Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Какие мы?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

ТатьянаМалова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Какие мы?» Татьяна Малова Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Какие мы?» Задачи 1. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; совершенствовать умение выступать перед группой. 2. Развивать вербальное и невербальное общение. 3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать. 4. Снять телесное и эмоциональное напряжение. 5. Развивать внимание, память, мышление, воображение. 6. Развивать мелкую и общую моторику. 7. Развивать навыки самосознания. Материалы Игрушка Петрушка, магнитофон, две картинки для игры «Найди 10 отличий», мяч, указка, кегли, карандаши, бумага, платок. Ход занятия Воспитатель; Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю поприветствовать друг друга следующим образом. Я буду вас спрашивать: «Как живешь?» А вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия. • Как живешь? • А идешь? • Как бежишь? • А плывешь? • Ждешь обед? • Машешь вслед? • Утром спишь? • А шалишь? Воспитатель. Сегодня на занятии мы получше узнаем друг друга и увидим, что умеем. К нам в гости пришел Петрушка (Петрушка здоровается с детьми). Он хочет узнать, что вы умеете делать. Давайте ему покажем, да еще и научим его! 1. Игра «Делай как я» Воспитатель Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Вы назовете мое имя и сделаете то же самое. Петрушка, теперь твоя очередь. Петрушка. А я сделаю так – подниму руки вверх. Воспитатель. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все смогли повторить ваши действия. Отлично! Петрушка. Замечательно, оказалось, что у вас всех есть прекрасные имена. Ну-ка, дайте я на вас посмотрю. У вас есть глазки? У вас есть носик, у всех ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трех? А-а-а, дети, так вы все одинаковые! Воспитатель выдерживает паузу на слове «одинаковые», давая детям возможность, прийти в себя и возмутиться: «Мы разные!» Воспитатель. Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши. А, волосы разные? Характер разный? Хорошо, вы меня убедили, давайте разберемся, чем вы отличаетесь друг от друга. Дети вместе с психологом перечисляют, чем отличаются друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли, внутренний мир. 2. Конкурс «Хвастунов» Воспитатель.. А что вы умеете? Давайте устроим конкурс «Хвастунов». Я бросаю мячик. Тот, кому я кинула, хвастается тем, что он умеет делать. В следующем круге все хвастаются, что любят. 3. Упражнение «Найди отличия» Воспитатель. Да, у вас много отличий, вы много чего умеете. А теперь посмотрите на картинку. Найдите как можно больше отличий. Говорит тот, у кого указка. . 4. Игра «Пересядьте те, кто…» Воспитатель. Мы все очень разные и в то же время все чем-то друг на друга похожи. Давайте убедимся в этом. Сейчас я буду давать следующее задание. Пересядьте все, кто любит мороженое… Плавать в реке… Ложиться спать вовремя… Убирать игрушки… 5. Упражнение «Помоги другу, или Самая дружная пара» Включается музыка. На полу между двумя стульями раскладываются кегли. Дети делятся на пары и становятся паровозиком. Тот, кто впереди, должен провести своего товарища от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита. Затем меняются местами. После этого одному ребенку из пары завязывают глаза, а другой должен провести партнера. Воспитатель. Какие вы все хорошие, как много вы умеете! Петрушка уже понял это. А теперь он хочет узнать, какими вы будете, когда вырастете. Закройте глаза. Постарайтесь увидеть себя взрослыми. Рассмотрите, как вы одеты, что вы делаете, кем вы работаете. Какие люди окружают вас. Эти люди вас очень-очень любят. За что они вас любят? Может быть, за вашу отзывчивость, за искренность, за доброту? Может за что-нибудь еще? А теперь откройте глаза и скажите нам, кем вы станете, когда вырастете? 6. Упражнение «Я хочу подружиться…» Петрушка. Ребята, вы такие молодцы, так много всего умеете! Я очень рад, что у меня появились такие замечательные друзья. Сейчас я хочу проверить, как хорошо мы друг друга знаем. Для этого я буду описывать одного из вас, не называя его имени. А вы будьте внимательны и отгадайте, о ком идет речь. Дается описание ребенка. Дети его угадывают. Тот, кого выбрали, выходит к Петрушке и так же описывает того, с кем он хочет подружиться. Остальные угадывают. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети. Если кто-то не хочет давать описание, помогает Петрушка. 7. Пальчиковая гимнастика «В гости» В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик – малышок Постучался на порог. Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы. Вместе пальчики – друзья, Друг без друга им нельзя! Сжать пальцы в кулак и разжать их. 8. Упражнение «Совместное рисование» Воспитатель Ребята, Петрушка предлагает вам вместе порисовать. Дети рисуют общий рисунок – каждый рисует по одной детали. Воспитатель Итак, сегодня мы лучше узнали друг друга, увидели, что мы умеем делать. Что больше всего понравилось? Петрушке тоже сегодня понравилось играть с вами. Давайте попрощаемся с ним! Воспитатель. Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад, тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Молодцы! Спасибо. До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект организованной  образовательной деятельности по речевому  развитию

в старшей  группе.

