Конспект занятия по окружающему миру "Я - человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия по окружающему миру "Я - человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

        

        Конспект  занятия  по  окружающему  миру

«Я — человек!»

Цели:

- формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких

частей состоит моё тело»);

- закреплять понятия «один - много»;

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

- развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;

- воспитывать навыки культурного поведения.

Оборудование:

Картинки, где изображены один человек и много людей; персонаж Петрушка, фланелеграф, игра «Оденем Машу на день рождение».

Ход занятия.

1. Я—человек.

- Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: Ире, и Насте, и

Сереже, и всем — всем деткам.

- А как можно назвать Ксюшу? Кто она? (Человек).

А Соня кто? Тоже человек! И я, и Саша тоже!

- Все вместе — мы люди!

- Когда один — называют человек, когда много — люди.

- Рассмотрим картинки (рассматриваем картинки, закрепляем новые понятия)

2. Моё тело.

(Раздаётся стук в дверь, приходит Петрушка)

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Петрушка, но кто я такой — я не знаю. Помогите разобраться.

- Петрушка, слушай внимательно, мы тебе поможем.

На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.

- А у меня есть тело?

- У каждого из нас есть тело. Рассмотрим тебя Петрушка.

Тело человека состоит из головы, туловища, рук и ног. (Петрушка сопровождает

показом)

- Арина, назови части тела Петрушки.

- Ксюша…………………………..

- Соня……………………………

- Ребята, наши тела похожи друг на друга, потому что мы люди.

-Давайте поиграем!

3. Игра – физкультминутка

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут  живот.

Это ручки. Хлоп – хлоп.

Это ножки. Топ – топ.

Ох, устали – вытрем лоб!

4. Игра «Оденем Машу на день рождения».

Петрушка приносит игру

На фланелеграфе кукла Маша. Она хочет пойти на день рожденье и быть самой нарядной. Просит помощи одеть её. (На голову одеваем шляпку, на туловище поясок, на руки браслеты, на ножки обуваем туфельки)

5. Итог занятия.

- Петрушка, мы тебе помогли разобраться кто ты такой? Ребята, кто у нас Петрушка? (Человек)

-А ты кто? (спрашивает у детей)

-А когда нас много, кто мы? (Люди)

-А что у человека есть (Голова, туловище, руки, ноги)

-Спасибо вам ребята, вы нам с Машей очень помогли.

- Ребята, какие вы молодцы, помогли Петрушке узнать части тела человека, нарядили Машу на праздник. А теперь, Петрушка, поиграй с нами.

(Петрушка проводит плясовую)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...