Конспект занятия "Путешествие по родному городу Магнитогорску"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: совершенствовать знания детей об истории родного города, его достопримечательностях
Задачи:
-образовательные: учить видеть красоту города Магнитогорска.
-развивающие: коррекция познавательных интересов, развитие коммуникативных навыков.
-воспитательные: воспитывать интерес к родному краю, любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ МАГНИТОГОРСКУ»
Цель: совершенствовать знания детей об истории родного города, его достопримечательностях
Задачи:
-образовательные: учить видеть красоту города Магнитогорска.
-развивающие: коррекция познавательных интересов, развитие коммуникативных навыков.
-воспитательные: воспитывать интерес к родному краю, любовь к родному городу.
Словарная работа: название достопримечательностей г. Магнитогорска
Материал к занятию: игровое поле, объемные картинки достопримечательностей: Железнодорожный вокзал, памятник «Первый паровоз», памятник «Первая палатка», монумент «Танк», «Арена – Металлург», площадь народных гуляний (Куранты), монумент «Тыл – фронту», Магнитогорский металлургический комбинат
Совместная деятельность: экскурсии по городу; рассматривание фотографий г. Магнитогорска и памятных мест; заучивание стихов и песен о Магнитке.
Взаимодействие с семьёй: экскурсии по городу; рассказы родителей о своём труде, где и кем работают и т.д.; фотографирование детей на экскурсии; составление рассказов на тему «Я живу в Магнитогорске», «Мой любимый город».
Ход:
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но куда, в какой город подскажут следующие строки:
Здесь гора Магнитная и река Урал.
Город мой любимый, крепкий, как металл…
Беседа воспитателя с детьми:
- О каком городе написаны эти строки?
Как вы догадались?
- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие по городу?
-На машине, на автобусе, на трамвае
Воспитатель предлагает детям отправиться на автобусе, для этого нужно позвонить в туристическое агентство и заказать автобус.
- Алло, туристическое агентство слушает.
- Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.
- Назовите адрес, на который надо подъехать.
- Детский сад 69, Московская 38
- Ожидайте, автобус голубого цвета, номер 1234.
Воспитатель объясняет детям, что для того, чтобы отправиться в путешествие, необходимо составить маршрут.
Дети с воспитателем моделируют маршрутный лист.
1.Остановка: Воспитатель выставляет фотографию «Железнодорожный вокзала», памятник «Первый паровоз». Беседа с детьми: - Вы узнали здание, к которому мы подъехали? –Да это железнодорожный вокзал нашего города, а еще здесь есть памятник «Первому паровозу»
2.Остановка: Воспитатель выставляет фотографию памятника «Первая палатка». Беседа с детьми: - Ребята, что за памятник перед вами? Кому он посвящён? - Правильно, это памятник «Первая палатка» - символ города, открыт 9 мая 1966 года. Именно в брезентовых палатках жили первостроители Магнитки. Обратите внимание, важную роль в композиции памятника играет скульптурный элемент - рука, бережно поднявшая кусок железной руды. Один из строителей Магнитки, поэт Борис Ручьёв писал о первых строителях: Мы жили в палатке с зелёным оконцем, Промытой дождями, просушенной солнцем, Да жгли у дверей золотые огни, На рыжих каменьях магнитной горы…
3.Остановка: Воспитатель выставляет фотографию памятника «Танк». Беседа с детьми: Знаете ли вы, ребята, этот памятник? На какой площади он установлен? - Монумент «Танк» установлен на левом берегу реки Урал на площади Победы, в честь того, что в годы Великой Отечественной войны половина всех танков нашей армии были сделаны из магнитогорской стали, а каждый третий снаряд, выпущенный по врагу, из магнитогорского металла. Поэтому и говорят, что Магнитка «ковала победу».
