конспект занятия по окружающему миру « Маленькие помощники человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, бабочках, муравьях, червяках, пчелах; месте их обитания, характерные особенности, поведение в природе, их польза. Познакомить с обобщающим словом – насекомые, активизировать в речи детей слова: нектар, улей, муравейник. Воспитывать любовь и бережное отношение к маленьким обитателям природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_pomoshchniki.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
« Маленькие помощники человека».
Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, бабочках, муравьях, червяках, пчелах; месте их обитания, характерные особенности, поведение в природе, их польза. Познакомить с обобщающим словом – насекомые, активизировать в речи детей слова: нектар, улей, муравейник. Воспитывать любовь и бережное отношение к маленьким обитателям природы.
Методы и приемы: игровые действия, рассматривание, вопросы, художественное слово, беседа.
Предварительная работа: Наблюдение за червяками на клумбе, разучивание игры « Медведь и пчелы» , инсценировать стихотворение « Пчела».
Материалы к занятию: Слайды: лесная поляна( деревья, травы, цветы), холмик – домик червяка, муравейник, улей, бабочка, муравей, пчела, маска к занятию.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Дети посмотрите все сюда – перед нами красивая поляна (слайд №1)
Что на ней растет? ( деревья, трава, цветы…)
А как вы думаете, здесь кто-нибудь живет? (жучки, бабочки, муравьи…)
А кому нужны цветы? ( бабочкам, пчелкам)
Правильно, а вот на нашу полянку прилетела бабочка (Слайд №2 - бабочка).
На какой цветок она села? ( ромашка)
Опустилась бабочка на ромашку и замерла, точно заснула на пушистой желтой подушечке. Весной как только пригреет солнышко бабочка тут как тут, она вылетает первой . И все ей рады, ведь она на своих крылышках несет весну.
Посмотрите, что есть у бабочки? ( крылышки, туловище, усики)
Бабочки украшают наши парки, луга, леса. Они очень красивые и поэтому бабочек нельзя ловить и убивать…
А теперь посмотрите сюда, здесь под елкой большой город, где каждый занят своей работой (слайд №3 – муравейник).
На поляне возле елок
Дом построен из иголок
За травой не виден он,
И жильцов в нем миллион.
Кто же здесь трудится? ( муравьи)
Правильно трудятся здесь муравьи. Посмотрите какой у них большой домик. Его называют муравейником. Давайте все вместе повторим – муравейник.
В яркий солнечный день кипит здесь работа. Муравь куда то спешат, входят и выходят через круглые отверстия – ворота на поверхность; маленькие муравьи, но трудолюбивые.
Ой, птица прилетела на муравейник. Как вы думаете, почему она сидит на муравейнике? (пришла в гости…..)
Муравьи лечат птиц, вытаскивают из ее крылышек маленьких жучков, которые мешают ей. Муравьи безобидные, послушные, они санитары леса. И муравейники нельзя разорять. ( Слайд №4 – червяк).
А кто это ползет навстречу муравью? ( червяк )
Где живет червяк? ( в земле)
Видите бугорок на земле? Это червяк насыпал, когда вылезал на верх, чтобы подышать. А какие длинные ходы сделал он под землей? Для чего он это сделал? ( чтобы земля была рыхлой , мягкой.
А что растет у нас на поляне? ( цветы, трава…)
Вот для них нужна мягкая земля, чтобы цветы лучше росли. Все растениям нужна работа червяка, и если бы цветы умели говорить, то они сказали червяку: « спасибо!». Поэтому нельзя червяка довить, топтать…
З-з-з-з-з домовитая хозяйка
Пролетает над полянкой
Посмотрите над цветком
Он поделится медком.
( Слайд №5 – пчела).
Кто это прилетел на полянку? ( пчела)
Где живет пчела? ( в домиках)
Да каждая пчела живет в своем домике, этот домик называется улей (слайд № 6 – улей).
Как называется этот домик? ( улей)
Видите пчела перелетает с цветка на цветок. Ч то она делает? ( собирает мед)
Пчелы собирают нектар с этих цветов. Нектар – это душистая сладкая жидкость. Из нее потом пчела делает мед.; сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым, когда они болеют: кашляют, чихают, когда болит горло, то можно лечиться медом.
А сейчас поиграем в игру. Вы будете пчелками, а я мамой пчелой.
Полетели пчелки
Собирать мед с цветков
Мишка медведь идет
Мед у пчелок унесет
Пчелки домой!!!
( Дети летают с цветка на цветок, с появлением мишки улетают в улей).
Это улей – домик наш
Уходи медведь от нас з-з-з-з.
Ушел медведь к себе в лес. Прилетели пчелки к маме. Только одна пчелка осталась на лужайке (инсценировка).
Села в полдень искристый
Пчелка в клевер душистый
Снял шалун колпачок и накрыл им цветок.
( Мальчик бегает по поляне, видит пчелку и ловит ее).
Пчелка- девочка: з-з-з-не ломай мой цветок
Дай собрать мой медок
Им ведь все и тебя
Угощать буду я!
Пчелка угощает мальчика и всех детей.
Посмотрите дети на нашу поляну, куда это все насекомые делись? ( улетели, спрятались)
Кого они испугались? ( медведя)
Давайте поможем найти насекомым свои домики.
Кто мне поможет?
Еще раз проговариваем слова: бабочки, червячки, муравьи, пчелы... Ну, вот все насекомые нашли свое место, где они живут. Все они наши маленькие помощники, они приносят нам огромную пользу.
Конспект
Занятие с детьми в средней группе
« Маленькие помощники человека».
Составил и провёл воспитатель
ГБОУ детский сад №1330
Фефёлкина Ольга Леонидовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру. "Человек в истории культуры".
Чтоб помнить традиции земли русской....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"
КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Маленькие помощники»
Цель:● Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту физкультминутки; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.● Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому...
НОД "Помощники золотой рыбки" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель:Формирование творческого самовыражения детей. Задачи:Используя взаимосвязь работы с воспитателем, закрепить знания детей по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Развитие м...
«Мои верные помощники » Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над...
Конспект занятия по окружающему миру. "Электроприборы наши помощники. Средняя группа.
Окружающий ребенка мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать, а для этого, ребенок к концу дошкольного возраста до...
Конспект занятия по окружающему миру, тема: «Эколята - помощник природы»
Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес к природе;- формировать навыки бережного отношения к п...