Тема: «В поисках клада»

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №119»

Малова Татьяна Вениаминовна

г. Нижний Новгород

2020 г.

Задачи:

Продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера.

Развивать монологическую форму речи.

Развивать фонематический слух.

Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве.

Понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении.

Продолжать учить выделять гласный звук в слове. Закрепить знания гласных и согласных звуков.

Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

 Материалы и оборудование

Ноутбук, телевизор,  видео письмо, сундук, карта, 4 ключа, мяч, атрибуты для игры «Магазин», мягкие модули, игрушки (герои  сказок), белые буквы из картона, пластилин, доски, столы, магнитофон с записью песни «Буратино».

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, беседа о сказочных героях. Игры на развитие пространственной ориентировки, упражнения на нахождение нужного звука в слове.

Ход:

(Звучит музыка «Буратино»).

Воспитатель: «Ребята, я слышу знакомую песенку. Вы догадались, кто ее поет? Подойдите к экрану. (Дети встают полукругом).

Говорит Буратино:

 «Привет, ребята. Вы живете в таком красивом городе , ходите в детский сад, тут вы узнаете много нового, интересного. Я тут узнал, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. У меня для вас подарок в этом сундуке (в кадре появляется сундук). А что там и как его открыть вы узнаете, прочитав мое письмо. Отправляйтесь в интересное путешествие, а в конце вас ждет сюрприз.

Воспитатель: «Ребята, a вот и письмо (на экране письмо от Буратино). Давайте вместе прочтем его. Я читаю текст, а вы помогайте, называйте картинки».

 (На экране письмо, текст с картинками. Воспитатель показывает указкой на картинки).

«В группе вам нужно найти  сундук. В нем подарок. Сундук с четырьмя  замками, к каждому замку есть свой ключ. А поможет вам карта. Приложите ключи к каждой стороне сундука и он откроется. Желаю успеха».

Воспитатель: «Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундуке? Давайте его искать?»

Сундук на видном месте, на подоконнике. Дети находят сундук.

Воспитатель: «Молодцы ребята вы нашли сундук, но  посмотрите, что под сундуком спрятано»? 

(Ответы детей: (карта).

Вставайте рядом со мной. Давайте рассмотрим ее и подумаем, как найти ключи.  Определяем где мы? Куда пойдем за первым ключом? Почему пойдем именно вправо? Обратите внимание на направление стрелок, они нам помогут.

(Ответы детей).

Воспитатель«Найдите на карте цифру один, это и будет первый ключ.

(Дети смотрят карту определяют, где находится первый ключ, в физ.уголке)

Пойдемте искать. Нашли первый ключ, молодцы!

Вот он ключик, а на нем задание.

                   

                                              « Хлопай, прыгай»

Встаньте удобно. Я буду называть слова, если вы услышите в них звук «А», нужно хлопнуть, если услышите звук «У», то нужно прыгнуть. Только будьте внимательны могут быть слова, где нет этих звуков, тогда вы просто стоите, а могут быть слова, в которых два звука, тогда нужно выполнить два действия.                                      

Воспитатель: аист, стол, звук, мак, кит, абрикос, нос, мох, мама, муха, нога, мел. 

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. У нас первый треугольный ключ, все ключи нам нужно сохранить до конца путешествия.   Смотрим снова на карту. Где же находится следующий ключ (на подоконнике, экология).   Молодцы, нашли!                                                                                             Буратино придумал для вас игру «Кто и Что» вставайте в круг.

  1. Игра «Кто и что»

Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

Игра с мячом.

  1. Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…)
  2. Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…)
  3. Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…)
  4. Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время…)
  5. Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол…)
  6. Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…)
  7. Кто и что лежит? (Человек, конфета…)
  8. Кто и пищит? (комар, игрушка….

(Дети отвечают на вопросы, и получают квадратный ключ).

Отправляемся за следующим ключом, где же он.

(Дети определяют по карте место нахождения третьего ключа (магазин).

