Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Каравай"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ “АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2” ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА (Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром вмладшей группе
«Каравай».
Разработала воспитатель: Медведева И.И., воспитатель.
Алтайское
2022
Конспект организованной образовательной деятельности.
«Каравай»
Интеграция образовательных областей: «Интегрированное развитие».
Возрастная группа: Младшая группа.
Тема:«Каравай».
Цель:Формированиепредставления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
- Дать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
- Познакомить с профессиями людей, растящих хлеб.
- Расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать внимание, познавательную активность детей.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
Формы организации работы: групповая.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный, дидактическая игра.
Предшествующая деятельность:Беседа « Что я знаю о хлебе»,рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий, пальчиковая гимнастика «Хлеб»,знакомство с колосками и способами их переработки в муку, чтение «Крылатый мохнатый, да масляный», «Колобок», фольклорные произведения, игра имитационная «Печем пироги», дидактическая игра «Что с чаем, что с супом», «Путаница», «Что сначала, что потом», раскрашивание раскрасок «Хлебобулочные изделия», лепка из соленого теста, чтение.
Материал оборудование: кукла, муляжи хлебобулочных изделий Каравай, картинка каравай; образцы муки; соленое тесто, соль, вода дощечки, салфетки для рук.
Словарная работа:
Ход:
Художественное слово (потешка). - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
ответ детей (кукла -Маша). Ответ детей (водим хоровод). Дети садятся на стульчик. Ответ детей. | - Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? - Да к нам пришла кукла Маша! Посмотрите, какая она нарядная, какое на ней платье красивое. Ведь у неё сегодня день рожденья! -Ребята, мне кажется наша гостья грустная. - О чём ты грустишь, Машенька? -Дети, кукла Маша пригласила к себе на день рождения своих друзей, но они заболели и не смогли к ней прийти. Машенька, мы с ребятами можем стать твоими гостями. Мы весело отпразднуем твоё день рождения, поводим каравай! -Маша: Как здорово, что вы станете моими гостями. А что такое каравай? -Да, Машенька, ребята водят хоровод «Каравай». Дети присаживайтесь на стульчики. -Ребята, а вы знаете, что такое каравай? Я вам сейчас всё расскажу. | Воспитатель берет куклу в руки. Воспитатель спрашивает у куклы. Куклу воспитатель садит на против детей на стульчик. | ||
Данный этап предполагает: - Дидактическую игру. - Упражнять в назывании. - Создавать у детей интереса к играм. -Обогащать словарь. Формы работы: групповая. Методы проведения: создание проблемной ситуации, беседа. Способы снижения утомляемости детей: смена деятельности. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети рассматривают фотографию каравая Ответ детей Ответ детей Ответ детей. Ответ детей Дети внимательно слушают. Дети повторяют движения за воспитателем. Дети рассматривают и радуются. Дети дарят Каравай. | -Каравай – это большой, чаще всего круглый, хлеб, украшенный разными листочками, цветочками, ягодками, колечками, который подавали к именинам в сопровождении хоровода - Дети как вы думаете из чего испекли Каравай? - Молодцы конечно из муки. А что бы испечь каравай, во что нужно превратить муку? Конечно в тесто и тогда можно печь каравай. - Ребята, а давайте для нашей имениннице Маши испечем в подарок Каравай. Мы с вами будем печь из настоящего теста. Для теста нам нужна мука, вода и соль. - Дети я сделала основу каравая, давайте мы с вами его украсим. Можно Каравай украсить ягодками, колечками, листочками. - Но для начала посмотрите, как я буду делать колечки. Ребята, нужно взять тесто кладем кусок на ладошку,закрываем другой ладошкой. Вот так. (показ действия). Раскатываем тесто движениями от себя – к себе. Вот так. (показ действия). Получаем палочку. Берём палочку за концы и соединяем концы друг с другом, сдавливаем, прижимаем их. Вот так. (показ действия). Колечко готова. Прикрепляем его на наш Каравай. - А чтобы слепить ягодки, берем в руку тесто и отщипываем маленький кусочек, скатываем шарик круговыми движениями ладоней, прикрепляем нашу ягодку на Каравай. Так же берем кусочек теста круговыми движениями ладоней, скатываем шарик, затем сплющиваем его между ладоней у нас получается лепешечка. Мы кладем её на дощечку берем стек и по бокам прорезаем полоски, и у нас получается, листочек крепим его на наш каравай. -Ребята давайте повторим правила безопасности со стеком нельзя подносить к лицу, брать в рот, засовывать в нос и размахивать им. - Ну перед тем как начать нам нужно размять свои пальчики. Давайте станем на ножки. Пальчиковая игра Мы лепили колобка Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы) А потом его катили На окошечка сажали (раскрыть ладони) Он с окошка прыг да прыг (пальцы одной руки скачут по ладони) Укатился озорник (круговые вращения кистями). - Ребята, занимаем свои рабочие места и приступаем украшать Каравай. - Маша, посмотри как ребята украсили твой подарок Каравай. Дети какие вы молодцы, какой он красивый. - Ребята, давайте наш Каравай отдадим на кухню, что бы его пекаря зажарили. - А мы с вами пока Каравай наш готовится поводим хоровод для нашей именинницы. - А вот и наш Каравай готов, давайте его подарим кукле - Маши. | На мольберте фотография Каравая. На столе стоит вода, мука и соль. Готовое соленое тесто и основа для Каравая. Показ воспитателя, как из теста лепить. Показ пальчиковой игры. Дети садятся за столы, и начинают лепить. Воспитатель наблюдает за деятельностью, помогает детям, у которых возникли проблемы. Кукла-Маша на стульчике в центре. Дети водят хоровод и поют. В группу заносят готовы Каравай | ||
3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности: - Рефлексия. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | |||
Ответ детей. Ответ детей. Дети радуются. | - Ребята, кто к нам в гости сегодня приходил? - А что мы для Маши сделали? - А из чего мы стряпали Каравай? - Ребята, какие вы все молодцы! - Кукла - маша приглашает вас к столу пить чай с печеньями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию на тему: «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»
Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (экспериментирование) с детьми второй младшей группы «Песочная страна»
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (экспериментирование) с детьми первой младшей группы «Поиграем с ветерком»
Необходимо создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность. Развивать способность у...