Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Какие мы?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию
в старшей группе.
Тема: «В поисках клада»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №119»
Малова Татьяна Вениаминовна
г. Нижний Новгород
2020 г.
Задачи:
Продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера.
Развивать монологическую форму речи.
Развивать фонематический слух.
Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве.
Понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении.
Продолжать учить выделять гласный звук в слове. Закрепить знания гласных и согласных звуков.
Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Материалы и оборудование
Ноутбук, телевизор, видео письмо, сундук, карта, 4 ключа, мяч, атрибуты для игры «Магазин», мягкие модули, игрушки (герои сказок), белые буквы из картона, пластилин, доски, столы, магнитофон с записью песни «Буратино».
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, беседа о сказочных героях. Игры на развитие пространственной ориентировки, упражнения на нахождение нужного звука в слове.
Ход:
(Звучит музыка «Буратино»).
Воспитатель: «Ребята, я слышу знакомую песенку. Вы догадались, кто ее поет? Подойдите к экрану. (Дети встают полукругом).
Говорит Буратино:
«Привет, ребята. Вы живете в таком красивом городе , ходите в детский сад, тут вы узнаете много нового, интересного. Я тут узнал, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. У меня для вас подарок в этом сундуке (в кадре появляется сундук). А что там и как его открыть вы узнаете, прочитав мое письмо. Отправляйтесь в интересное путешествие, а в конце вас ждет сюрприз.
Воспитатель: «Ребята, a вот и письмо (на экране письмо от Буратино). Давайте вместе прочтем его. Я читаю текст, а вы помогайте, называйте картинки».
(На экране письмо, текст с картинками. Воспитатель показывает указкой на картинки).
«В группе вам нужно найти сундук. В нем подарок. Сундук с четырьмя замками, к каждому замку есть свой ключ. А поможет вам карта. Приложите ключи к каждой стороне сундука и он откроется. Желаю успеха».
Воспитатель: «Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундуке? Давайте его искать?»
Сундук на видном месте, на подоконнике. Дети находят сундук.
Воспитатель: «Молодцы ребята вы нашли сундук, но посмотрите, что под сундуком спрятано»?
(Ответы детей: (карта).
Вставайте рядом со мной. Давайте рассмотрим ее и подумаем, как найти ключи. Определяем где мы? Куда пойдем за первым ключом? Почему пойдем именно вправо? Обратите внимание на направление стрелок, они нам помогут.
(Ответы детей).
Воспитатель: «Найдите на карте цифру один, это и будет первый ключ.
(Дети смотрят карту определяют, где находится первый ключ, в физ.уголке)
Пойдемте искать. Нашли первый ключ, молодцы!
Вот он ключик, а на нем задание.
« Хлопай, прыгай»
Встаньте удобно. Я буду называть слова, если вы услышите в них звук «А», нужно хлопнуть, если услышите звук «У», то нужно прыгнуть. Только будьте внимательны могут быть слова, где нет этих звуков, тогда вы просто стоите, а могут быть слова, в которых два звука, тогда нужно выполнить два действия.
Воспитатель: аист, стол, звук, мак, кит, абрикос, нос, мох, мама, муха, нога, мел.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. У нас первый треугольный ключ, все ключи нам нужно сохранить до конца путешествия. Смотрим снова на карту. Где же находится следующий ключ (на подоконнике, экология). Молодцы, нашли! Буратино придумал для вас игру «Кто и Что» вставайте в круг.
- Игра «Кто и что»
Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.
Игра с мячом.
- Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…)
- Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…)
- Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…)
- Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время…)
- Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол…)
- Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…)
- Кто и что лежит? (Человек, конфета…)
- Кто и пищит? (комар, игрушка….
(Дети отвечают на вопросы, и получают квадратный ключ).
Отправляемся за следующим ключом, где же он.
(Дети определяют по карте место нахождения третьего ключа (магазин).
Вы самые настоящие кладоискатели, так быстро нашли еще один ключ.
Здесь магазин.
