Методическая разработка развлечения в подготовительной к школе группе "Правила дорожные знать каждому положено"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Методическая разработка развлечения в подготовительной группе "Правила дорожные знать каждому положено"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_razvlechenie.docx | 11.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №16"
Методическая разработка
развлечения
в подготовительной к школе группе
"Правила дорожные знать каждому положено"
Выполнила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Шарова Мария Юрьевна
Мухтолово 2020
Цель: систематизация знаний детей о дорожном движении.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
Развивающие:
- подводить детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения пешехода и пассажира.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации мероприятия: игровая, коммуникативная.
Форма организации работы: групповая
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте; наблюдение за движением на дороге, экскурсия к пешеходному переходу; Знакомство с дорожными знаками, различными видами транспорта; проведение социальной акции «Не ленись! Пристегнись»
Методические приемы: сюжетно-игровая ситуация с ролевым поведением детей и взрослых.
Активизация словаря: пешеход, пассажир, запрещающие, предупреждающие, указательные дорожные знаки, фликер.
Материал: мультимедийная доска, ноутбук, музыкальные композиции «Светофоры», «Когда садишься за руль ты машины своей».; рули по количеству детей, дорожные знаки, дорожное полотно, письмо, костюм инспектора ДПС, костюмы светофоров, сигналы светофоров, дорожные знаки на магнитах, магнитная доска; фликер, маски зайца и кошки; самокат, коляска, велосипед, плоскостные модели автомобилей.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
1 часть вводная.
Воспитатель:
Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необычный город - город Правил Дорожного Движения. А чтобы в городе не попасть в беду, что нам нужно знать и соблюдать?
Дети: ПДД
1 ребенок
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
2 ребенок
Пешеходом будь прилежным
Будь внимательным всегда
И тогда, уверен точно
Обойдет тебя беда!
3 ребенок
Чтоб по улицам без страха
Мы могли с тобой ходить
Нужно правила движенья
Непременно изучить
4 ребенок
Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей
"Правила дорожные
Знать каждому положено!"
Сюрпризный момент
Под музыку входит грустный Клоун.
Клоун:
Здравствуйте ребята, я рад приветствовать вас в нашем красивом, замечательном и веселом городке (плачет)
Воспитатель: Милый клоун, что то ты не выглядишь веселым! Почему грустишь? Ты не гад гостям?
Клоун: Ну что вы?! Я всегда рад гостям! Только вот в нашем городе ПДД случилась беда! Злой волшебник Постовой с помощью своего злого волшебства украл главный светофор на главной улице нашего города! И теперь гостей принимать опасно в нашем городе. Да и жителям теперь из дому не выйти.
Воспитатель: Чем же жители города обидели Постового, что он так разозлился?
Клоун: Это я во всем виноват(плачет)! Сначала я перебежал дорогу в неположенном месте, я просто очень торопился! Потом играл в мяч возле проезжей части. А потом не заметил красный сигнал светофора и... В общем, разозлил я старика...Теперь он не разрешает никому по улицам ходить, и светофор украл! А вернет его на место, если я выполню его задания (плачет, достает конверт)
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Воспитатель: Так что же ты плачешь? Скорее выполняй задания и все встанет на свои места!
Клоун: Ах, если бы я мог.... Говорила мне мама, учи правила дорожного движения! (плачет)
Воспитатель:Не плачь, мы с ребятами постараемся тебе помочь! Открывай конверт скорее, читай задания!
2 часть Основная
Формирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.
Клоун открывает конверт, читает письмо.
В городе ПДД не должно быть нарушителей! А ты Клоун Бим ,нарушил множество правил! Из-за тебя чуть не пострадали водители и пешеходы! Это не простительно! Я лишаю ваш город главного светофора на главной улице!
Но ты можешь все исправить, если выполнишь мои задания и выучишь наконец ПДД!
И вот первое задание:
Этап осуществления работы с детьми
Дидактическая игра «Разрешается-запрещается».
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Ход игры:
Клоун читает текст, дети хором отвечают.
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
На мультимедийной доске появляется изображение светофора без сигналов.
Клоун: Спасибо, ребята! Здорово, что мы вместе справились! Теперь я знаю, что запрещается, а что разрешается! И у нас есть часть светофора! Ура!
Воспитатель: скорее читай следующее задание!
