Конспект занятия с детьми 5-6 лет «Край мой Тамбовский» с использованием презентации.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей об истории тамбовского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotki.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по приобщению дошкольников
к культурно – историческому наследию
Конспект занятия с детьми 5-6 лет
«Край мой Тамбовский» с использованием презентации.
Пояснительная записка
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание приумножить богатство своей страны. Поэтому задачей педагогов является воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, развитие интереса к русским традициям, знакомство с символами государства, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Данная методическая разработка представляет собой конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Мой край тамбовский». Интегрированное занятие построено в виде экскурсии – рассказа о Тамбовском крае, его прошлом и настоящим, традициях. Представлена слайдовая презентация.Данная разработка может быть использована, как элементы занятия.
Цель: формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей об истории тамбовского края.
Задачи:
- Формирование у детей системы знаний о своей малой Родине , некоторые исторические сведения о возникновении Тамбовского края.
- Познакомить с народными промыслами тамбовского края, народными праздниками.
- Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни.
- Развитие умений конструировать из бумаги, используя ножницы и клей, способности действовать по образцу и самостоятельно.
- Развитие у детей высших психических функций (внимание, восприятие, память, мышление, воображение)
- Пополнение словарного запаса.
- Воспитание дружеских отношений, желания помогать друг другу.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- экран;
- авторский медиапродукт – презентация PowerPoint «Моя малая родина» 2023, 20 слайдов
Ход мероприятия.
Организационный момент. Приветствие.
Дети стоят в кругу.
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг
Здравствуй, друг
Здравствуй наш дружный круг.
Крепко за руки держитесь
И друг – другу улыбнитесь.
Вот с таким хорошим настроением мы свами отправимся в путешествие. Ребята, мы с вами живём в огромной стране , которая называется – Россия. Россия – самая большая и могучая страна на свете..
Но и у каждого из нас есть и своя малая родина-та часть земли, где мы родились, протоптали тропинку от дома до детского сада, где живут наши родители, где жили наши предки . Как же называется наша малая родина? В какой области мы живем? ( ответы детей)
Правильно, мы живем в городе Котовск, который является частью Тамбовского края.
Тамбовский край -сады и пашни
России черноземный край.
Тамбовский край - частушки, песни,
Ржаной по свойски каравай.
Тамбовский край -святые храмы,
И колокольный звон венчальный.
Тамбовский край -легенды, сказы,
Из глубины веков рассказы .( слайд2)
А хотите побывать в прошлом и узнать историю возникновения Тамбовского края? А на чем же можно туда отправиться? Как вы думаете, как люди раньше передвигались? ( ответы детей).раньше, в давние времена люди в основном передвигались на лошадях. Вот и мы с вами отправляемся в путь-дорогу.
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
В-ль: По указу царя Михаила Фёдоровича стольник и воевода Роман Боборыкин начал строительство города-крепости Тамбов для защиты Московского государства от кочевников.
В 1779 г. Указом императрицы Екатерины II было образовано Тамбовское наместничество
В 1796 году Тамбовское наместничество стало именоваться губернией.
в 1928 году Тамбовскую губернию вошла в состав образованной Центрально-Черноземной области.
27 сентября 1937 года из состава Воронежской и Куйбышевской областей была выделена Тамбовская область.( слайд 3,4)
У каждого города есть свой герб, отражающий его особенности. Есть он и у нашей области
Герб Тамбовской губернии был принят 5.07.1878 г. Описание: "В лазуревом щите серебряный улей, сопровождаемый, в главе щита, тремя таковыми же пчелами. Щит увенчан Императорскою короною и окружен золотыми дубовыми листьями, соединенными Андреевской лентою".
А кто знает, что обозначают детали герба? на нашем гербе и почему? (золотой улей и три пчелы, потому, что наши предки занимались пчеловодством, а мёд в то время ценился очень высоко) Обратите внимание на цветовую гамму герба: лазоревый означает честность, серебряный – благородство (слайд 5).
Слышится стук в дверь.
Воспитатель вносит куклу в национальном костюме.
Посмотрите, к нам в пришла гостья. Это жительница тамбовской губернии. Давайте рассмотрим необычный костюм.( слайд 6,7)
Но наша гостья пришла не одна, а со своими подружками из других губерний.( рассмотреть куклы в костюмах).
Дидактическая игра разрезные картинки « Народный костюм».
Цель: Сложить картинки народного костюма и найти костюм Тамбовской губернии
А кто же изготавливал народные костюмы в тамбовской губернии? Народные умельцы (слайд 8,9,10)
Да. В тамбовской губернии проживали народные умельцы.
Я приглашаю вас в мастерскую по изготовлению игрушек из глины.
( дети лепят из глины игрушки).
Воспитатель: А сейчас наш путь лежит в настоящее. Совершенствуется транспорт и люди стали передвигаться на машинах, поездах. ( музыкальная игра «Поезд).
27 сентября 1937 года была образована Тамбовская область. ( слайд 11,12)
Воспитатель : 5 марта 2003 года был принят полный вариант герба Тамбовской области и флаг.( слайд 13,14)
А как называется наш город? ( Котовск)
Правильно. А какие еще города есть в Тамбовской области? ( ответы детей)
Городов в Тамбовской области не мало. Рассказово, Моршанск, Кирсаново, Мичуринск (слайд 15,16)
Жители городов очень любят не только работать, но и веселиться. В каждом городе есть своя изюминка. В Мичуринске проводится ежегодный фестиваль «Мичуринские яблоки в цвету», в Кирсаново фестиваль «Вишневарово», в Котовске ежегодный фестиваль «Неваляшка».( слайд 18 – 23)
И я вам предлагаю немного поиграть в русскую народную игру «Платочки»
Проводится игра «Платочки»
Правила игры. В разных углах зала платочки. Дети делятся на группы , становятся вокруг платочков, водят хоровод , говоря речевку
«Мы веселые ребята,
Соберемся все в кружок
Поиграем и попляшем
И помчимся на лужок.
Под музыку по окончании слов, дети бегут в общий хоровод.По окончании музыки дети должны собраться вокруг своего платочка.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам понравилось? Что вы узнали нового?
И в заключении послушайте стихотворение
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Литература:
«На земле Тамбовской я живу»
В. Дорожкина. «Тамбовский край – ты часть моей России», 2002 г
Черменский П.Н. Прошлое тамбовского края. Тамбов,1961
Интернет – ресурсы:
Щукин Ю.К., Горелов А. А., Молчанов Г. А. Тамбов старый, Тамбов новый, Тамбов, 2002.
Интернет – ресурсы:
Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина и др. Как научить детей любить Родину. Москва, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы придумывание сказки "Снежинка" с использованием приема разрезных картинок .
В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.Работая с детьми старшей...
Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"
Логопедические цели: Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие общей ...
Конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики. Тема: "У нас в гостях Федора»
Логопедические цели: Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие ручной...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят". Тема «Мамы и их детеныши» (рисование ватными палочками).
материал полезен для воспитателей и ролдителей в совместной деятельности детей и взрослых...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования В деревне у бабушки и дедушки (рисование пальчиком).
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "В деревне у бабушки и дедушки" (рисование пальчиком)....