конспект занятия по окружающему миру по теме: «Живые и неживые предметы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: закрепить знания детей о живой и неживой природе; учить выделять отличительные признаки объектов и классифицировать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_gotovoe.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания детей о живой и неживой природе; учить выделять отличительные признаки объектов и классифицировать их.
Воспитатель: здравствуйте ребята!
Встанем в круг. И повторяем за мной.
Здравствуйте ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки. Топ-топ-топ!
Здравствуй мой носик. Биб-биб-биб!
Здравствуйте гости ! Всем привет!
I. .Организационный этап деятельности.
Знакомство с лабораторией. . На доске картинки с изображением учёных в лаборатории.
Воспитатель:
Дети, кто изображён на картинке? (люди.)
Правильно, это люди. Они ученые. — это люди, изучающие наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них.
-Ребята, а вы хотите стать настоящими учеными? (да).
-Тогда я вас приглашаю в мою лабораторию. Проходите, надевайте шапочки (такие шапочки носят ученые), садитесь на рабочее место ученого (дети надевают шапочки и садятся на стульчики).
2. Основной этап деятельности.
- Ученые открывают что- то новое. Мы сегодня тоже будем делать открытия.
-Ребята, посмотрите, я принесла вам интересную игрушку (воспитатель показывает куклу).
Выявление признаков живых предметов. Движение.
-Что это? (кукла).
-Кого она вам напоминает? (девочку).
Вызывает любую девочку и предлагает встать рядом с сидящей куклой.
- Похожа ли кукла на девочку?(да)
-Чем? (есть голова, туловище, руки, ноги и т. д.)
-Чем они отличаются? (кукла маленькая, а девочка большая; девочка двигается, а кукла нет)(Воспитатель поднимает руки, ноги кукле).
-Кукла двигается сама? (нет). Значит кукла – неживая.
-А девочка? (сама). Значит девочка - живая.
-Хорошо, молодцы!
Ребята, все, что нас окружает можно разделить на 2 группы: на живое и неживое.(повесить 2 картинки: девочка и кукла). Мы уже сказали, что девочка живая, поэтому картинкой девочки мы будем обозначать все живое. А кукла неживая. Поэтому картинкой куклы мы обозначим все неживое.
Чтобы мы могли отличить живое от неживого, нам с вами, ученым, нужно постараться и найти признаки всего живого. Для этого мы будем с вами очень внимательными и немного понаблюдаем.
Скажите, как мы поняли, что девочка живая, а кукла неживая? (и у девочки, и у куклы есть руки, ноги, голова, тело, но кукла сама не двигается)
Молодцы! Сделали первое открытие: первый признак живого – это умение самостоятельно двигаться! А еще мы все умеем дышать. Давайте подышим. А кукла или машинка умеет дышать? (неееет) это второй признак живого – умение дышать.
Ребята, посмотрите какая у нас в группе полянка красивая и на ней растут цветочки, травка.
А давайте поиграем? (давайте).
Физминутка «Капельки» (звучит аудиозапись «Звуки природы»).
-Я вас превращаю в капельки дождя. Берите капельки дождя (дети берут капельки), бегите, поливайте цветы, травку, землю (дети под музыку бегают, «поливают» полянку).
- Всё, дождик кончился, растения благодарят нас.
А как вы думаете, зачем растения поливать? (чтобы они росли)
Молодцы! : Как вы думаете, вы всегда будете такими маленькими тоже вырастите? (ответы) -Что вам нужно делать, чтобы скорее вырасти? (хорошо есть, много спать, заниматься спортом.)
-А кукла вырастет? (нет) Почему кукла не вырастит? (она неживая)
А мы и растения вырастим? Значит люди и растения какие? (Живые)
А вот и второе открытие у моих маленьких ученых: второй признак живого – это рост. Все живые предметы растут, а неживые – нет (Показ схемы: котенок-кошка, щенок-собака, цыпленок-курица, жеребенок-лошадь) на телевизоре.
-Ребят, как вы думаете животные живые?(да). Как вы это определили? (они растут, двигаются, дышат, питаются и т.д.)
-Вырастут ли шкаф, стол, стул?(нет). Почему? (не растут, не двигаются)
-Ребята, я вам принесла еще картинки. Давайте поиграем с ними?
Дидактическая игра «Живое – неживое»
Воспитатель предлагает детям работу с карточками. Раздает каждому ребенку по одной карточке с изображением живых и неживых предметов.
Показывает детям картинки с изображением стула (неживой предмет) и мальчика (живой предмет). Объясняет детям какую картинку (живую к картинке с мальчиком, а неживую к картинке со стулом) отнести.
Воспитатель вызывает детей по очереди к магнитной доске приложить свою картинку к соответствующей картинке.
3. Заключительный этап деятельности.
Рефлексия:
-Ну вот ребята, наша работа подошла к концу! Давайте вспомним кем мы сегодня были? (учеными)
-Какие предметы мы открыли для себя? (живые и неживые).
-Какие предметы неживые (кукла, машинка и т.д.). Почему эти предметы неживые?(не дышит, не питается, не растет и т.д.)
-Какие предметы живые (животные, цветы, травка, дети и т.д.). Почему они живые?(дышат, питаются, растут и т.д.).
-Молодцы ребята! Теперь вы с гордостью можете назвать себя настоящими учеными! Поздравляю вас!
- А теперь мы улыбнемся
Крепко за руки возьмёмся
И гостям на прощанье
Скажем дружно – до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"
Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...
План- конспект занятия по окружающему миру на тему: " Солнышко- колоколнышко"
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисовании в нетрадиционной техники " принт"....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Живые и неживые предметы"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Живые и неживые предметы"для детей младшего дошкольного возраста с использованием технологий Аверина И.А. &q...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Опиши предмет»
Задачи: Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.Материал. Алгоритм описания предмета: ...
Презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме "Живая и неживая природа" в старшей группе детского сада.
Эта презентация поможет педагогу дать детям понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека....
Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе
Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.
Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...