конспект занятия по окружающему миру по теме: «Живые и неживые предметы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лепина Елена Владимировна

Цель: закрепить знания детей о живой и неживой природе; учить выделять отличительные признаки объектов и классифицировать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gotovoe.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания детей о живой и неживой природе; учить выделять отличительные признаки объектов и классифицировать их.

Воспитатель: здравствуйте ребята!

Встанем в круг. И повторяем за мной.                                                          

Здравствуйте ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп!                                                                                    

Здравствуйте ножки. Топ-топ-топ!                                                                    

Здравствуй мой носик. Биб-биб-биб!                                                                                                    

Здравствуйте гости ! Всем привет!

I. .Организационный этап деятельности.

Знакомство с лабораторией.  . На доске картинки с изображением учёных в лаборатории.

Воспитатель:

Дети, кто изображён на картинке?                 (люди.) 

Правильно, это люди. Они ученые. — это люди, изучающие наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них. 

-Ребята, а вы хотите стать настоящими учеными? (да).
-Тогда я вас приглашаю в мою лабораторию. Проходите, надевайте шапочки (такие шапочки носят ученые), садитесь на рабочее место ученого 
(дети надевают шапочки и садятся на стульчики).


2. Основной этап деятельности.

- Ученые открывают что- то новое. Мы сегодня тоже будем делать открытия.

-Ребята, посмотрите, я принесла вам интересную игрушку (воспитатель показывает куклу).

Выявление признаков живых предметов. Движение.

-Что это? (кукла).

-Кого она вам напоминает? (девочку).
Вызывает любую девочку и предлагает встать рядом с сидящей куклой.

- Похожа ли кукла на девочку?(да)
-Чем? 
(есть голова, туловище, руки, ноги и т. д.)

-Чем они отличаются? (кукла маленькая, а девочка большая; девочка двигается, а кукла нет)(Воспитатель поднимает руки, ноги кукле).

-Кукла двигается сама? (нет). Значит кукла – неживая.

-А девочка? (сама). Значит девочка - живая.
-Хорошо, молодцы!

Ребята, все, что нас окружает можно разделить на 2 группы: на живое и неживое.(повесить 2  картинки: девочка и кукла). Мы уже сказали, что девочка живая, поэтому картинкой девочки мы будем обозначать все живое. А кукла неживая. Поэтому картинкой куклы мы обозначим все неживое.

Чтобы мы могли отличить живое от неживого, нам с вами, ученым, нужно постараться и найти признаки всего живого. Для этого мы будем с вами очень внимательными и немного понаблюдаем.

Скажите, как мы поняли, что девочка живая, а кукла неживая? (и у девочки, и у куклы есть руки, ноги, голова, тело, но кукла сама не двигается)

Молодцы! Сделали первое открытие: первый признак живого – это умение самостоятельно двигаться! А еще мы все умеем дышать. Давайте подышим. А кукла или машинка умеет дышать? (неееет) это второй признак живого – умение дышать.

Ребята, посмотрите какая у нас в группе полянка красивая и на ней растут цветочки, травка.
А давайте поиграем? 
(давайте).

Физминутка «Капельки» (звучит аудиозапись «Звуки природы»).
-Я вас превращаю в капельки дождя. Берите капельки дождя (дети берут капельки), бегите, поливайте цветы, травку, землю (дети под музыку бегают, «поливают» полянку).

- Всё, дождик кончился, растения благодарят нас.

А как вы думаете, зачем растения поливать? (чтобы они росли)

Молодцы! :  Как вы думаете, вы всегда будете такими маленькими тоже вырастите? (ответы) -Что вам нужно делать, чтобы скорее вырасти? (хорошо есть, много спать, заниматься спортом.)

-А кукла вырастет? (нет) Почему кукла не вырастит? (она неживая)

А мы и растения вырастим? Значит люди и растения какие? (Живые)

А вот и второе открытие у моих маленьких ученых: второй признак живого – это рост. Все живые предметы растут, а неживые – нет (Показ схемы: котенок-кошка, щенок-собака, цыпленок-курица, жеребенок-лошадь) на телевизоре.

-Ребят, как вы думаете животные живые?(да). Как вы это определили? (они растут, двигаются, дышат, питаются и т.д.)

-Вырастут ли шкаф, стол, стул?(нет). Почему? (не растут, не двигаются)

-Ребята, я вам принесла еще картинки. Давайте поиграем с ними?
Дидактическая игра «Живое – неживое»

Воспитатель предлагает детям работу с карточками. Раздает каждому ребенку по одной карточке с изображением живых и неживых предметов.

Показывает детям картинки с изображением стула (неживой предмет) и мальчика (живой предмет). Объясняет детям какую картинку (живую к картинке с мальчиком, а неживую к картинке со стулом) отнести.

Воспитатель вызывает детей по очереди к магнитной доске приложить свою картинку к соответствующей картинке.

3. Заключительный этап деятельности.

Рефлексия:
-Ну вот ребята, наша работа подошла к концу! Давайте вспомним кем мы  сегодня были? (учеными)
-Какие предметы мы открыли для себя? 
(живые и неживые).
-Какие предметы неживые 
(кукла, машинка и т.д.). Почему эти предметы неживые?(не дышит, не питается, не растет и т.д.)

-Какие предметы живые (животные, цветы, травка, дети и т.д.). Почему они живые?(дышат, питаются, растут и т.д.).

-Молодцы ребята! Теперь вы с гордостью можете назвать себя настоящими учеными! Поздравляю вас!

- А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся

И гостям на прощанье

Скажем дружно – до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"

Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...

План- конспект занятия по окружающему миру на тему: " Солнышко- колоколнышко"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисовании в нетрадиционной техники " принт"....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Живые и неживые предметы"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Живые и неживые предметы"для детей младшего дошкольного возраста с использованием технологий Аверина И.А. &q...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Опиши предмет»

Задачи: Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.Материал. Алгоритм описания предмета: ...

Презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме "Живая и неживая природа" в старшей группе детского сада.

Эта презентация поможет педагогу дать детям понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека....

Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе

Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.

Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...