Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Какие бывают магазины»
план-конспект занятия по окружающему миру

Татьяна Анатольевна Семенченко

:

 Образовательные:

Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что  можно купить в магазинах, что магазины бывают разные. Учить группировать предметы по общему признаку;

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения в магазинах.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, воображение, логическое мышление, память, формировать пространственные ориентировки; уточнять и активизировать  словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_finansovoy_gramotnosti_kakie_byvayut_magaziny.docx680.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА «ЯСЛИ-САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» Г. ТОРЕЗА»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

 «Какие бывают магазины»

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1029449219.jpg


Воспитатель: Семенченко Т.А.

2021-2022 уч. гг

Цель: развитие пространственных представлений.

Задачи:

 Образовательные: 

Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что  можно купить в магазинах, что магазины бывают разные. Учить группировать предметы по общему признаку;

Воспитательные: 

Воспитывать культуру поведения в магазинах.

Развивающие: 

Развивать наблюдательность, внимание, воображение, логическое мышление, память, формировать пространственные ориентировки; уточнять и активизировать  словарь.

Материалы и оборудование: магнитная доска, карточки-символы для обозначения магазинов: «Магазин одежды», «Магазин посуды» и «Магазин мебели», «Магазин продуктов»; карточки с изображением предметов одежды, посуды, мебели, продуктов; 4обруча, игрушки; с\р игра «Магазин».

Ход занятия:

(Воспитатель проводит беседу-мотивацию с детьми)

Воспитатель. Ребята, какие вы сегодня нарядные. Откуда у вас такая одежда? (мама купила, бабушка купила и т.д.) А где мама купила одежду? (В магазине, на рынке) А где можно купить обувь? (В магазине) А если нам надо сделать ремонт в квартире, где можно купить обои, клей, краску? (В магазине) В магазинах можно купить и мебель, и машину, и игрушки, и косметику и много других разных товаров. А как можно назвать одним словом то, что мы покупаем в магазине?(Товар) Как называется то место, где выставляется товар?(Витрина) Как называют человека, который продаёт товар?(Продавец) А кто покупает товар?(Покупатель) Что мы даём продавцу, чтобы получить товар?(Деньги)

Дидактическая игра «Найди ошибку»  (Воспитатель просит детей подойти и посмотреть на магнитную доску.)

Воспитатель. Ребята, какие магазины вы тут видите? (Ответы детей) А все ли товары на своих местах? Посмотрите внимательно и найдите ошибку. (Воспитатель просит определить, какая картинка-карточка лишняя. Дети, подойдя к витрине, называют магазин, находят лишний предмет и объясняют, почему он  не должен здесь находиться.)

Дидактическая игра «Развези товары по магазинам»

Воспитатель. А сейчас поиграем в другую игру. Сегодня мы будем развозить товары в магазин.( На ковре разложены обручи– это магазины. Каждый магазин-обруч обозначен карточкой-символом с изображением посуды, мебели, продуктов и одежды. На столе разложены карточки с изображением товаров. Дети берут по одной карточке на базе и «везут» в соответствующий магазин. Когда все товары распределены по магазинам, воспитатель предлагает детям пройтись по магазинам, и посмотреть, всё ли там в порядке

Воспитатель. Дети, а кто в вашей семье ходит в магазин? (Мама, папа, бабушка , дедушка и т.д.) А вы помогаете взрослым? (Да) А что вы делаете? (Разные ответы)

Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в магазине? Послушайте стихотворение и скажите, пожалуйста, что неправильно делает мальчик?

(Воспитатель читает стихотворение, просит детей вспомнить правила поведения в магазине):

В «Детском мире» - магазине,

Где игрушки на витрине,

Появился мальчуган.

«Мама! Здесь игрушек столько!

Мама! Мне б машину только

И ещё вот барабан!

Посмотри, красивый мячик,

А на верхней полке - зайчик!

Ты, пожалуйста, достань!»

(Дети рассказывают, как надо себя вести в магазине—не кричать, здороваться, не толкаться, не капризничать, соблюдать очередь и т.д.)

Дидактическая игра «Идём в магазин за продуктами»

Воспитатель. А у нас в группе есть свой магазин? (Да) Давайте сейчас поиграем в «Магазин». (Да)

Воспитатель. Вы будете товары в магазине что делать? (покупать). Значит, вы будете покупателями. А кто будет продавать товары? (продавец) Я буду продавец, а вы- покупатели. Сначала пройдите по магазину, подумайте, что вам нужно, что больше нравится. Если вы выбрали товар, то должны объяснить продавцу чётко и понятно, что вам необходимо, при этом соблюдать вежливое обращение и, конечно же, очередь.

( Дети парами идут в магазин, сообща выбирают покупку, помогают друг другу назвать предмет  так, чтобы продавец понял, что им нужно. Воспитатель учит детей здороваться, входя в магазин, становиться в очередь, терпеливо ждать своей очереди, употреблять вежливые слова и т.д. В этой работе детям потребуются не только знания, но и умение обращаться друг с другом, принимать решение).

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей

Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Какие мы?»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Какие мы?» Татьяна Малова Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлен...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Каравай"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Колобок».

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  в младшей группе «Колобок»....