Клоун читает
2 задание
В конверте лежат дорожные знаки, их нужно правильно разобрать по группам.
Клоун: по каким еще группам, нужные - ненужные что ли?
Воспитатель: Что ты? Все без исключения дорожные знаки важные и нужные!
Садись, послушай. Ребята тебе сейчас все объяснят.
Сценка «Знаки все мы знать должны»
Цель: актуализировать знания детей о классификации дорожных знаков.
Выходит ребенок в костюме ДПС, трое детей с дорожными знаками(Запрещающий, предупреждающий, информационно-указательный):
1 ребенок
Знаки все мы знать должны,
Чтобы выехав на рынок
Не остались дружно мы
И без ног и без ботинок
2 ребенок
Запрещают знаки разное движение-
Обгон и поворот.
И в красные кружочки
Обводит их народ
3 ребенок
В красном треугольнике
Знаки осторожные
они предупреждают
К вниманью призывают
4 ребенок
А еще есть знаки - добрые друзья.
Укажут направление вашего движения
Где поесть, заправиться, поспать,
И как в гости к бабушке попасть.
1 ребенок
Есть знаки запрещающие,
А есть предупреждающие.
Есть знаки указательные,
Их знать тоже обязательно!
Пешеход, водитель, не зевай!
Все знаки на дороге
Ты запоминай!
Воспитатель:
понял, Бим, какие бывают дорожные знаки? (дети еще раз называют назначение дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, указательные)
Клоун открывает конверт со знаками, просит детей помочь их разобрать
Игра "Разбери знаки"
Цель: закрепить умение классифицировать дорожные знаки на три группы (запрещающие, предупреждающие, указательные)
Ход игры:
Дети достают по очереди дорожные знаки из конверта, называют их и вешают на соответствующую часть магнитной доски.
Воспитатель: Друзья, мы справились с заданием, и на светофоре появился первый сигнал!
На мультимедийной доске появляется изображение светофора с красным сигналом
Клоун: Спасибо,ребята! Вы верно выполнили задание и светофор уже почти вернулся! Скорее, давайте выполним следующее задание!
Клоун читает письмо
3 задание
Ты молодец, что справился с заданиями. А теперь я хочу, чтоб ты меня повеселил, ведь ты же клоун.
Клоун: Но ведь веселиться одному скучно. Друзья, а давайте веселиться все вместе
Дети соглашаются, исполняют песню «Светофоры»
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, мы справились с очередным заданием, и у светофора появился желтый сигнал!
На мультимедийной доске появляется изображение светофора с желтым сигналом
Клоун замечет фликер у одного из детей
Клоун Ого! Как красиво! Что это у тебя светится? Наверное, это какой-нибудь клоун потерял? Мы клоуны любим все яркое и блестящее!
Дети объясняют клоуну, что это фликер, что это такое и для чего он нужен
Воспитатель: Бим, это не только красиво, но еще и очень нужно! Послушай ребят.
Сценка «Потерянный фликер»
Цель: привлечение внимания детей и взрослых к необходимости использования светоотражательных элементов в темное время суток.
ПОТЕРЯННЫЙ ФЛИКЕР
сказка
Бежал, спешил Серёжка
По узенькой дорожке,
Споткнулся и упал,
И Фликер потерял.
Поднялся, побежал,
А Фликер плакать стал:
- Я маленький и круглый,
Но я не Колобок.
Упал я на дорожку,
Ушиб немножко бок.
Но, несмотря на это,
Я – ОТРАЖАТЕЛЬ СВЕТА!
Я нужен всем на свете –
И пожилым, и детям!
А мимо зайчик пробегал,
Лежащий Фликер увидал.
Воскликнул: «Здравствуй, дорогой!
Чего заплаканный такой?
- Меня Серёжка потерял,
Я без него затосковал.
- Не плачь! Тебя очень люблю,
Себе на ушко прикреплю.
В пути мне будешь помогать –
От разных бед меня спасать.
- Я друга не могу предать
И от него с тобой бежать!
- Прощай – зайчишка прокричал,
А Фликер снова плакать стал:
- Я маленький и круглый,
Но я не Колобок.
Упал я на дорожку,
Ушиб немножко бок.
Но, несмотря на это,
Я – ОТРАЖАТЕЛЬ СВЕТА!
Я нужен всем на свете –
И пожилым, и детям!
