Конспект открытого НОД в старшей группе. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытое НОД для детей старшей группы.Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.
Задачи.
Образовательная.
Обобщить знания о разнообразии профессий.
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда.
Развивающая.
Развивать внимание, память, познавательный интерес.
Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Развивать устную речь
Развивать произвольное поведение в играх с правилами.
Воспитательная.
Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование и материалы.
Письмо , орудия труда разных профессий, цветок с разноцветными лепестками.
Предметные картинки с изображением людей разных профессий, орудий труда, необходимых людям разных профессий.
«Чудо-мешочек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_novoe.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.
Задачи.
Образовательная.
Обобщить знания о разнообразии профессий.
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда.
Развивающая.
Развивать внимание, память, познавательный интерес.
Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Развивать устную речь
Развивать произвольное поведение в играх с правилами.
Воспитательная.
Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование и материалы.
Письмо , орудия труда разных профессий, цветок с разноцветными лепестками.
Предметные картинки с изображением людей разных профессий, орудий труда, необходимых людям разных профессий.
«Чудо-мешочек»
Ход занятия.
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними дружно поздороваемся и пожелаем им доброго утра!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока нас с Вами не было в группе что-то появилось. Что же это?
Дети: Посылка и письмо!
Воспитатель: Да, действительно это письмо. А как Вы думаете, как оно попала к нам, и кто нам его принёс?
Дети: Почтальон принёс.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Действительно, письма доставляет почтальон. А где работает почтальон?
Дети: На почте.
Воспитатель: Верно. А помимо писем, что еще разносит почтальон?
Дети: Газеты, посылки.
Воспитатель: Ну что, Вам интересно, что же там в посылке?
Дети: Дааааа
Воспитатель: Ну тогда давайте подойдем к ней поближе и посмотрим. Но сначала давайте убедимся, что это точно для нас письмо.
Дети: Дааааа
Воспитатель: Хорошо, а как Вы думаете, если бы письмо было бы не наша, был бы написан не наш адрес или не наша группа, мы бы могли бы ее открыть?
Дети: Нет
Воспитатель: Верно, запомните чужую почту (посылки, письма, бандероли) нельзя открывать и читать. В этом случае надо отнести их обратно на почту, что бы почтальон доставил их по верному адресу! Ну а мы можем теперь спокойно открыть письмо!!!!
- Основная часть.
Воспитатель: Давайте сначала откроем письмо, и мы узнаем от кого оно. Да это от жителей страны мастеров. Ух ты у нас тут еще и задания. (Воспитатель открывает конверт и читает стихотворение)
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар - зверей.
Строит здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить.
Воспитатель: Дети, о чём говорится в этом стихотворении? Как можно назвать всё это одним словом? А как вы понимаете, что такое профессия?
Дети: Профессия – это работа, которой занимается человек.
Воспитатель: Да ребята вы все правильно сказали, Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. И это письмо из города Мастеров от людей разных профессий.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать люди каких профессий живут в городе Мастеров, они предлагают вам пройти задания.
Воспитатель: И так вы готовы???
1 Задание «Отгадай загадки назови профессии».
Я сейчас буду читать загадки, а ваша задача найти картинку с изображением этой данной профессии и поднять ее.
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Водитель)
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
Кто научит нас письму, чтению и счету (Учитель)
Кто вам феном щеткой и расчисткой, ловко сделает укладку (Парикмахер)
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым задание вы очень хорошо справились.
Воспитатель: Готовы к следующему заданию???
2 задание «Кому что принадлежит?».
- Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.
Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Отвечай вот так!
(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить). И назвать качества которыми должен обладать человек который работает в этой профессии.
Продавец, учитель, полицейский, врач, водитель, почтальон, повар.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились!!!
Воспитатель: Ой, а тут еще одно письмо есть. ( достает из волшебного мешочка) Это письмо от Буратино. Интересно, что же нам написал Буратино, будем открывать?
Он утверждает, что знает о профессиях всё. И даже написал предложения. Послушаем?
Повар приготовил вкусный Дуб (суп).
К больному пришёл Грач (врач).
Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).
Водитель сидит за Кулём (рулём).
Швея сшила плаЧ (плащ).
(Ответы детей)
Воспитатель: - Вот сколько ошибок сделал Буратино. А вы молодцы! Всё исправили правильно!
Воспитатель: следующее задание
- Игра: «Кому принадлежит фраза?»
Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу.
- Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)
- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель)
- Несите кирпичи и цемент (строитель)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
- Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)
- Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)
Воспитатель: Следующее задание “Кто, что делает?”
Профессии связаны с трудом. Для того чтобы хорошо работать, человек должен знать свое дело. Скажите, кто чем занимается?
Учитель – (учит)
Портной – (шьет)
Художник – (пишет картины)
Водитель – (водит машины)
Маляр – (красит стены)
Дворник – (убирает)
Электрик – (проводит свет)
Машинист – (водит электричку, поезда).
Воспитатель: Ну, какие молодцы! Все верно!
3. Рефлексия
Воспитатель - Какие вы молодцы! Мы прошли все задания, которые нам отправили и узнали люди каких профессий живут в городе Мастеров, Давайте вспомним какие?
Ответы детей. дети называют профессии.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому?
Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Все они необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит:
«Все профессии нужны, все профессии важны»!
- ребята посмотрите на доске есть середина цветка без лепестков, а у меня в руках цветок с разными лепестками. Подойдите к моему цветку, оторвите по лепестку: если было интересно красный лепесток, если вам было не интересно – синий лепесток, если вы узнали что то новое – желтый лепесток. И прикрепите ваши лепестки к цветку на доске. (сделать анализ получившегося цветка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Все профессии важны»
Цель: Продолжать формировать целостное представление детей о профессиях. Задачи:1. Расширять представление детей о разнообразии профессий.2....
Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны ».
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, гордость за родителей, их профессиональное мастерство. ...
Конспект НОД для подготовительной (логопедической) группы Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: закрепление с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.Задачи: - закреплять знания дошкольников о видах труда, о...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Дать детям сведения о разнообразии профессий,познакомить с самыми разнообразными профессиями, их особенностями...
Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Конспект НОД во второй младшей группеТема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:- обобщать зна...
Конспект открытого занятия по математикев старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда,трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессия...