КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по "Познавательно-речевому развитию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход совместной деятельности.
Дети заходят в зал, их встречает воспитатель из младшей группы.
Воспитатель. Как вы думаете, зачем я к вам пришла? (Предложения детей.)
Я воспитатель младшей группы. Малыши спросили меня: «Почему идет дождь? » Я не смогла им объяснить и пришла к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста, узнать, почему идет дождь.
Дети решают помочь.
Воспитатель. Что такое дождь? Вы знаете, почему идет дождь?
Используется прием «мозгового штурма». Принимаются все ответы. Если дети затрудняются, воспитатель стимулирует их размышления, предложив фантастический вариант.
Воспитатель. Как и где можно узнать об этом?
Дети. Прочитать, посмотреть, спросить.
Воспитатель. Так почему же идет дождь?
Выслушивает ответы детей и подводит детей к мысли, что узнать об этом можно, обратившись к компьютеру. Вместе с детьми смотрит презентацию «Круговорот воды в природе». Комментирует ее изображения. После просмотра совместно проговаривает этапы круговорота.
Воспитатель. Если бы у меня была такая схема, то я могла бы объяснить моим малышам, почему идет дождь.
Дети просят у компьютера дать им схему. Компьютер обещает, если дети выполнят два его задания.
Задание первое. Найти паровые домики и узнать, из чего состоят облака и тучи. Предлагает в помощь нарисованную модель парового домика. Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы.
Воспитатель. Где вы видели пар?
Дети. Когда кипит вода в чайнике.
Воспитатель. Какой пар, если он идет от горячей воды?
Дети. Горячий.
Воспитатель. Можно ли трогать руками пар?
Дети. Нет, это опасно.
Воспитатель. Какая вода в маленьком стакане?
Дети. Горячая.
Воспитатель. Если вода горячая, что должно подниматься из стакана?
Дети. Пар.
Воспитатель. Пар улетает из парового домика? Почему нет?
Дети. Не пустил большой стакан.
Дети находят стол, на котором стоят заранее приготовленные стаканчики с горячей водой, накрытые перевернутыми пластиковыми стаканами.
Рассматривают следы испарения на больших стаканах. Отвечают на вопросы.
На что похож пар?
Что станет с паром, если провести по нему пальцем?
Дети и воспитатель делают вывод: пар-это вода; облака и тучи тоже состоят из воды.
Все вместе возвращаются к компьютеру. Воспитатель обращается к нему и говорит, что дети выполнили одно задание. Но компьютер не отвечает. Воспитатель предлагаем напомнить ему, о каком природном явлении он им рассказывал. Компьютер повторяет свое первое задание, и дети рассказывают, что узнали.
На экране появляется второе задание: узнать, почему из некоторых туч идет дождь, а из других нет. Отправляет детей на поиски дождевых домиков. Дает рисунок-модель дождевого домика.
Воспитатель спрашивает у детей, верна ли модель. Выслушивает мнения, основанные на личном опыте. Если дети затрудняются, можно привести примеры прогулки в пасмурные дни, когда тучи на небе есть, а дождя нет.
Дети рассматривают модель и отвечают на вопросы.
Воспитатель. Какая вода в стакане?
Дети. Горячая.
Воспитатель. Какой пар выходит из стакана?
Дети. Горячий.
Воспитатель. Какая крыша на домике?
Дети. Холодная.
Воспитатель. Что станет с паром, что если он столкнется с холодной крышкой?
Дети. Остынет.
Воспитатель. Где можно найти дождевые домики?
Дети находят стол, на котором стоят заранее приготовленные стаканчики с горячей водой, накрытые жестяными крышками. На крышах лежат контейнера киндер-сюрпризов.
Воспитатель предлагает потрогать контейнера и выяснить: Какие они?
Дети. Холодные.
Воспитатель объяснят, что внутри контейнера лежит лед. Лед охлаждает крышку. Спрашивает, какой пар на крышке?
Дети. Холодный.
Воспитатель предлагает взять крышку и посмотреть. Дети рассматривают и отвечают на вопросы.
Воспитатель. На что похож пар, когда остывает?
Дети. На капли.
Что должно произойти с паром в туче, чтобы пошел дождь?
Дети делают выводы, что дождь идет из тех туч, где пар достаточно остыл.
Все вместе возвращаются к компьютеру. Воспитатель обращается к нему и говорит, что дети выполнили второе задание. Но компьютер снова не отвечает. Воспитатель предлагает ему напомнить, о каком природном явлении он им рассказывал. Компьютер повторяет задание, и дети рассказывают, что узнали. Компьютер хвалит детей, дает схему круговорота воды в природе и прощается.
Дети рассматривают схему круговорота. Проговаривают движение воды по схеме. Называют природное явление, с которым познакомились.
Воспитатель благодарит за помощь и предлагает отнести схему в группу, чтобы рассказать о круговороте воды в природе друзьям-ровесникам, прежде чем ее отнесут малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Круговорот воды в природе"
занятие по экологии с экспериментальным опытом...
Конспект занятия по развитию речи "Вода - наша помощница!"
Конспект занятия по развитию речи "Вода - наша помощница!"...
конспект занятия на тему "Круговорот воды в природе"
для детей 5-6 лет...
Конспект ООД познавательное развитие " Роль воды в природе"
Конспект ООД " Роль в природе."...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные:1.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.2.Способ...
Конспект занятия по развитию речи: "Вода и его свойства"
Конспект занятия по развитию речи: "Вода и его свойства"Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Интегр...