Вы самые настоящие кладоискатели, так быстро нашли еще один ключ.

Здесь магазин.

                                     3.    Игра «Магазин»

Воспитатель: «Магазин открывается и покупатели появляются. Я буду кассиром. А вы покупателями в продуктовом магазине. Магазин наш необычный, называется «Дружба», в нем покупатели ходят парами, продукты выбирают на определенный звук. Выбирайте себе пару, берите корзинки.

Андрей  и Даша выбирают только те продукты, в названии которых есть звук «С», (сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста),

Дима и Лера выбирают только те продукты, в названиях которых есть звук «К» (картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад)

Рома и Вероника покупают те продукты, в названиях которых есть звук «М» (молоко, масло, макароны, сметана, мука)

Максим и Алина выирают те продукты, которые начинаются на звук «А» (ананас, апельсин, абрикос).

(Дети выбирают нужные продукты, подходят к кассе. Кассир проверяет правильно ли ребенок выбрал продукты).

Молодцы ребята, вы внимательно выбирали продукты, поэтому справились отлично. Вот вам и круглый ключ. Ребята, а давайте все эти продукты передадим Буратино, вот он обрадуется.

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием.  У нас уже три ключа есть! Я знаю вы очень старались! Давайте теперь отдохнем.

Повторяйте за мной.

                                           Физминутка:

Буратино потянулся,         Руки  в стороны развёл,

Раз – нагнулся,                    Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся,                   Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся.                   Надо на носочки встать.

(Дети выполняют движения)

Воспитатель: «Ребята, нам осталось найти четвертый ключик. Посмотрим в карту, где же он?

(Дети рассматривают карту, определяют, где ключ (у лестницы).

Воспитатель предлагает подойти к этому месту, а вот и задание).  

                                       4. Рассказы детей.

(На полу, полукругом лежат модули. Рядом, в корзине лежат игрушки (сказочные герои).

Воспитатель: «На этот раз задание будет не простое, но очень интересное. Отвернитесь, закройте глаза». 

Воспитатель сажает игрушки на модули.

Воспитатель: «Поворачивайтесь ребята, открывайте глаза. Посмотрите, какие герои вас ждут. Выбирайте себе любого и садитесь на модули.

Ни кто из этих героев никогда не был в детском саду. Давайте представим, как бы прошел день у Мальвины в детском саду. Кто хочет первый рассказать». (Рассказы детей).

Воспитатель: «Молодцы ребята у Кости был интересный рассказ, у Веронике сложный, у Егора короткий, у Тани необычный, у Маши творческий. А чей рассказ вам понравился больше? Почему?  

Остался один ключ, прямоугольный. Ну что ребят, пойдемте вместе откроем сундук».

Дети вместе с воспитателем подходят к сундуку.

Воспитатель: «Ребята, чтоб открыть сундук, нам нужно верхнюю часть каждого ключа (воспитатель показывает) приложить к  разным сторонам сундука. Давайте попробуем. Давайте скажем волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс» 

(Воспитатель открывает сундук).

Воспитатель: «Здорово, у нас получилось!!!!»

Ребята посмотрите, кто здесь???

Буратино: «Привет, ребята, а вот и мой сюрприз - это «Я». Ребята, мне Мальвина дала буквы, но какие-то они скучные, белые?  

Воспитатель: «Давайте поможем Буратино, раскрасим буквы. Проходите, садитесь за столы. Предлагаю раскрасить пластилином. Выбирайте любую букву, берите пластилин. Начинаем творить.

(Дети выполняют задание, размазывают пластилин по букве).

Воспитатель: «Ребята, положите свои буквы в ряд, молодцы очень красиво получилось. А давайте попробуем составить из этих букв слово. Что у нас получилось? «БУРАТИНО»

Буратино: «Вот здорово молодцы! Ну, а мне ребята, пора возвращаться в сказку». До скорой встречи!

Воспитатель: До свидания, Буратино!

(Прыгает обратно в сундук).

Воспитатель: «Ребята, мы сегодня так здорово провели время, вам понравилось? А сейчас, я предлагаю вам поиграть с игрушками в свои любимые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие в прошлое телефона"

Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.Задачи:1. Познакомить д...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушением зрения "Дикие животные нашего края"

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушением зрения № 2 "Дикие животные нашего края"...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посуда. Продукты питания».

Цели: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Формировать умение отвечать на вопросы полным о...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Какие бывают магазины»

: Образовательные:Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что  можно купить в магазинах, что магазины бывают разные. Учить группировать предметы п...