Конспект занятия в средней группе «Чудеса на песке».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе
«Чудеса на песке».
Автор: Балабанова Вероника Кареновна.
Цель: Расширять знания детей о назначении песка в нашей жизни.
Задачи:
Образовательная: Учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности.
Развивающая: Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudesa_na_peske.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Чудеса на песке».
Автор: Балабанова Вероника Кареновна.
Цель: Расширять знания детей о назначении песка в нашей жизни.
Задачи:
Образовательная: Учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности.
Развивающая: Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами песка.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришла гостья, знакомьтесь – это Маленькая фея. Маленькая фея хочет вас пригласить в удивительную страну, полную чудес. А в какую страну вы узнаете, если отгадаете её загадку:
Он и жёлтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать,
Целый день в него играть.
Д: Песок.
В: Мы сегодня с вами отправимся в песочную страну чудес!
Ребята, а где в природе можно встретить песок?
Д: В песочнице, на пляже, в пустыне, на речке, на море.
Фея взмахнула своей волшебной палочкой и все перенеслись в волшебную страну.
В: В любой стране есть правила, и в песочной стране тоже есть свои правила. Все гости песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать.
Правила:
- Песочек не любит, когда его берут в рот или бросают им в других детей;
- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети;
- Песочек не любит, когда песок выбрасывают из песочницы.
В: Это мирная страна. Дети поняли меня?
Вот теперь, когда вы знаете все правила, мы готовы отправиться в Песочную страну.
Подойдите аккуратно к песочному столику (8 человек). Тихонько дотроньтесь ладошкой до песка, давайте отдадим песку частичку нашего тепла.
В: Ребята, а какой песок на ощупь?
Д: Сухой, прохладный, сыпучий, шершавый.
В: Ребята, а вы когда-нибудь видели, следы на песке или может быть сами оставляли?
Д: Да.
В: А сейчас наша фея взмахнёт волшебной палочкой, и мы все превратимся в маленьких человечков, пройдём по песочку ручками и оставим следы. Приготовьте свои пальчики, давайте сначала мы сделаем это в воздухе (показ воспитателя). Дети подходят к песочному столику (8 человек). Выполняют задание, отряхивают руки и садятся на свои места.
В: А теперь давайте представим, что проползла змейка, как вы думаете какой след она оставит за собой?
Д: Волнистый.
Дети делают пальчиками сначала в воздухе волнистые движения, а затем подходят к песочному столику (8 человек). Выполняют задание, отряхивают руки и садятся на свои места.
В: А вы знаете, что в песочной стране может идти дождь, только необычный, а песочный дождик. Это очень приятно. Дети подходят к песочному столику (8 человек). Подставьте свои ладошки. Смотрите, как это происходит (воспитатель из своего кулачка сыпет песок на ладони детям). Отряхивают руки и садятся на свои места.
В: Прошёл дождик, выглянуло солнышко.
В воздухе рисуем солнышко, затем на песочном столике (8 человек) выполняют задание, отряхивают руки и садятся на свои места.
В: И так мы узнали, что на песке можно рисовать, создавать картины.
А ещё можно применить песок:
- Для изготовления стекла.
- Для изготовления песочных часов.
- Песок используют в строительстве, для изготовления цементных растворов.
- Создают песочные скульптуры.
- Песок используют на дорогах в гололёд.
- Песок используют для детских игр, построек.
В: А как выдумаете, нужен ли песок животным?
Д: Да
В: Правильно, животные живущие в пустыне (черепахи, змеи, пауки) прячутся в песке от жары, роют себе норы.
А теперь, мы с вами превратимся в исследователей и для начала давайте рассмотрим песок повнимательнее, а поможет нам в этом необычный предмет (воспитатель показывает лупу).
Кто знает, как он называется?
Д: Лупа, увеличительное стекло.
Правильно, предлагаю взять лупу и посмотреть через неё на песок.
Дети подходят к песочному столику.
В: Что вы видите?
Д: Песчинки
В: Песок состоит из мелких песчинок.
Воспитатель берёт и сыпет песок.
В: Легко ли сыпется песок?
Д: Легко
В: А почему он сыпется легко?
Д: Потому что он сухой лёгкий и сыпучий.
В: А если бы песок был мокрый, он сыпался бы?
Воспитатель льёт воду на песок.
Д: Нет, он лепится.
В: Правильно, мы наливаем воду в песочницу на песок, чтобы он лепился, и мы могли бы слепить из песка целый город, или куличики, пасочки, мост или дорогу.
В: Вот и подошло к концу наше путешествие в Песочную страну. Мы сегодня много узнали о песке. Давайте попрощаемся с феей и скажем ей до свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе коррекционного типа "Знакомство детей со свойствами песка"
Знакомство детей со свойствами песка, построение куличиков из мокрого и сухого песка...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудеса на песке»
Цель: формировать представление о свойствах песка. Задачи:- расширять представление о песке, изучить свойства и качества песка по внешнему виду и на ощупь.- закреплять правила безопасно...
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом»
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».Цель: знакомство детей дошкольного возраста ...
Конспект занятия для средней группы по развитию речи с использованием «космического песка»
Целью занятия является создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности....
Конспект занятия в средней группе "Чудеса в воздухе"
Конспект интегрированого занятия в средней группе по эксперименьальной деятельности в рамках работы клуба юных изобретателей...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в лабораторию чудес"
Развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования....
План конспект занятия в средней группе "Путешествие в волшебный лес чудес"
Задачи:-развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.-эмоционально передавать через движения музыкальные образы.- развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: ...