Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Колобок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Колобок».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ “АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2” ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА (Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
«Колобок».
Разработала воспитатель: Медведева И.И., воспитатель.
Алтайское
2023
Конспект организованной образовательной деятельности.
«Колобок»
Интеграция образовательных областей: «Интегрированное развитие».
Возрастная группа: Младшая группа.
Тема: «Колобок».
Цель: Продолжать формировать у детей представление о хлебе и хлебобулочных изделий.
Задачи:
- Актуализировать знания детей о процессе выращивания и производства хлеба.
- Совершенствовать у детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого Колобка.
- Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы. - Развивать мелкую моторику рук. - Развивать внимание, познавательную активность детей.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Формы организации работы: Групповая.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный, дидактическая игра.
Предшествующая деятельность: Беседа « Что я знаю о хлебе»,рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий, пальчиковая гимнастика «Хлеб», знакомство с колосками и способами их переработки в муку, чтение «Крылатый мохнатый, да масляный», «Колобок», фольклорные произведения, игра имитационная «Печем пироги», дидактическая игра «Что с чаем, что с супом», «Путаница», «Что сначала, что потом», раскрашивание раскрасок «Хлебобулочные изделия», лепка из соленого теста, чтение.
Материал оборудование: Ширма, игрушка колобок, картинки поле с трактором, колосья с комбайном, грузовая машина с зерном, мельница, мука, пекарня, на большом листе аппликация поляны, колобки из цветной бумаги.
Словарная работа:
Ход:
Художественное слово (загадка). - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности | |||||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||||
ответ детей ответ детей Дети отвечают- Колобок Дети приветствуют Колобка. Ответ детей: Да поможем. | -Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. Присаживайтесь на стульчики. -Ребята смотрите, какая красивая ширма интересно, кто за ней спрятан. Послушайте загадку, чтобы узнать, кто спрятался за ширмой. Из муки он был печен, На сметане был мешен На окошке он студился, По дорожке покатился, Был он весел, был он смел И в пути он песню спел. Ребята, вы узнали кто это? Правильно, это колобок! - Здравствуйте, ребята. - Здравствуй, Колобок. А почему ты такой печальный? - У меня со всем нет друзей! Меня почему-то все хотят съесть! Я что, такой вкусный? Из чего меня сделали? - Ребята сколько у Колобка много вопросов? Колобок не грусти мы с ребятами тебе обязательно поможем! - Ура я так рад, что вы мне поможете! | Дети садятся перед ширмой (за ширмой спрятана игрушка-Колобок) Воспитатель достаёт игрушку колобка. Игрушка-Колобок Колобок Колобок | |||||
Данный этап предполагает: - Дидактическую игру. - Упражнять в назывании. - Создавать у детей интереса к играм. -Обогащать словарь. Формы работы: групповая. Методы проведения: создание проблемной ситуации, беседа. Способы снижения утомляемости детей: смена деятельности. | |||||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||||
Ответ детей - из муки. Дети расставляют по порядку картинки)-проговаривают Ответ детей. Ответ детей- Давайте Дети встают на ножки. Дети сжимают и разжимают пальцы; раскрыть ладони; пальцы одной руки скачут по ладони; круговые вращения кистями.
| - Давайте дети вспомним, из чего испекла бабушка Колобка, почему он такой вкусны - Молодцы ребята. А сейчас я вам предлагаю вспомнить, как можно получить муку «Что сначала, а что потом». У нас на столе приготовленные картинки, вам нужно расставить картинки в правильном порядке. Расскажите, пожалуйста, Колобку, что на этих картинках изображено. - Какие вы молодцы! А нашего Колобка испекла бабушка. Из каких продуктов? (мука, вода, сметана, сахар) - Колобок ты понял, почему ты такой вкусный? - Ребята я понял, только мне всё равно грустно, у меня нет друзей. - Колобок, не переживай, мы с ребятами тебе сейчас сделаем много друзей. - Бабушка уже приготовила нам тесто, из которого мы слепим колобков. - Но перед тем как начать нам нужно размять свои пальчики. Давайте станем на ножки. Пальчиковая игра Мы лепили колобка Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы) А потом его катили На окошечка сажали (раскрыть ладони) Он с окошка прыг да прыг (пальцы одной руки скачут по ладони) Укатился озорник (круговые вращения кистями). - Возьмите тесто, помните его в руках, чтобы тесто стало послушным. Крутим, крутим кругляшок. Получился, колобок. - Вот слепили колобков, но чего-то не хватает? (Глаза, нос, рот). - Ребята давайте повторим правила безопасности с палочкой нельзя подносить к лицу, брать в рот, засовывать в нос и размахивать им. -Посмотрите, ребята, сколько друзей много у Колобка! Смотрите, какие они все веселые, им вместе весело и дружно. - Колобок ребята большое спасибо. Я так рад, что у меня есть столько много друзей. | Д/И «Что сначала, а что потом». Картинки: поле с трактором, колосья с комбайном, грузовая машина с зерном, мельница, мука, пекарня Колобок воспитатель
Показ, как наклеивать колобка. Показ пальчиковой игры | |||||
3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности: - Рефлексия. | Примечание | ||||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | ||||||
Дети отвечают. | - Ребята, кто к нам в гости сегодня приходил? - А как мы помогли Колобку? - А из чего мы лепили Колобков? - Ребята, какие вы все молодцы! - Колобок для вас сделал вот такие красивые медальки с изображением его самого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей
Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".
Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»
Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Каравай"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Какие бывают магазины»
: Образовательные:Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что можно купить в магазинах, что магазины бывают разные. Учить группировать предметы п...