Вдруг появилась кошка
В зелёных босоножках.
- Мур-мур, - пробормотала. –
Я Фликер увидала.
Какая радость для меня!
На хвост его повешу я.
И буду смело щеголять.
Котов и кошек забавлять.
- С тобою, киска, не пойду, -
Промолвил Фликер, - друга жду.
Я верю: он меня найдёт.
Сейчас сюда ко мне придёт.
Серёжка по дорожке брёл
И Фликер в колее нашёл.
- Ура! – он громко закричал
И фликер бережно поднял.
Сказал: «Пойдём быстрей, дружок!
Тебя давно ждёт рюкзачок».
Они, довольные, вдвоём
Вернулись в свой любимый дом.
Тут нашей сказочке конец,
А тот, кто слушал – молодец!
Клоун: Сколько всего интересного и нужного вы знаете о правилах дорожных, молодцы! Теперь и я буду знать, что такое фликер и зачем он нужен.
Воспитатель(Обращается к клоуну): Вот, дорогой друг, ты и узнал многие правила дорожного движения для пешехода. А если ты станешь пассажиром, знаешь ли ты главное правило?
Клоун: Какое еще правило?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете главное правило пассажира?
Ответы детей
Воспитатель: Мы с ребятами – юными пассажирами и их родителями-водителями провели очень полезную акцию. Посмотри на экран.
(демонстрация видеоролика "Не ленись! Пристегнись")
Цель социальной акции: привлечение внимания водителей к проблеме использования специальных удерживающих устройств и применения ремней безопасности в автомобиле.
Клоун: Вы большие молодцы!
Друзья, давайте посмотрим на светофор. Кажется ему не хватает еще одного сигнала. Что нам делать?
Дети: выполнить последнее задание.
Клоун читает письмо
4 задание
А теперь я должен убедиться, что ты запомнил, как правильно переходить дорогу. Отправляйся к перекрестку, а я за тобой присмотрю!
Клоун приглашает детей в игру «Дорога»
Игра «Дорога»
Цель: закрепить умение применять в игре полученные знания по правилам дорожного движения.
Ход игры:
В зале организуется имитация проезжей части и пешеходного перехода. Двое детей принимают на себя роль светофоров (один для водителей, второй для пешеходов), оставшаяся группа детей делится на водителей и пешеходов. Ориентируясь на сигналы светофоров, дети выполняют действия – стоят или двигаются.
3 часть Заключительная
Клоун: Спасибо вам, друзья! Теперь я не попаду в опасную ситуацию при переходе дороги! Я знаю правила пешехода.
Смотрите! На нашей улице появился светофор со всеми сигналами! Ура!
Воспитатель: Мы рады, дорогой Бим, что смогли помочь тебе и вашему волшебному городу. Теперь ты знаешь, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения!
Рефлексия:
Ребята, давайте вспомним, какие важные дорожные правила нам сегодня пришлось применить, чтоб выручить клоуна из беды?
Ответы детей
Вам понравилось наше путешествие в город Правил Дорожного Движения?
Ответы детей
Подведение итогов, вручение угощений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: развлечение для подготовительной группы по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"
В данной разработке содержится конспект развлечения, направленного на закрепление правил дорожного движения. В ходе развлечения используются средства мультимедиа (показ картинок), музыкальное сопровож...
Развлечение для детей младшего возраста «Правила дорожные знать каждому положено»
Цель Формировать у детей умение различать сигналы светофора, продолжать формирование ориентироваться в пространстве, Активизировать речь детей.Задачи Закрепить знания детей о правилах дорожного ...
Сценарий развлечения по ПДД с родителями "Правила дорожные знать каждому положено!"
Развлечение по правилам дорожного движения для детей и родителей ....
НОД по ПДД в подготовительной группе «Незнайка» "Правила дорожные знать каждому положено"
НОД по ПДД в подготовительной группе «Незнайка»"Правила дорожные знать каждому положено"...
Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Азбуку дорожную знать каждому положено» для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей детских учреждений, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жи...
Авторская методическая разработка по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"29983455","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"721","width":"960"}}]]Авторская методическая разработка по ПДД "Правила доро...
Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожные знать каждому положено!».
Цель: формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.Задачи: Закрепить знания о работе светофора, о назначении его сигналов, о правилах дорожного движения, о дорожных знака...