? Как можно назвать всё это одним словом? А как вы понимаете, что такое профессия?

Дети: Профессия – это работа, которой занимается человек.

Воспитатель: Да ребята вы все правильно сказали, Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. И это письмо из города Мастеров от людей разных профессий.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать люди каких профессий живут в городе Мастеров, они предлагают вам пройти задания.

Воспитатель: И так вы готовы???

1 Задание «Отгадай загадки назови профессии».

Я сейчас буду читать загадки, а ваша задача найти картинку с изображением этой данной профессии и поднять ее.

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор) 
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный) 
Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Водитель) 
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар) 
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель) 
Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский) 
Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель) 

Кто научит нас письму, чтению и счету (Учитель)

Кто вам феном щеткой и расчисткой, ловко сделает укладку (Парикмахер)

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым задание вы очень хорошо справились.

Воспитатель: Готовы к следующему заданию??? 

2 задание «Кому что принадлежит?».

 - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Отвечай вот так!

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить). И назвать качества которыми должен обладать человек который работает в этой профессии.

Продавец, учитель, полицейский, врач, водитель, почтальон, повар.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились!!!

Воспитатель: Ой, а тут еще одно письмо есть. ( достает из волшебного мешочка) Это письмо от Буратино. Интересно, что же нам написал Буратино, будем открывать?

Он утверждает, что знает о профессиях всё. И даже написал предложения. Послушаем?

Повар приготовил вкусный Дуб (суп).

К больному пришёл Грач (врач).

Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).

Водитель сидит за Кулём (рулём).

Швея сшила плаЧ (плащ).

(Ответы детей)

Воспитатель: - Вот сколько ошибок сделал Буратино. А вы молодцы! Всё исправили правильно!

Воспитатель: следующее задание

  1. Игра: «Кому принадлежит фраза?» 

 Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу.

- Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)

- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель)

- Несите кирпичи и цемент (строитель)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

- Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)

- Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)

 

Воспитатель: Следующее задание “Кто, что делает?”

Профессии связаны с трудом. Для того чтобы хорошо работать, человек должен знать свое дело. Скажите, кто чем занимается?

Учитель – (учит)

Портной – (шьет)

Художник – (пишет картины)

Водитель – (водит машины)

Маляр – (красит стены)

Дворник – (убирает)

Электрик – (проводит свет)

Машинист – (водит электричку, поезда).

Воспитатель: Ну, какие молодцы! Все верно! 

3. Рефлексия

Воспитатель - Какие вы молодцы! Мы прошли все задания, которые нам отправили и узнали люди каких профессий живут в городе Мастеров, Давайте вспомним какие?

Ответы детей.  дети называют профессии.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому?

Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Все они необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит:

«Все профессии нужны, все профессии важны»!

- ребята посмотрите на доске есть середина цветка без лепестков, а у меня в руках цветок с разными лепестками. Подойдите к моему цветку, оторвите по лепестку: если было интересно красный лепесток, если вам было не интересно – синий лепесток, если вы узнали что то новое – желтый лепесток. И прикрепите ваши лепестки к цветку на доске. (сделать анализ получившегося цветка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Все профессии важны»

Цель: Продолжать формировать целостное представление детей о профессиях. Задачи:1.      Расширять представление детей о разнообразии профессий.2....

Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны ».

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, гордость за родителей, их профессиональное мастерство.    ...

Конспект НОД для подготовительной (логопедической) группы Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: закрепление с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.Задачи: - закреплять знания дошкольников о видах труда, о...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Дать детям сведения о разнообразии профессий,познакомить с самыми разнообразными профессиями, их особенностями...

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Конспект НОД  во второй младшей группеТема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:- обобщать зна...

Конспект открытого занятия по математикев старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:  обобщать  представление  детей  о  профессиях,  орудиях  труда,трудовых  действиях.  Развивать  интерес  к  различным  профессия...