Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Каравай"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ “АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2” ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА (Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром                                            вмладшей группе

«Каравай».

Разработала воспитатель: Медведева И.И., воспитатель.

Алтайское

2022

Конспект организованной образовательной деятельности.

«Каравай»

Интеграция образовательных областей: «Интегрированное развитие».

Возрастная группа: Младшая группа.

Тема:«Каравай».

Цель:Формированиепредставления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

- Дать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

- Познакомить с профессиями людей, растящих хлеб.

- Расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать внимание, познавательную активность детей.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. 

Формы организации работы: групповая.                                                  

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный, дидактическая игра.                    

Предшествующая деятельность:Беседа « Что я знаю о хлебе»,рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий, пальчиковая гимнастика «Хлеб»,знакомство с колосками и способами их переработки в муку, чтение «Крылатый мохнатый, да масляный», «Колобок», фольклорные произведения, игра имитационная «Печем пироги», дидактическая игра «Что с чаем, что с супом», «Путаница», «Что сначала, что потом», раскрашивание раскрасок «Хлебобулочные изделия», лепка из соленого теста,  чтение.

Материал оборудование: кукла, муляжи хлебобулочных изделий Каравай,  картинка каравай; образцы муки; соленое тесто, соль, вода дощечки, салфетки для рук.

Словарная работа:

Ход:

  1. Вводная часть:

Художественное слово (потешка).

         - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

ответ детей (кукла -Маша).

Ответ детей (водим хоровод).

Дети садятся на стульчик.

Ответ детей.

 - Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

 - Да к нам пришла кукла Маша! Посмотрите, какая она нарядная, какое на ней платье красивое. Ведь у неё сегодня день рожденья! -Ребята, мне кажется наша гостья грустная.

- О чём ты грустишь, Машенька?

-Дети,  кукла Маша пригласила к себе на день рождения своих друзей, но они заболели и не смогли к ней прийти. Машенька, мы с ребятами можем стать твоими гостями. Мы весело отпразднуем  твоё день рождения, поводим каравай!

 -Маша: Как здорово, что вы станете моими гостями. А что такое каравай?

-Да, Машенька, ребята водят хоровод «Каравай». Дети присаживайтесь на стульчики.

-Ребята, а вы знаете, что такое каравай? Я вам сейчас всё расскажу.

Воспитатель берет куклу в руки.

Воспитатель спрашивает у куклы.

Куклу воспитатель садит на против детей на стульчик.

  1. Основная часть организованной образовательной деятельности:

Данный этап предполагает:

 - Дидактическую игру.

 - Упражнять в назывании.

- Создавать у детей интереса к играм.

-Обогащать словарь.

Формы работы: групповая.

Методы проведения: создание проблемной ситуации, беседа.

Способы снижения утомляемости детей: смена деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети рассматривают фотографию каравая

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей.

Ответ детей

Дети внимательно слушают.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети рассматривают и радуются.

Дети дарят Каравай.

-Каравай – это большой, чаще всего круглый, хлеб, украшенный разными листочками, цветочками, ягодками, колечками, который подавали к именинам в сопровождении хоровода

- Дети как вы думаете из чего испекли Каравай?

- Молодцы конечно из муки. А что бы испечь каравай, во что нужно превратить муку? Конечно в тесто и тогда можно печь каравай.

- Ребята, а давайте для нашей имениннице Маши испечем  в подарок Каравай. Мы с вами будем печь из настоящего теста. Для теста нам нужна мука, вода и соль.

- Дети я сделала основу каравая, давайте мы с вами его украсим. Можно Каравай украсить ягодками, колечками, листочками.

- Но для начала посмотрите, как я буду делать колечки. Ребята, нужно взять тесто кладем кусок на ладошку,закрываем другой ладошкой. Вот так. (показ действия). Раскатываем тесто движениями от себя – к себе. Вот так. (показ действия). Получаем палочку. Берём палочку за концы и соединяем концы друг с другом, сдавливаем, прижимаем их. Вот так. (показ действия). Колечко готова. Прикрепляем его на наш Каравай.

- А чтобы слепить ягодки, берем в руку тесто и отщипываем маленький кусочек, скатываем шарик круговыми движениями ладоней, прикрепляем нашу ягодку на Каравай.

Так же берем кусочек теста круговыми движениями ладоней, скатываем шарик, затем сплющиваем его между ладоней у нас получается лепешечка. Мы кладем её на дощечку берем стек и по бокам прорезаем полоски, и у нас получается, листочек крепим его на наш каравай.

-Ребята давайте повторим правила безопасности со стеком нельзя подносить к лицу, брать в рот, засовывать в нос и размахивать им.

- Ну перед тем как начать нам нужно размять свои пальчики. Давайте станем на ножки.

Пальчиковая игра

Мы лепили колобка

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катили

На окошечка сажали (раскрыть ладони)

Он с окошка прыг да прыг (пальцы одной руки скачут по ладони)

Укатился озорник (круговые вращения кистями).

- Ребята, занимаем свои  рабочие места и приступаем украшать Каравай.

- Маша, посмотри как ребята украсили твой подарок Каравай. Дети какие вы молодцы, какой он красивый.

- Ребята, давайте наш Каравай отдадим на кухню, что бы его пекаря зажарили.

- А мы с вами пока Каравай наш готовится поводим хоровод для нашей именинницы.

- А вот и наш Каравай готов, давайте его подарим кукле - Маши.

На мольберте фотография Каравая.

На столе стоит вода, мука и соль. Готовое соленое тесто и основа для Каравая.

Показ воспитателя, как из теста лепить.

Показ пальчиковой игры.

Дети садятся за столы, и начинают лепить. Воспитатель наблюдает за деятельностью, помогает детям, у которых возникли проблемы.

Кукла-Маша на стульчике в центре. Дети водят хоровод и поют.

В группу заносят готовы Каравай

3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности: - Рефлексия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Ответ детей.

Ответ детей. Дети радуются.

- Ребята, кто к нам в гости сегодня приходил?

- А что мы для Маши сделали?

- А из чего мы стряпали Каравай?

- Ребята, какие вы все молодцы!

- Кукла - маша приглашает вас к столу пить чай с печеньями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию на тему: «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим  в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (экспериментирование) с детьми первой младшей группы «Поиграем с ветерком»

Необходимо создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность. Развивать способность у...