конспект занятия в подготовительной группе "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
данный материал поможет педагогам в рамках проекта "Бережливый детский сад" интересно рассказать детям о круговороте воды в природе и о том, что надо беречь воду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_voda.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Круговорот воды в природе»
Конспект ООД в подготовительной группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование»
Задачи:
Дать детям элементарное представление о понятии круговорот воды в природе;
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
Учить устанавливать причинно-следственные зависимости, умению делать выводы;
Развивающие задачи: развивать доказательную речь, словесно-логическое мышление, любознательность.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Оборудование: презентация «Круговорот воды в природе», «Капитошка»(заполненный водой синий воздушны шарик), капельки, вырезанные из цветной бумаги, ободки с приклеенными капельками из цветной бумаги по количеству детей, за неделю до занятия налитая в блюдце вода на подоконнике, ободок «Тучка».
Воспитатель: Ребята, я сегодня не одна, а со своим другом Капитошкой. А знаете, зачем он к вам пришёл? Он пришёл в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе! Ребята, а вы знаете, где у нас живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают, эти сестрички, у нас в группе, и какую пользу приносят.
«Один, два, три, четыре, пять- будем капельки искать»!
Воспитатель: – Подумайте, живут ли капельки в уголке природы?
Дети: – Да. Цветы живые, без воды засохнут, завянут. Им вода необходима. (приклеивают капельку из бумаги к цветочному горшку).
Воспитатель: – Посмотрите внимательно, где в группе еще живут капельки (дети подходят к графину с питьевой водой).
Дети: – В воде, которую мы пьем (приклеивают капельку).
Воспитатель: – И из крана по водопроводным трубам к нам в группу течет вода! (приклеиваем капельку). Откуда она к нам приходит?
Дети: Из подземных рек!
Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек -капелек живет, которые приносят нам большую пользу. А есть ли в человеке вода? Да! (надеваем на головы ободки- капельки).
Воспитатель: Вода- самое удивительное вещество на планете. Ребята, посмотрите, это глобус, макет нашей земли. Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты (четыре океана , много морей, рек, озер и других водоемов). Да, на земле очень много воды, мы можем открыть кран дома или в детском саду и лить воду, сколько нам захочется, так ли это ребята?
Казалось бы , так много воды, её должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом чистой воды становится всё меньше и меньше, так как люди загрязняют водоёмы, сбрасывают нечистоты в реки, губят растительный и животный мир отбросами промышленности. И ещё, мы с вами тоже не всегда бережём воду. Из одного только незакрытого водопроводного крана может убежать целая речка. Так что же мы должны с вами делать, чтобы уберечь воду? Что в наших силах?
Правильно:
Всегда плотно закрывать кран, как закончишь пользоваться водой.
Когда чистишь зубы, не держи всё время открытым кран. После посещения туалета, необходимо проверить, не запала ли кнопочка, и не течет ли вода из унитаза. Только так, каждый день сберегая воду, мы сберегаем водные запасы пресной воды на нашей планете.
Воспитатель. А знаете ли вы, что вода - большая путешественница, капельки никогда не остаются на месте, постоянно куда- то движутся, спешат, суетятся? Помните, мы налили воду в это блюдце? А сейчас ее там нет! Смотрите, и след простыл! Куда бы она могла подеваться? А вы, ребята, не знаете? Капитошка, ты не знаешь? Знаешь?
( воспитатель показывает презентацию «Круговорот воды в природе) и объясняет:
Облака по небу плывут. Легкие воздушные.
Ветерок их подгоняет.
Облака в тучку собираются.
Тучка дождик несет.
А как станет тяжело нести, на землю прольет.
Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.
В реки подземные попадут и потекут не спеша.
А как к земле пробьются, родником обернутся.
Ручейками по земле потекут.
А ручейки в озёра, реки впадают.
Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.
Погуляет капелька, попутешествует по кругу .
А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу как белка в колесе.
Давайте поиграем в игру «Мы капельки» (малоподвижная игра), повертелись, покружились и в капельки все превратились. Воспитатель надевает ободок с рисунком тучки, у дети с рисунком капелек.
Я - мама Тучка, а ребята - ее детки Капельки.
Полетели капельки на землю... Попрыгали, поиграли. Скучно им
стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими
веселыми ручейками. ( Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.)
Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну
цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла
речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и
двигаются по кругу). Плавали- плавали Капельки в океане, соскучились по дому. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Повертелись, покружились и в детей все превратились.
Воспитатель. Ребята, пока мы с вами играли, Капитошка нам стаканчики с водой принес. (Вода грязная). Но такую воду разве можно пить? Что же сделать, чтобы ее снова сделать чистой.
Для этого я приглашаю вас в нашу «Лабораторию очистки воды».
Возьмите второй стаканчик, вставьте в него воронку и вложите в нее ватный диск. Теперь влейте грязную воду в воронку и посмотрите, что произойдет. Вода снова стала чистой. Но такую воду все равно еще пить нельзя, ее надо очистить от микробов. Для этого существуют станции очистки воды, в нашем городе тоже есть такая.
Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? Что понравилось вам?
И в заключении, давайте поместим знак «Береги воду», в нашей умывальной комнате. Он будет нам всегда напоминать, что нужно каждый день заботиться о том, что воду надо беречь. Капитошка принес вам капельки - напоминания, чтобы вы и дома с родителями всегда берегли воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Круговорот воды в природе"
занятие по экологии с экспериментальным опытом...
Конспект занятия для подготовительной группы "Вода"
Тема: «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»...
Конспект занятия в подготовительной группе "Жалобная книга природы"
Воспитывать чувства бережного отношения к природе, ответственность за нее, желание предотвратить опастность...
конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"
конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода – это жизнь».
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода – это жизнь».Цель: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная составляющая всего живого. Да...
конспект занятия на тему "Круговорот воды в природе"
для детей 5-6 лет...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные:1.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.2.Способ...