конспект занятия по окружающему миру « Маленькие помощники человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 Расширять и закреплять знания детей о насекомых, бабочках, муравьях, червяках, пчелах; месте их обитания, характерные особенности, поведение в природе, их польза. Познакомить с обобщающим словом – насекомые, активизировать в речи детей слова: нектар, улей, муравейник.  Воспитывать любовь и бережное отношение к маленьким обитателям природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_pomoshchniki.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

            « Маленькие помощники человека».

Задачи:  Расширять и закреплять знания детей о насекомых, бабочках, муравьях, червяках, пчелах; месте их обитания, характерные особенности, поведение в природе, их польза. Познакомить с обобщающим словом – насекомые, активизировать в речи детей слова: нектар, улей, муравейник.  Воспитывать любовь и бережное отношение к маленьким обитателям природы.

Методы и приемы:  игровые действия, рассматривание, вопросы, художественное слово, беседа.

Предварительная работа:  Наблюдение за червяками на клумбе, разучивание игры « Медведь и пчелы» , инсценировать стихотворение « Пчела».

Материалы к занятию:  Слайды: лесная поляна( деревья, травы, цветы), холмик – домик червяка, муравейник, улей, бабочка, муравей, пчела, маска к занятию.

                                  ХОД   ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Дети посмотрите все сюда – перед нами красивая поляна (слайд №1)

Что на ней растет? ( деревья, трава, цветы…)

А как вы думаете, здесь кто-нибудь живет? (жучки, бабочки, муравьи…)

А кому нужны цветы? ( бабочкам, пчелкам)

Правильно, а вот на нашу полянку прилетела бабочка (Слайд №2 - бабочка).

На какой цветок она села? ( ромашка)

Опустилась бабочка на ромашку и замерла, точно заснула на пушистой желтой подушечке.  Весной как только пригреет солнышко бабочка тут как тут, она вылетает первой . И все ей рады, ведь она на своих крылышках несет весну.

Посмотрите, что есть у бабочки?  ( крылышки, туловище, усики)

   Бабочки украшают наши парки, луга, леса. Они очень красивые и поэтому бабочек нельзя ловить и убивать…

А теперь посмотрите сюда, здесь под елкой большой город, где каждый занят своей работой (слайд №3 – муравейник).

                    На поляне возле елок

                    Дом построен из иголок

                  За травой не виден он,

                  И жильцов в нем миллион.

Кто же здесь трудится?  ( муравьи)

 Правильно трудятся здесь муравьи. Посмотрите какой у них большой домик. Его называют муравейником. Давайте все вместе повторим – муравейник.

    В яркий солнечный день кипит здесь работа. Муравь куда то спешат, входят и выходят через круглые отверстия – ворота на поверхность; маленькие муравьи, но трудолюбивые.

Ой, птица прилетела на муравейник. Как вы думаете, почему она сидит на муравейнике?     (пришла в гости…..)

    Муравьи лечат птиц, вытаскивают из ее крылышек маленьких жучков, которые мешают ей. Муравьи безобидные, послушные, они санитары леса. И муравейники нельзя разорять. ( Слайд №4 – червяк).

А кто это ползет навстречу муравью? ( червяк )

Где живет червяк?  ( в земле)

Видите бугорок на земле? Это червяк насыпал, когда вылезал на верх, чтобы подышать. А какие длинные ходы сделал он под землей? Для чего он это сделал?  ( чтобы земля была рыхлой , мягкой.

А что растет у нас на поляне? ( цветы, трава…)

Вот для них нужна мягкая земля, чтобы цветы лучше росли. Все растениям нужна работа червяка, и если бы цветы умели говорить, то они сказали червяку: « спасибо!». Поэтому нельзя червяка довить, топтать…

              З-з-з-з-з домовитая хозяйка

              Пролетает над полянкой

              Посмотрите над цветком

              Он поделится медком.

( Слайд №5 – пчела).

Кто это прилетел на полянку?   ( пчела)

Где живет пчела?  ( в домиках)

Да каждая пчела живет в своем домике, этот домик называется улей (слайд № 6 – улей).

Как называется этот домик?  ( улей)

Видите пчела перелетает с цветка на цветок. Ч то она делает?    ( собирает мед)

Пчелы собирают нектар с этих цветов. Нектар – это душистая сладкая жидкость. Из нее потом пчела делает мед.; сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым, когда они болеют: кашляют, чихают, когда болит горло, то можно лечиться медом.

   А сейчас поиграем в игру. Вы будете пчелками, а я мамой пчелой.

             Полетели пчелки

             Собирать мед с цветков

             Мишка медведь идет

             Мед у пчелок унесет

             Пчелки домой!!!

( Дети летают с цветка на цветок, с появлением мишки улетают в улей).

                  Это улей – домик наш

                 Уходи медведь от нас з-з-з-з.

Ушел медведь к себе в лес. Прилетели пчелки к маме. Только одна пчелка осталась на лужайке (инсценировка).

            Села в полдень искристый

            Пчелка в клевер душистый

            Снял шалун колпачок и накрыл им цветок.

( Мальчик бегает по поляне, видит пчелку и ловит ее).

Пчелка- девочка:   з-з-з-не ломай мой цветок

                             Дай собрать мой медок

                             Им ведь все и тебя

                             Угощать буду я!

Пчелка угощает мальчика и всех детей.

Посмотрите дети на нашу поляну, куда это все насекомые делись?   ( улетели, спрятались)

Кого они испугались?    ( медведя)

Давайте поможем найти насекомым свои домики.

Кто мне поможет?

Еще раз проговариваем слова: бабочки, червячки, муравьи, пчелы... Ну, вот все насекомые нашли свое место, где они живут.  Все они наши маленькие  помощники, они приносят нам огромную пользу.

                 Конспект

           Занятие с детьми в средней группе

        « Маленькие помощники человека».

                                                   Составил и провёл воспитатель

                                                   ГБОУ детский сад №1330

                                                   Фефёлкина Ольга Леонидовна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"

КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится  на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Маленькие помощники»

Цель:● Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту физкультминутки; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.● Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому...

НОД "Помощники золотой рыбки" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Цель:Формирование творческого самовыражения детей. Задачи:Используя взаимосвязь работы с воспитателем, закрепить знания детей по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Развитие м...

«Мои верные помощники » Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над...

Конспект занятия по окружающему миру. "Электроприборы наши помощники. Средняя группа.

Окружающий ребенка мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать, а для этого, ребенок к концу дошкольного возраста до...

Конспект занятия по окружающему миру, тема: «Эколята - помощник природы»

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес к природе;- формировать навыки бережного отношения к п...