Конспект занятия в старшей группе «Чудеса профессора Чудакова»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в старшей группе «Чудеса профессора Чудакова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_chudesa_professora_chudakova.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Чудеса профессора Чудакова»
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Естествознание
Цель: развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования. Развивать исследовательские навыки; любознательность, наблюдательность, моторику рук, воображение, логическое мышление, речь.
Оборудование: навигатор (робот), кукла Фиксик профессор Чудаков, исследовательская лаборатория «Юный биолог», игра 4Д, планшет, ментальная карта, друдлы, игровой набор «Дары Фребеля».
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости. Мы вас приветствуем и чтобы нам было веселей, чтобы было нам светлей, давайте друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу и нашим гостям.
-Ребята вы знакомы с профессором Чудаковым?
-Правильно это знаменитый профессор из мультфильма «Фиксики». У профессора есть своя лаборатория для различных испытаний.
Он узнал, что в детском саду есть любознательные и послушные дети и решил нас пригласить в гости. Хотите?
Прежде чем отправляться в лабораторию мы должны знать правила поведения в лаборатории и соблюдать правила безопасности, быть аккуратными и внимательными вести себя тихо. Давайте наденем фартуки. Теперь мы готовы, отправляемся. (проходим к столам)
-Где же профессор?
Раздается видеозвонок со скайпа. (на экране профессор Чудаков)
«Что же делать? Что же делать? Ведь сейчас придут ребята. А мне надо срочно уезжать. Ой ребята вы уже пришли. Здравствуйте, как я рад вас видеть. А меня вызвали на научную конференцию. Я так хочу открыть восьмое чудо света, но все время не успеваю. А вы любите чудеса? На нашей планете существует семь чудес света. А мы бы открыли восьмое. Но ничего, вы ребята, сообразительные сами справитесь. Я оставил вам, помощника Помогатора. А я улетаю. До свидания!
-Посмотрите, сколько всего интересного оставил нам профессор. С чего же нам начать?
- А вот и инструкция: запустить, расшифровать друдл. Сейчас ребята Помогатор начертит нам друдл, мы его расшифруем и узнаем направление.
(Помогатор двигаясь, чертит друдл)
Воспитатель расшифровывает направление. Направляемся к игре 4Д.
1.-Посмотрите, картинка, на ней изображена птица. что же эта за птица? Хотите чтобы она ожила и рассказала о себе. (ответы детей)
(Включить планшет запустить программу. На планшете появляется птица «Феникс», рассказывает о себе).
-Ребята, что необычного произошло? (птица появилась в нашей комнате) и как это можно назвать? (Чудо)
-Ребята, как вы думаете, что помогает птицам летать? (крылья) а чем покрыта птица (перышками). Интересно, как устроены перышки?
- Давайте посмотрим, может быть, у профессора есть, образец крыла этой птицы? Сейчас мы заглянем в микромир, а помогут нам микроскопы. Ребята микроскопы уже настроены вам необходимо только заглянуть в окуляр. Рассматривание образца крыла птицы.
-Какого цвета перо? (Дети называют разные цвета) А птица, какого цвета была? Правильно так бывает, что при рассматривании предмета в микроскоп цвет он может менять. Как вы думаете это может быть открытием? (Да)
-Тогда двигаемся дальше. Но сначала сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика "Вот все пальчики мои" "Су- Джок"
Вот все пальчики мои
Их, как хочешь, поверни-
И вот этак, и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять. Постучали, (постучать пальцами о шарик)
Повертели (повертели шарик на ладошке)
И работать захотели.
Дали ручкам отдохнуть,
А теперь обратно в путь.
-Ребята, вы запомнили название птицы? (Феникс)
-И как мы уже знаем она обладала способностью сгорать и превращаться в пепел, а затем снова возрождаться.
-Ребята хотите узнать, как образуется пепел? Для этого нам необходимо надеть защитные очки, чтобы не повредить глаза.
Проводим опыт "Вулкан"
- Перед нами – оранжевые кристаллы, которые мы с помощью лучины подожжем. Посмотрите, какую бурную реакцию вызывает огонь.
-На что похожа реакция? (на вулкан)
-Во, что превратились кристаллы? (в пепел)
-На, что похож пепел? (на хлопья)
-Какого цвета? (серого)
-Попробуем растереть. Какой цвет? (зеленый)
-Какое открытие сделали? (при сгорании вещество превращается в пепел)
-Вот мы сделали еще одно открытие-чудо.
Подходим к столу накрытому тканью, открываем.
-Да это же птица феникс возродилась. Только нам надо ей помочь и окрасить ее в яркие цвета. Украшать мы ее будем с помощью колец и полуколец.
Рефлексия
Игра: «Шарики успеха»
Я дарю вам шарик с неоконченным предложением, а вы продолжите и подарите мне.
-Мне было интересно ...
-Сегодня я узнала...
-Больше всего мне понравилось...
- Новым для меня стало...
-Особенно мне понравилось...
-Мне было легко...
-Мне было тяжело...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по математическому и сенсорному развитию "В гостях у профессора математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности рамках образовательной области"Познание"....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"
Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....
Конспект НОД в старшей группе «Чудеса воды»
Конспект НОД в старшей группе «Чудеса воды» Приоритетная интегративная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: Физическое развитие, Речевое развитие.Цель: ознакомление детей со свой...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Чудеса воды"
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой на тему "Чудеса воды"Цель:совершенствоавть представления детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект НОД в старшей группе «Чудеса морских глубин»
Конспект НОД в старшей группе «Чудеса морских глубин»...
Конспект занятия в средней группе «Чудеса на песке».
Конспект занятия в средней группе«Чудеса на песке». Автор: Балабанова Вероника Кареновна.Цель: Расширять знания детей о назначении песка в нашей жизни.Задачи: Образовательная: Учить р...
Конспект занятия в старшей группе "Чудеса воды"
Цель: активизировать умственные способности, логическое мышление, творчество детей, умение делать выводы в процессе экспериментирования с водой. ...