Конспект НОД по окружающему миру "Тело человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста "Тело человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_telo_cheloveka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста «Тело человека»
подготовила Овтина И.А.
Цель: Сформировать первые понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми. Воспитывать интерес к своему телу.
Оборудование: Кукла – Малыш; флажок; тарелка с дольками чеснока; тарелка с дольками апельсина; кроватка для куклы.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел малыш.
Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, Чем же похож на нас малыш? Какие части тела есть у малыша, назовите?
Педагог показывает каждую часть туловища куклы, а дети называют их.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы малышу расскажем и ручками покажем, что есть у вас.
Игра “Это Я”.
Это глазки. Вот. Вот. - Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот. - Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот. - Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот. - Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. - Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. - Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. - Правой рукой вытирают лоб.
Воспитатель: Ребята, покажите, где ваши глазки. Давайте закроем глаза. Ничего не видно темно. Ребята, для чего нужны нам глаза?
Дети: Чтобы смотреть, рассматривать книжки, рисовать, читать.
Воспитатель: Правильно, ребята, а чтобы наши глазки хорошо видели их надо постоянно беречь. А расскажите малышу, как надо беречь глаза?
Дети: Их нужно мыть водичкой. Нельзя кидать в глаза песок, тереть глаза грязными руками, надо делать зарядку для глаз, чтобы они не болели.
Воспитатель: Правильно ребята, а давайте покажем малышу, как мы с вами делаем гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Поморгайте (быстро закрыть и открыть глаза.) - 10 раз.
Посмотрите на красный флажок, сейчас я буду перемещать его, двигаются только глаза.
Воспитатель двигает флажок вправо, затем влево, верх, вниз. Повторить 3 раза
А сейчас вращайте глазами сначала влево, затем вправо, смотрим на флажок. Повторить 3 раза.
Поморгайте 5 раз.
Крепко закройте глаза, откройте.
Закройте один глаз, посмотрите на флажок.
Закройте другой глаз, посмотрите на флажок.
Поморгайте 10 раз.
Воспитатель: Молодцы ребята все так старались, выполняли правильно
упражнения. Ребята, а сейчас покажите малышу свои носики?
Есть прямые носики
Есть носики - курносики
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
- Ребята, а зачем нам нужен нос?
Дети: Чтобы дышать, нюхать
Воспитатель: Правильно, нос нужен, чтобы дышать, и различать запахи.
- Понюхайте, чем пахнет? Что это?
Дети: чеснок
Воспитатель: А это что? Понюхайте.
Дети: Апельсин
Воспитатель: Разные запахи или одинаковые?
Дети: Разные.
Воспитатель: Вот видите, без носа нам не прожить.
Как же нос надо беречь? Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?
Дети: лечить его, капать капельки.
Воспитатель: правильно ребята, а чтобы наши носики никогда не болели, мы сейчас с вами подышим носиком.
Дыхательная гимнастика «Ветер» (упражнение выполняется стоя.) Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3—4 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а ушки у вас есть?
Дети: Да
Воспитатель: Покажите, где же у вас ушки. А зачем они вам?
Дети: Чтобы слушать
Воспитатель: Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет. Воспитатель говорит слово «машина»
Воспитатель: Ну что вы услышали, какое слово я сказала?
Дети: Нет
Воспитатель: А теперь откройте ушки и послушайте, что я вам скажу? Воспитатель говорит слово «машина». Ну что услышали? Какое слово я вам сказала?
Дети: Машина
Воспитатель: Вот видите ребята, уши нам нужны, чтобы слышать окружающие звуки. А еще их нужно беречь и одевать в ветреную погоду шапочку, нельзя громко кричать и ничего не засовывать в уши.
Ребята, а ручки у вас есть?
Дети: …
Воспитатель: А ножки у вас есть?
Дети: …
Воспитатель: А что умеют делать ваши руки?
Дети: одеваться, играть, умываться, рисовать, лепить
Воспитатель: А что умеют делать ваши ноги?
Воспитатель: А давайте покажем малышу, как умеют играть ваши ручки и ножки?
Игра “Пляшут наши детки! ”
Где же, где же наши ручки? -Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга;
Нету наших ручек! - Прячут руки за спину;
Вот, наши ручки! - Выставляют руки вперёд;
Пляшут, наши ручки! - Показывают фонарики;
Где же, наши ножки? - Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга;
Нету наших ножек! - Обхватывают ноги руками;
Вот наши ножки! - Ритмично хлопают ладошками по ногам;
Пляшут, наши ножки! - Ритмично топают ногами;
Где же, наши детки? - Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга;
Нету наших деток! - Закрывают лицо ладошами;
Вот наши детки! - Встают в полный рост, разводят руки в стороны;
Пляшут, наши детки! - Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя;
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наш малыш устал, он хочет спать. Давайте положим его в кроватку. Воспитатель кладет малыша в кроватку. Малышу, ребята, было с вами интересно, весело и когда он проснется, мы расскажем и покажем ему, как весело мы живем в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру. "Человек в истории культуры".
Чтоб помнить традиции земли русской....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"
КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...
Конспект занятия по окружающему миру "Я - человек"
Конспект занятия по окружающему миру "Я - человек"...
конспект занятия по окружающему миру « Маленькие помощники человека»
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, бабочках, муравьях, червяках, пчелах; месте их обитания, характерные особенности, поведение в природе, их польза. Познакомить с обобщающим словом...
План конспект занятия по окружающему миру "Зачем человеку глаза"
План конспект занятия по окружающему миру...
Конспект НОД по окружающему миру "Трудом человек славится" для детей старшего дошкольного возраста
Одним из основных принципов дошкольного образования является полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития, что указано в Федеральном государст...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Я - человек. Я расту" с использованием методов и приёмов ТРИЗ.
Использование методов м приёмлв ТРИЗ в образовательной деятельности вносит разнообразие в подачу материала детям и способствует развитию познавательного интереса у детей....