НОД по познавательному развитию. (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну здоровья».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Парфиненкова Лариса Владимировна

1.Формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода. («Познавательное развитие»).

2. Воспитание бережного отношения к своему здоровью и друг другу.

Приобщать детей к здоровому образу жизни. («Социально-коммуникативное развитие»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_mart_no3.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

№ 3. Март. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (средняя группа).

Тема: «Путешествие в страну здоровья».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1.Формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода. («Познавательное развитие»).

2. Воспитание бережного отношения к своему здоровью и друг другу.

Приобщать детей к здоровому образу жизни. («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

Практические: выполнение игровых заданий.

Наглядные: рассматривание предметов личной гигиены, иллюстраций с изображением продуктов питания.

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы- ответы.

Материалы и оборудование: цветочная поляна (цветы с отрывными лепестками), декоративное дерево с зубными щетками, пастой, мылом, расческами; иллюстрации с изображением продуктов питания.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Музыкальная гимнастика. Дыхательная гимнастика «Воздух». Психогимнастика. Упражнение «Здравствуй».

Игровая

Игра «Полезная еда».

Познавательно - исследовательская

Опыт с колой и молоком.

Познавательная

Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Речевые  ситуации, вопросы.

Художественно- эстетическая

Загадывание загадок

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

-Здравствуйте ребята! Сегодня такой хороший, солнечный день и у всех прекрасное настроение.

Мы сейчас с вами пожелали друг другу здоровья. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

-А что значит, быть здоровым?

-Я предлагаю вам отправиться в страну здоровья.

Дети приветствуют педагога и сверстников.

Высказывают своё мнение.

Дети под музыкальное сопровождение отправляются в страну здоровья.

Сформированы умения проговаривать слова приветствия.

2

1.«Цветочная поляна»

- Мы с вами очутились в волшебной стране и попали на красивую поляну.

-Ребята, посмотрите, что на ней растет?  Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.

-Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?

- Когда у человека бывает хорошее настроение?

-А почему у людей иногда бывает плохое настроение? А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.

Психогимнастика:

- Когда вы увидели эти цветы, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.

Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение.

-Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее.

Давайте встанем парами, возьмёмся  за руки, подарим тепло своих рук и поиграем.

Упражнение «Здравствуй»

Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку),

Посмотри- ка  ты вокруг (разводят руки в стороны),

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются),

И друг другу поклонись (делают поклон).

Рассматривают цветочную поляну.

-Цветы.

-Когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят.

- Болеет, обидели.

Дети выполняют действия согласно тексту.

Дети встают парами,  говорят слова, выполняют действия согласно тексту.

Дети под музыкальное сопровождение отправляются на следующую остановку в страну здоровья.

Закреплено умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Сформировано представление о здоровье, как одной из основных ценностей.

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.

Сформированы умения проговаривать слова приветствия.

3

2.«Волшебное дерево» (на нём зубные пасты, расчёски, мыло).

- Ребята, что это за чудеса? ( Что на нём растёт?

- Вы встречали такие деревья?

-Это необычное дерево. А для чего нужны эти предметы? Мыло? Когда мы моем руки обязательно? Паста и зубная щётка? Сколько раз в день чистим зубы? Для чего чистим зубы? (выставляются иллюстрации) Расчёска?

- Чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила гигиены.

У человека 32 весёлых зуба, уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке:

Хлеб грызут, грызут орешки.

- Так зачем человеку нужны зубы? Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь!

Ой, посмотрите, здесь под деревом что-то лежит. Что здесь изображено? Под деревом находится иллюстрация зубов (весёлый и грустный)

- Посмотрите, какой это зуб – весёлый или грустный? Почему он весел?

- А почему этому зубу грустно?

-Что ещё нужно делать, чтобы не болели зубы? (Правильно питаться – это значит употреблять в пищу полезные для организма продукты)

Игра «Полезная еда»

-Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант (запрещено) в неё нужно сложить вредные для зубов продукты; на другой зелёный бант (в неё полезные для здоровья продукты)

-Полезные продукты какие?

-Вредные продукты какие?

Опыт с колой и молоком. 

В стаканы наливаются лимонад и молоко. После чего по очередь в стаканы помещается конфета «Ментос». В стакане с лимонадом начинает проходить бурная реакция, из чего можно сделать вывод, что если подобное будет происходить в желудке, будет неприятно и больно.  В стакане же с молоком после помещения конфеты ничего не происходит.

Вывод: если выпить молоко, в желудке все будет спокойно. Молоко не приносит вреда.

-Отправляемся дальше.

Рассматривают волшебное дерево.

-Дерево.

-Нет.

Рассматривают картинки, высказывают своё мнение, рассуждают.

-Белый, здоровый.

-У него дырочка, он болен, у него кариес.

-Молоко, фрукты, овощи, кефир.

-Шоколад, чипсы, кириешки, лимонад.

Рассматривают опыт.

Рассуждают , приходят к выводу: лимонад вреден.  Лучше уж его не пить вместе с конфетами вприкуску!

Дети под музыкальное сопровождение отправляются на следующую остановку в страну здоровья.

Закреплены навыки пользования предметами личной гигиены .

Закреплено умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Проявляет положительные эмоций, активность  доброжелательность при взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Сформировано представление о правильном питании.

Интересуются  экспериментированием.

Развивается наблюдательность, мышление, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

4

3. «Вода» ручеёк (музыка)

-Я вам загадаю загадку: меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая?

-Мы вышли к ручью.

-Для чего нужна вода?

-Как вы думаете, вода наш друг?

4. «Воздух»

-Как хорошо на лесной полянке у ручья. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.

Сделайте глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза

2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,

Другая ноздря – вдох, рот – выдох.

Как вы думаете, нужен нам чистый воздух, чтобы быть здоровыми (да)

- А ещё человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнышко:

Встало утром солнышко и гулять отправилось.

И на нашей улице всё ему понравилось.

Побежало солнце золотой дорожкой

И попало солнышко прямо к нам в окошко!

Для чего человеку необходимо солнышко? (ответы детей)

- Кто же наши друзья?

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! »

Но чтобы быть здоровым, нужны не только солнце, воздух и вода. Что еще нужно для того, чтобы вы были здоровы, не болели? Вы любите кушать овощи и фрукты? Какие вы знаете овощи и фрукты? Почему они полезны для здоровья?

-Вода.

-Пить, готовить пищу, умываться, чистить зубы.

-Да.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Слушают стихотворение о солнышке.

Отвечают на вопросы.

-Солнце, воздух, вода.

Отвечают на вопросы.

-В них много витаминов.

Раскрыты простейшие связи между явлениями в природе, взаимосвязях их с жизнью человека.

Обогащён словарный запас детей.

Снять статистическое напряжение. Дети интересуются игровыми упражнениями, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

5

Рефлексия.

-Ребята, вы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым?

-соблюдать правила гигиены;

-чаще бывать на свежем воздухе;

-правильно питаться;

-быть вежливыми и добрыми;

Какое у вас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми.

-Ребята, а вы любите заниматься спортом?  Я предлагаю вам музыкальную гимнастику.

Высказывают своё мнение.

-Да.

Выполняют гимнастику.

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

 

Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»

Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и прод...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Путешествие по стране Здоровья"

Цель: формировать валеоголическую культуру подрастающего поколения.Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;Учитьприменять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневн...

Физкультурный досуг в средней группе Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни....

Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в средней группе) Тема: «Путешествие в страну «Экономград»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)- развивать у детей умение подмечать ...