3. Игра «Магазин»
Воспитатель: «Магазин открывается и покупатели появляются. Я буду кассиром. А вы покупателями в продуктовом магазине. Магазин наш необычный, называется «Дружба», в нем покупатели ходят парами, продукты выбирают на определенный звук. Выбирайте себе пару, берите корзинки.
Андрей и Даша выбирают только те продукты, в названии которых есть звук «С», (сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста),
Дима и Лера выбирают только те продукты, в названиях которых есть звук «К» (картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад)
Рома и Вероника покупают те продукты, в названиях которых есть звук «М» (молоко, масло, макароны, сметана, мука)
Максим и Алина выирают те продукты, которые начинаются на звук «А» (ананас, апельсин, абрикос).
(Дети выбирают нужные продукты, подходят к кассе. Кассир проверяет правильно ли ребенок выбрал продукты).
Молодцы ребята, вы внимательно выбирали продукты, поэтому справились отлично. Вот вам и круглый ключ. Ребята, а давайте все эти продукты передадим Буратино, вот он обрадуется.
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. У нас уже три ключа есть! Я знаю вы очень старались! Давайте теперь отдохнем.
Повторяйте за мной.
Физминутка:
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
(Дети выполняют движения)
Воспитатель: «Ребята, нам осталось найти четвертый ключик. Посмотрим в карту, где же он?
(Дети рассматривают карту, определяют, где ключ (у лестницы).
Воспитатель предлагает подойти к этому месту, а вот и задание).
4. Рассказы детей.
(На полу, полукругом лежат модули. Рядом, в корзине лежат игрушки (сказочные герои).
Воспитатель: «На этот раз задание будет не простое, но очень интересное. Отвернитесь, закройте глаза».
Воспитатель сажает игрушки на модули.
Воспитатель: «Поворачивайтесь ребята, открывайте глаза. Посмотрите, какие герои вас ждут. Выбирайте себе любого и садитесь на модули.
Ни кто из этих героев никогда не был в детском саду. Давайте представим, как бы прошел день у Мальвины в детском саду. Кто хочет первый рассказать». (Рассказы детей).
Воспитатель: «Молодцы ребята у Кости был интересный рассказ, у Веронике сложный, у Егора короткий, у Тани необычный, у Маши творческий. А чей рассказ вам понравился больше? Почему?
Остался один ключ, прямоугольный. Ну что ребят, пойдемте вместе откроем сундук».
Дети вместе с воспитателем подходят к сундуку.
Воспитатель: «Ребята, чтоб открыть сундук, нам нужно верхнюю часть каждого ключа (воспитатель показывает) приложить к разным сторонам сундука. Давайте попробуем. Давайте скажем волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс»
(Воспитатель открывает сундук).
Воспитатель: «Здорово, у нас получилось!!!!»
Ребята посмотрите, кто здесь???
Буратино: «Привет, ребята, а вот и мой сюрприз - это «Я». Ребята, мне Мальвина дала буквы, но какие-то они скучные, белые?
Воспитатель: «Давайте поможем Буратино, раскрасим буквы. Проходите, садитесь за столы. Предлагаю раскрасить пластилином. Выбирайте любую букву, берите пластилин. Начинаем творить.
(Дети выполняют задание, размазывают пластилин по букве).
Воспитатель: «Ребята, положите свои буквы в ряд, молодцы очень красиво получилось. А давайте попробуем составить из этих букв слово. Что у нас получилось? «БУРАТИНО»
Буратино: «Вот здорово молодцы! Ну, а мне ребята, пора возвращаться в сказку». До скорой встречи!
Воспитатель: До свидания, Буратино!
(Прыгает обратно в сундук).
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня так здорово провели время, вам понравилось? А сейчас, я предлагаю вам поиграть с игрушками в свои любимые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие в прошлое телефона"
Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.Задачи:1. Познакомить д...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушением зрения "Дикие животные нашего края"
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушением зрения № 2 "Дикие животные нашего края"...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посуда. Продукты питания».
Цели: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Формировать умение отвечать на вопросы полным о...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «Безопасное поведение на природе»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Какие бывают магазины»
: Образовательные:Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что можно купить в магазинах, что магазины бывают разные. Учить группировать предметы п...