НОД в подготовительной группе "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Разработанный конспект предоставляет возможность познакомить детей со свойствами воды, значением для жизни .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovorot_vody_v_prirode.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Развитие познавательной, социальной и эмоциональной
сферы; формирование экологической культуры.

Задачи:

 Показать значение воды в жизни живой природы; закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

 Вспомнить с детьми свойства воды, закрепить знания о воде;

Закрепить знание  детей о  свойствах и круговороте воды в природе.

Способствовать развитию мышления, познавательных способностей, воспитывать экологическую культуру детей;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды.

Знакомство с круговоротом воды в природе.

Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок.

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

Проведение исследований, опытов.

Работа со словарем.

Дидактическая игра "Кому нужна вода"

 Просмотр презентаций на тему: "Почему воду нужно беречь" ,"Где, какая вода бывает?"

Материалы и оборудование:

Методы и приемы:

Наглядные: созданная с детьми и воспитателем схем, просмотр презентаций.

Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказ ребенка. Положительная мотивация. Художественное слово.

Ход занятия

Формирование положительной мотивации:

С горы сбегая без труда

Она гремит как гром

В морозный день она тверда

– Руби хоть топором!

Нагрей ее – и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам

 Зовут ее – …(вода).

 Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (яблоко предварительно разрезано на 4 части) одна четвертая часть на Земле – это суша (показываю одну дольку яблока), три части занимает вода (показываю остальные 3 дольки).

Давайте вспомним, для чего нужна вода? (ответы детей)

Не умыться, не напиться

 Без воды.

 Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

 Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Как можно сберечь воду?

- Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

 - Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь!

 - Когда охлаждаешь бутылку с лимонадом, поставь её в холодильник, не держи под холодной струёй воды.

 - На даче лучше мыть руки из умывальника, так меньше потратишь воды.

 - Машины моют на автомойках, нельзя мыть возле реки.

 -Комнатные цветы поливайте талой снеговой водой или дождевой!

Чтобы не было беды Трать поменьше ты воды! Берегите воду!
Вода – это жизнь. Откуда же берется вода?(Ответы детей)

Спросил на днях малыш-сосед

 У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты? Вода в ответ:

 - Издалека, из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

 - Откуда ты? Спросил росу.

- Поверь – и я из океана!

 Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донесся шепот:

 - Знай, Малыш, и я пришла из океана!

 На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

 - Откуда ты? Ты кто такой?

- И я, дружок из океана!

 Удивительно, не так ли?

 В супе, в чае, в каждой капле,

 В звонкой льдинке, и в слезинке,

 И в дождинке, и в росинке –

Нам откликнется всегда

 Все: Океанская вода!

Игра «От капли до океана»

 Цель. Учить читать символы, расставлять их в порядке возрастания.: капля, лужа, родник, ручей, озеро, река, море, океан.

Физкультминутка с капелькой (на экране)

Презентация "Круговорот воды в природе"

Изготовление макета "Круговорот воды в природе"



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды  в природе. Свойства вод...