Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Волк - дикое животное".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Румянцева Наталья Юрьевна
Тема: «Лесные животные». Цель: Использование ИОС (игровой обучающей ситуации) для формирования у детей представлений о лесных животных, их существенных признаках и отличии от домашних.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_muzyku_deti_vhodyat_v_muzykalnyy_zal.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад  общеразвивающего вида №172  г. о. Самары.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

«ВОЛК – ЛЕСНОЕ ЖИВОТНОЕ»

Разработан в соответствии с тематической неделей «Дикие животные»

                                                                     

                                                                     

                                                                       Разработала воспитатель

                                                               Румянцева Наталья Юрьевна

САМАРА 2015

Тема: «Лесные животные».

Цель: Использование ИОС (игровой обучающей ситуации) для формирования у детей представлений о лесных животных, их существенных признаках и отличии от домашних.

Задачи:

Образовательные:

Формирование представлений о лесных животных, их существенных признаках, повадках, месте обитания.

Развивающие:

Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития детей, их творческого потенциала.

Воспитательные:

Охрана физического и психического здоровья детей, создание условий для двигательной деятельности;

Формирование первичных представлений о соблюдении определенных правил поведения в лесу.

Предварительная работа:

 Сбор, совместно с родителями, информации о местах обитания, повадках, интересных фактах из жизни волков.

Беседы, обсуждение полученной информации, в целях расширения представлений детей о диких животных.

Аппликация из геометрических фигур «Волк» для закрепления знаний о строении волка. Его сходстве и отличии от собаки.  

Оборудование:

  • кукла – пес Кузя;
  • домик для Кузи;
  • тонированные листы бумаги формата А4 на каждого ребенка;
  • набор геометрических фигур по числу детей для изготовления аппликации «Волк»;
  • видеопроектор.

Проведение НОД:

Под музыку дети входят в музыкальный зал, у ведущего звонит телефон.

Ведущий: 

 - У меня зазвонил телефон!

Ребенок:

 - Кто говорит, слон?

Ведущий:

 - Сейчас узнаем. (разговор по телефону).

 - Представляете, ребята, мне позвонил мой знакомый песик Кузя, он очень волнуется и просит нас прийти к нему на помощь! Но, чтобы к нему попасть, нужно пройти по мостику через речку, пройти по кочкам через болото, проползти через узенький проход в горе, и только потом мы попадем к Кузе! Ну, что, ребята, вы готовы к увлекательному путешествию?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда в путь!

Полоса препятствий:

 «Пройди по мостику», «С кочки на кочку», «Пролезание под дугой».

Ведущий: Ну, вот, мы и добрались! Но где же Кузя?

Из окошка домика появляется щенок.

Кузя: здравствуйте, ребята, спасибо, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи.

Послушайте, что со мной приключилось.

Сегодня утром, я решил пойти прогуляться в лес. Так красиво в лесу зимой, что я не смог удержаться. Бегу я по лесу, любуюсь красотой вокруг, как вдруг, вижу стоит передо мной такой же, как я, с лапами, зубами, ушами, хвостом. Я обрадовался, завилял хвостом, заулыбался, вы ведь знаете, что мы, собаки, тоже умеем улыбаться?

Дети: Да!

А он! Вы представляете, он не завилял хвостом мне в ответ, а вместо улыбки – зарычал и оскалил свои огромные зубищи! Я бросился бежать со всех лап, прибежал домой, немножко успокоился и задумался: а кто же это был? Думал я думал – ничего не придумал: не бывает таких собак, мы – друзья, а это неправильная какая-то собака. Вот я и решил у вас спросить, кто это был. Расскажите мне, а я расскажу своим друзьям.

Ведущий:  Ну, что ребята, расскажем Кузе, с кем он в лесу встретился?

Дети: С волком!

Кузя:! Правда? А как вы узнали?

Ребенок: Волк похож на собаку, потому что они – братья, только собака домашнее животное и живет с человеком, а волк – дикое животное и живет в лесу.

Ребенок: Волк большой и серого цвета, у него острые зубы и сердитый характер.

Ребенок: Папа – волк сам воспитывает волчат.

Ребенок: Собака умеет лаять, а волк – нет. Он может только выть или рычать.

Ребенок: Волка невозможно приручить и сделать сторожевой собакой, он боится незнакомых людей и будет прятаться, а не лаять на них.

Ребенок: Мы с мамой и братиком смотрели кино про волка. Волк – опасный хищник. У него острые зубы, хороший слух и нюх.