4.Остановка: (выставляются фотографии Дворца спорта им. И.Х.Рамазана или «Арена – металлург). Беседа с детьми: - Вы узнали здание, к которому мы подъехали? - Для кого построили Дворец спорта? Воспитатель: - Да, название говорит само за себя: здесь занимаются спортом, проходят соревнования. Взрослые и дети посещают здесь различные спортивные секции. Давайте представим, что мы внутри Дворца спорта и выполним несколько упражнений. Физминутка.
5.Остановка: Воспитатель выставляет фотографию Площади Народных гуляний. Беседа с детьми: - Ребята, вы узнали площадь, к которой мы подъехали? Почему она так называется? Чем она знаменита? - Правильно, это площадь народных гуляний и её украшают городские часы – куранты, установленные в 1979 году, в честь пятидесятилетия города Магнитогорска. Часы отделаны белым мрамором, а циферблат и стрелки покрыты сусальным золотом. Высота курантов – 27 метров!
6. Остановка: Выставляется фотография монумента «Тыл – Фронту». Беседа с детьми: Ребята, что это за монумент? Кому он посвящён? Это монумент «Тыл – фронту», находится он на правом берегу реки Урал в парке Победы. Это один из значимых памятников города и нашей области. Скульптурная композиция «Тыл – Фронту» состоит из рабочего, передающего меч Победы солдату. Рабочий этим как бы говорит: «Я выковал меч Победы, а ты победи им врага». У подножия памятника ещё один памятник – «Вечный огонь». Рядом расположены могильные плиты с именами погибших героев. Это память о тех, кто отдал свою жизнь ради нашей с вами жизни на земле. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель: - Ребята. Мы с вами посетили некоторые из многих памятных мест города Магнитогорска, а сейчас я предлагаю собрать пазлы «Достопримечательности г. Магнитогорска».
7.Остановка. Воспитатель выставляет фотографию металлургического комбината. Беседа с детьми: - Ребята, а куда теперь мы приехали и как вы догадались? - Кто из вас знает, что выплавляют в печах комбината? Воспитатель: Комбинат наш очень большой, занимает огромную территорию и является флагманом чёрной металлургии нашей страны (ведущим предприятием). Возник он благодаря труду многих тысяч первостроителей, которые не побоялись приехать в голую, продуваемую всеми ветрами степь, где не было ничего, только рос ковыль и в нечеловеческих условиях возвели домны и мартены для выплавки стали и чугуна. Днём рождения нашего комбината считается 1 февраля 1932 года, когда на домне был получен первый чугун. Игра «Угадай профессии металлургов» - Варит сталь – сталевар. - Работает на домне – доменщик. - Прокатывает сталь – прокатчик. - Льёт детали – литейщик.
Итог.
- Давайте вспомним, где мы с вами побывали, какие памятные места нашего города посетили? - Самое главное, ребята, что Магнитка всегда удивляла и продолжает удивлять своими людьми, их несгибаемым характером, трудовыми подвигами. В этом исключительность нашего города. Я желаю вам вырасти хорошими, добрыми, трудолюбивыми, культурными людьми, узнать больше о своём городе, интересоваться историей родного края, чаще посещать выставки, музеи, театры, чтить семейные традиции, уважать старшее поколение. Будьте патриотами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знатоки родного города"
Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...
План-конспект "Путешествие по родному городу".
План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...
Конспект праздника «Мой родной город - Балахна»
Цель: Через музыкальный фольклор способствовать воспитанию у детей любви к Родине, народу, обычаям своего края, воспитывать чувства и черты характ...
Конспект занятия "Мой родной город"
Конспект занятия "Мой родной город"...
Конспект викторины "Знатоки родного города"
Конспект викторины для детей 6-7 лет....
Проект «Мой родной город Магнитогорск»
Проект "Мой родной город Магнитогорск"...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Экскурсия по родному городу Магнитогорску»
Конспект содержит в себе информацию о городе в котором мы живём.О его достопримечательностях о людях которые строили наш город.Так же прилагается презентация....