Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Волк - дикое животное".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_muzyku_deti_vhodyat_v_muzykalnyy_zal.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида №172 г. о. Самары.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
«ВОЛК – ЛЕСНОЕ ЖИВОТНОЕ»
Разработан в соответствии с тематической неделей «Дикие животные»
Разработала воспитатель
Румянцева Наталья Юрьевна
САМАРА 2015
Тема: «Лесные животные».
Цель: Использование ИОС (игровой обучающей ситуации) для формирования у детей представлений о лесных животных, их существенных признаках и отличии от домашних.
Задачи:
Образовательные:
Формирование представлений о лесных животных, их существенных признаках, повадках, месте обитания.
Развивающие:
Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития детей, их творческого потенциала.
Воспитательные:
Охрана физического и психического здоровья детей, создание условий для двигательной деятельности;
Формирование первичных представлений о соблюдении определенных правил поведения в лесу.
Предварительная работа:
Сбор, совместно с родителями, информации о местах обитания, повадках, интересных фактах из жизни волков.
Беседы, обсуждение полученной информации, в целях расширения представлений детей о диких животных.
Аппликация из геометрических фигур «Волк» для закрепления знаний о строении волка. Его сходстве и отличии от собаки.
- кукла – пес Кузя;
- домик для Кузи;
- тонированные листы бумаги формата А4 на каждого ребенка;
- набор геометрических фигур по числу детей для изготовления аппликации «Волк»;
- видеопроектор.
Проведение НОД:
Под музыку дети входят в музыкальный зал, у ведущего звонит телефон.
Ведущий:
- У меня зазвонил телефон!
Ребенок:
- Кто говорит, слон?
Ведущий:
- Сейчас узнаем. (разговор по телефону).
- Представляете, ребята, мне позвонил мой знакомый песик Кузя, он очень волнуется и просит нас прийти к нему на помощь! Но, чтобы к нему попасть, нужно пройти по мостику через речку, пройти по кочкам через болото, проползти через узенький проход в горе, и только потом мы попадем к Кузе! Ну, что, ребята, вы готовы к увлекательному путешествию?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда в путь!
Полоса препятствий:
«Пройди по мостику», «С кочки на кочку», «Пролезание под дугой».
Ведущий: Ну, вот, мы и добрались! Но где же Кузя?
Из окошка домика появляется щенок.
Кузя: здравствуйте, ребята, спасибо, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи.
Послушайте, что со мной приключилось.
Сегодня утром, я решил пойти прогуляться в лес. Так красиво в лесу зимой, что я не смог удержаться. Бегу я по лесу, любуюсь красотой вокруг, как вдруг, вижу стоит передо мной такой же, как я, с лапами, зубами, ушами, хвостом. Я обрадовался, завилял хвостом, заулыбался, вы ведь знаете, что мы, собаки, тоже умеем улыбаться?
Дети: Да!
А он! Вы представляете, он не завилял хвостом мне в ответ, а вместо улыбки – зарычал и оскалил свои огромные зубищи! Я бросился бежать со всех лап, прибежал домой, немножко успокоился и задумался: а кто же это был? Думал я думал – ничего не придумал: не бывает таких собак, мы – друзья, а это неправильная какая-то собака. Вот я и решил у вас спросить, кто это был. Расскажите мне, а я расскажу своим друзьям.
Ведущий: Ну, что ребята, расскажем Кузе, с кем он в лесу встретился?
Дети: С волком!
Кузя:! Правда? А как вы узнали?
Ребенок: Волк похож на собаку, потому что они – братья, только собака домашнее животное и живет с человеком, а волк – дикое животное и живет в лесу.
Ребенок: Волк большой и серого цвета, у него острые зубы и сердитый характер.
Ребенок: Папа – волк сам воспитывает волчат.
Ребенок: Собака умеет лаять, а волк – нет. Он может только выть или рычать.
Ребенок: Волка невозможно приручить и сделать сторожевой собакой, он боится незнакомых людей и будет прятаться, а не лаять на них.
Ребенок: Мы с мамой и братиком смотрели кино про волка. Волк – опасный хищник. У него острые зубы, хороший слух и нюх.
Ребенок: Мама мне рассказала, что когда волку нечего есть, он может питаться насекомыми, ягодами и даже лягушками!