Ребенок: Мама мне рассказала, что когда волку нечего есть, он может питаться насекомыми, ягодами и даже лягушками!

Ребенок: А мы с мамой узнали, что все волчата рождаются слепыми и глухими, потом глазки у них становятся голубыми, а у взрослого волка они желтые.

Ведущий: Ребята, а кто из вас знает стихотворение про волка?

Ребенок читает стихотворение «Он похож на песика».

Он  похож на песика, с влажным, черным носиком,

Те же уши, лапы, хвост, только он совсем не пес!

Не пойдет играть с тобой, волк зубастый – зверь лесной.

Ведущий: А кто может загадать загадку про волка?

Ребенок:

Страшный, серый и зубастый

Он навёл переполох.

Все зверушки разбежались.

Испугал зверушек... (волк).  

Кузя: Так вот, кто это был – волк! Как же я теперь буду гулять по лесу? (грустно опускает голову).

Я теперь боюсь.

Ребенок:

Не надо бояться, Кузя, просто не заходи в лес так далеко один, и ничего с тобой не случиться. Мы научим тебя не бояться!

Физминутка «Страшно в лесу». Э. Мошковской.

Страшно в лесу (обнять себя за плечи).
А если - в грозу? (пожать плечами, развести руки).
А в темноте ночи? (закрыть глаза руками).
Страшно очень. ( обнять себя за плечи).
И есть там медведь, ( изобразить медведя),
и медведица есть, ( то же движение),
и волки даже! ( показать «большие лапы»).
А заяц как же? ( развести руки в стороны).
А заяц живет, и - ничего! ( показать руками ушки).
И ежик живет, и детки его, ( «маленькие лапки»),
и бегают детки, резвятся! ( бег на месте),
И я не буду бояться. ( хлопать в ладошки).

Кузя: спасибо, ребята, вы так много мне рассказали, объяснили, научили, вот только (задумывается), как же мне объяснить моим друзьям – собачкам, кто такой волк?

Ведущий: не переживай, Кузя, ребята сделают для тебя и твоих друзей портреты волка, как на этой картинке. (показывает на картинку на интерактивной доске). А помогут нам в этом наши помощники – геометрические фигуры.

Правда, ребята, поможем? Подойдите, пожалуйста к нашему столу, на котором лежит много интересных и полезных предметов, с помощью которых можно изготовить много интересных и полезных поделок и выберите то, что нужно вам для аппликации.

Дети подходят к столу, выбирают клей, файлы с заготовками, салфетки и возвращаются к столикам для выполнения задания.

Ну вот, Кузя, портреты готовы, можешь возвращаться к своим друзьям. (отдает готовые работы Кузе). А чтобы вы никогда не скучали, и всегда были в хорошей форме, мы научим вас играть в игру «Зайцы и волк».

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Играющие изображают зайцев, один из них - волк. На одной стороне

площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне площадки - в овраге. Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домик, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайцев, на роль волка выбирается другой играющий. Игра повторяется 3-4 раза.

Примечание: У зайчиков - общий дом. При дальнейшем развитии игры, возможны коррективы: у каждого зайчика – свой домик.  Первый раз волка изображает взрослый.

Кузя: спасибо, друзья, побегу домой, до встречи!

Ведущий: ну, что ж, ребята, мы справились со своей задачей – помогли Кузе разобраться кто же такой волк, теперь и нам пора возвращаться в группу.

Прощаются с гостями.

Дети: С волком!

Кузя:! Правда? А как вы узнали?Ребенок: Волк похож на собаку, потому что они – братья, только собака домашнее животное и живет с человеком, а волк – дикое животное и живет в лесу.

Ребенок: Волк большой и серого цвета, у него острые зубы и сердитый характер.

Ребенок: Папа – волк сам воспитывает волчат.

Ребенок: Собака умеет лаять, а волк – нет. Он может только выть или рычать.

Ребенок: Папа мне рассказал, что маленького волчонка можно взять домой и приручить, и он станет домашним.

Ребенок: А мне мама сказала, что в природе не бывает "плохих" и "хороших" животных. Все они - наши соседи по планете Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"

Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания  о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как гном искал свой дом…»

Конспект составлен  в соответствии с Федеральными государственными требованиями...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "

Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста  о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» в образовательной области «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» Образовательная область «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные»

Конспект занятия.Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Интеграция образовательных областей:«Познание»,...