НОД в подготовительной группе "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Разработанный конспект предоставляет возможность познакомить детей со свойствами воды, значением для жизни .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugovorot_vody_v_prirode.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Развитие познавательной, социальной и эмоциональной
сферы; формирование экологической культуры.
Задачи:
Показать значение воды в жизни живой природы; закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.
Вспомнить с детьми свойства воды, закрепить знания о воде;
Закрепить знание детей о свойствах и круговороте воды в природе.
Способствовать развитию мышления, познавательных способностей, воспитывать экологическую культуру детей;
Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды.
Знакомство с круговоротом воды в природе.
Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок.
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.
Проведение исследований, опытов.
Работа со словарем.
Дидактическая игра "Кому нужна вода"
Просмотр презентаций на тему: "Почему воду нужно беречь" ,"Где, какая вода бывает?"
Материалы и оборудование:
Методы и приемы:
Наглядные: созданная с детьми и воспитателем схем, просмотр презентаций.
Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказ ребенка. Положительная мотивация. Художественное слово.
Ход занятия
Формирование положительной мотивации:
С горы сбегая без труда
Она гремит как гром
В морозный день она тверда
– Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее – …(вода).
Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (яблоко предварительно разрезано на 4 части) одна четвертая часть на Земле – это суша (показываю одну дольку яблока), три части занимает вода (показываю остальные 3 дольки).
Давайте вспомним, для чего нужна вода? (ответы детей)
Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Как можно сберечь воду?
- Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
- Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь!
- Когда охлаждаешь бутылку с лимонадом, поставь её в холодильник, не держи под холодной струёй воды.
- На даче лучше мыть руки из умывальника, так меньше потратишь воды.
- Машины моют на автомойках, нельзя мыть возле реки.
-Комнатные цветы поливайте талой снеговой водой или дождевой!
Чтобы не было беды Трать поменьше ты воды! Берегите воду!
Вода – это жизнь. Откуда же берется вода?(Ответы детей)
Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты? Вода в ответ:
- Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
- Откуда ты? Спросил росу.
- Поверь – и я из океана!
Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шепот:
- Знай, Малыш, и я пришла из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке –
Нам откликнется всегда
Все: Океанская вода!
Игра «От капли до океана»
Цель. Учить читать символы, расставлять их в порядке возрастания.: капля, лужа, родник, ручей, озеро, река, море, океан.
Физкультминутка с капелькой (на экране)
Презентация "Круговорот воды в природе"
Изготовление макета "Круговорот воды в природе"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства вод...
Конспект НОД ПИД в природе в подготовительной группе "ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ"
Педагогическая исследовательская деятельность ...