Ребенок: А мы с мамой узнали, что все волчата рождаются слепыми и глухими, потом глазки у них становятся голубыми, а у взрослого волка они желтые.
Ведущий: Ребята, а кто из вас знает стихотворение про волка?
Ребенок читает стихотворение «Он похож на песика».
Он похож на песика, с влажным, черным носиком,
Те же уши, лапы, хвост, только он совсем не пес!
Не пойдет играть с тобой, волк зубастый – зверь лесной.
Ведущий: А кто может загадать загадку про волка?
Ребенок:
Страшный, серый и зубастый
Он навёл переполох.
Все зверушки разбежались.
Испугал зверушек... (волк).
Кузя: Так вот, кто это был – волк! Как же я теперь буду гулять по лесу? (грустно опускает голову).
Я теперь боюсь.
Ребенок:
Не надо бояться, Кузя, просто не заходи в лес так далеко один, и ничего с тобой не случиться. Мы научим тебя не бояться!
Физминутка «Страшно в лесу». Э. Мошковской.
Страшно в лесу (обнять себя за плечи).
А если - в грозу? (пожать плечами, развести руки).
А в темноте ночи? (закрыть глаза руками).
Страшно очень. ( обнять себя за плечи).
И есть там медведь, ( изобразить медведя),
и медведица есть, ( то же движение),
и волки даже! ( показать «большие лапы»).
А заяц как же? ( развести руки в стороны).
А заяц живет, и - ничего! ( показать руками ушки).
И ежик живет, и детки его, ( «маленькие лапки»),
и бегают детки, резвятся! ( бег на месте),
И я не буду бояться. ( хлопать в ладошки).
Кузя: спасибо, ребята, вы так много мне рассказали, объяснили, научили, вот только (задумывается), как же мне объяснить моим друзьям – собачкам, кто такой волк?
Ведущий: не переживай, Кузя, ребята сделают для тебя и твоих друзей портреты волка, как на этой картинке. (показывает на картинку на интерактивной доске). А помогут нам в этом наши помощники – геометрические фигуры.
Правда, ребята, поможем? Подойдите, пожалуйста к нашему столу, на котором лежит много интересных и полезных предметов, с помощью которых можно изготовить много интересных и полезных поделок и выберите то, что нужно вам для аппликации.
Дети подходят к столу, выбирают клей, файлы с заготовками, салфетки и возвращаются к столикам для выполнения задания.
Ну вот, Кузя, портреты готовы, можешь возвращаться к своим друзьям. (отдает готовые работы Кузе). А чтобы вы никогда не скучали, и всегда были в хорошей форме, мы научим вас играть в игру «Зайцы и волк».
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Играющие изображают зайцев, один из них - волк. На одной стороне
площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне площадки - в овраге. Воспитатель произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок, на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домик, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайцев, на роль волка выбирается другой играющий. Игра повторяется 3-4 раза.
Примечание: У зайчиков - общий дом. При дальнейшем развитии игры, возможны коррективы: у каждого зайчика – свой домик. Первый раз волка изображает взрослый.
Кузя: спасибо, друзья, побегу домой, до встречи!
Ведущий: ну, что ж, ребята, мы справились со своей задачей – помогли Кузе разобраться кто же такой волк, теперь и нам пора возвращаться в группу.
Прощаются с гостями.
Дети: С волком!
Кузя:! Правда? А как вы узнали?Ребенок: Волк похож на собаку, потому что они – братья, только собака домашнее животное и живет с человеком, а волк – дикое животное и живет в лесу.
Ребенок: Волк большой и серого цвета, у него острые зубы и сердитый характер.
Ребенок: Папа – волк сам воспитывает волчат.
Ребенок: Собака умеет лаять, а волк – нет. Он может только выть или рычать.
Ребенок: Папа мне рассказал, что маленького волчонка можно взять домой и приручить, и он станет домашним.
Ребенок: А мне мама сказала, что в природе не бывает "плохих" и "хороших" животных. Все они - наши соседи по планете Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"
Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как гном искал свой дом…»
Конспект составлен в соответствии с Федеральными государственными требованиями...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "
Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».
2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» в образовательной области «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» Образовательная область «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные»
Конспект занятия.Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Интеграция образовательных областей:«Познание»,...