конспект занятия в подготовительной группе "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Толмачева Елена Вячеславна

данный материал поможет педагогам в рамках проекта "Бережливый детский сад"  интересно рассказать детям о круговороте воды в природе и о том, что надо беречь воду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_voda.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Круговорот воды в природе»

Конспект ООД в подготовительной группе

              Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование»

Задачи:

Дать детям элементарное представление о понятии круговорот воды в природе;

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

Учить устанавливать причинно-следственные зависимости, умению делать выводы;

Развивающие задачи: развивать  доказательную речь, словесно-логическое мышление, любознательность.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

 Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Оборудование: презентация «Круговорот воды в природе», «Капитошка»(заполненный водой синий воздушны шарик), капельки, вырезанные из цветной бумаги, ободки с приклеенными капельками из цветной бумаги по количеству детей, за неделю до занятия налитая в блюдце вода на подоконнике, ободок «Тучка».

Воспитатель: Ребята, я сегодня не одна, а со своим другом Капитошкой. А знаете, зачем он к вам пришёл? Он пришёл в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе! Ребята, а вы знаете, где у нас живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают, эти сестрички, у нас в группе, и какую пользу приносят.

«Один, два, три, четыре, пять- будем капельки искать»!

Воспитатель: – Подумайте, живут ли капельки в уголке природы?

Дети: – Да. Цветы живые, без воды засохнут, завянут. Им вода необходима. (приклеивают капельку из бумаги к цветочному горшку).

Воспитатель: – Посмотрите внимательно, где в группе еще живут капельки (дети подходят к графину с питьевой водой).

Дети: – В воде, которую мы пьем (приклеивают капельку).

Воспитатель: – И из крана по водопроводным трубам к нам в группу течет вода! (приклеиваем капельку). Откуда она к нам приходит?

Дети: Из подземных рек!

Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек -капелек живет, которые приносят нам большую пользу. А есть ли в человеке вода? Да! (надеваем на головы ободки- капельки).

Воспитатель: Вода- самое удивительное вещество на планете. Ребята, посмотрите, это глобус, макет нашей земли. Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты (четыре океана , много морей, рек, озер и других водоемов). Да, на земле очень много воды, мы можем открыть кран дома или в детском саду и лить воду, сколько нам захочется, так ли это ребята?

Казалось бы , так много воды, её должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом чистой воды становится всё меньше и меньше, так как люди загрязняют водоёмы, сбрасывают нечистоты в реки, губят растительный и животный мир отбросами промышленности. И ещё, мы с вами тоже не всегда бережём воду. Из одного только незакрытого водопроводного крана может убежать целая речка. Так что же мы должны с вами делать, чтобы уберечь воду? Что в наших силах?

Правильно:

Всегда плотно закрывать кран, как закончишь пользоваться водой.

Когда  чистишь зубы, не держи всё время открытым кран. После посещения туалета, необходимо проверить, не запала ли кнопочка, и не течет ли вода из унитаза. Только так, каждый день сберегая воду, мы сберегаем водные запасы пресной воды на нашей планете.

 Воспитатель. А знаете ли вы, что вода  - большая путешественница, капельки никогда не остаются на месте, постоянно куда- то движутся, спешат, суетятся? Помните, мы налили воду в это блюдце? А сейчас ее там нет! Смотрите, и след простыл! Куда бы она могла подеваться? А вы, ребята, не знаете? Капитошка, ты не знаешь? Знаешь?

( воспитатель показывает презентацию «Круговорот воды в природе) и объясняет:

Облака по небу плывут. Легкие воздушные.

 Ветерок их подгоняет.

Облака в тучку собираются.

Тучка дождик несет.

А как станет тяжело нести, на землю прольет.

Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.

В реки подземные попадут и потекут не спеша.

А как к земле пробьются, родником обернутся.

Ручейками по земле потекут.

А ручейки в озёра, реки впадают.

Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.

Погуляет капелька, попутешествует по кругу .

А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу как белка в колесе.

      Давайте поиграем в игру «Мы капельки» (малоподвижная  игра), повертелись, покружились и в капельки все превратились. Воспитатель надевает ободок с рисунком тучки, у дети с рисунком капелек.

Я - мама Тучка, а ребята - ее детки Капельки.

Полетели капельки на землю... Попрыгали, поиграли. Скучно им

стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими

веселыми ручейками. ( Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.)

Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну

цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла

речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и

двигаются по кругу). Плавали- плавали Капельки в океане, соскучились по дому. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Повертелись, покружились и в детей все превратились.

 

Воспитатель. Ребята, пока мы с вами играли, Капитошка нам  стаканчики с водой принес. (Вода грязная). Но такую воду разве можно пить? Что же сделать, чтобы ее снова сделать чистой.

Для этого я приглашаю вас в нашу «Лабораторию очистки воды».

    Возьмите второй стаканчик, вставьте в него воронку и вложите в нее ватный диск. Теперь влейте грязную воду в воронку и посмотрите, что произойдет. Вода снова стала чистой. Но такую воду все равно еще пить нельзя, ее надо очистить от микробов. Для этого существуют станции очистки воды, в нашем городе тоже есть такая.

        Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? Что понравилось вам?

И в заключении, давайте поместим знак «Береги воду», в нашей умывальной комнате. Он будет нам всегда напоминать, что нужно каждый день заботиться   о том, что воду надо беречь. Капитошка принес вам капельки - напоминания, чтобы вы и дома с родителями всегда берегли воду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Круговорот воды в природе"

занятие по экологии с экспериментальным опытом...

Конспект занятия для подготовительной группы "Вода"

      Тема:   «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Жалобная книга природы"

Воспитывать чувства бережного отношения к природе, ответственность за нее, желание предотвратить опастность...

конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"

конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода – это жизнь».

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода – это жизнь».Цель: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная составляющая всего живого. Да...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные:1.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.2.Способ...