Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы: «Весенний калейдоскоп»
план-конспект занятия по окружающему миру
Направление: познавательно – речевое.
Образовательная область: Познание (развитие элементарных математических представлений)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Задачи:
Образовательные:
-дать представление о том, что множество может состоять из разных по качеству предметов,
-учить сравнивать количество этих предметов на основе составления пар (не прибегая к счёту);
-совершенствовать умение определять направление, двигаться по заданному ориентиру; закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
-продолжать учить количественному счёту в пределах 5; закреплять названия основных цветов;
Развивающие:
-развивать устойчивое внимание, логическое мышление;
-активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.
Воспитательные:
-воспитывать умение детей слушать друг друга,
-умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Планируемые результаты:
-дети имеют элементарное представление о порядковом счете, геометрических фигурах, основных цветах;
-умеют сравнивать количество предметов на основе составления пар (не прибегая к счёту);
- удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут;
-активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование:
- мультимедийный экран;
-проектор;
-ноутбук;
-слайдовая презентация;
-раздаточный материал: маркеры, карточки с изображением бус, трубка калейдоскопа и набор цветных бусин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_kaleydoskop.docx | 23.9 КБ |
samoanaliz_vesenniy_kaleydoskop.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Осинский детский сад №2»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема : «Весенний калейдоскоп»
Подготовил:
Воспитатель
I квалификационной категории
Друзь В.А.
Направление: познавательно – речевое.
Образовательная область: Познание (развитие элементарных математических представлений)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Задачи:
Образовательные:
-дать представление о том, что множество может состоять из разных по качеству предметов,
-учить сравнивать количество этих предметов на основе составления пар (не прибегая к счёту);
-совершенствовать умение определять направление, двигаться по заданному ориентиру; закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
-продолжать учить количественному счёту в пределах 5; закреплять названия основных цветов;
Развивающие:
-развивать устойчивое внимание, логическое мышление;
-активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.
Воспитательные:
-воспитывать умение детей слушать друг друга,
-умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Планируемые результаты:
-дети имеют элементарное представление о порядковом счете, геометрических фигурах, основных цветах;
-умеют сравнивать количество предметов на основе составления пар (не прибегая к счёту);
- удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут;
-активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование:
- мультимедийный экран;
-проектор;
-ноутбук;
-слайдовая презентация;
-раздаточный материал: маркеры, карточки с изображением бус, трубка калейдоскопа и набор цветных бусин.
Ход НОД:
I Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Вера Александровна. Я хочу показать вам, как можно самим сделать одну интересную игрушку. А вот какую игрушку , вы узнаете позже.
а) Артикуляционная гимнастика:
Для начала приведем себя в порядок:
- «почистим зубки»;
-«расчешем» язычки;
-«прополощем рот»;
б) динамическое упражнение «С добрым утром»
- С добрым утром глазки!
-«Вы проснулись»?
С добрым утром, ушки! (легкий массаж ушей)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! ( вращательные движения кистей рук)
Вы проснулись?
С добрым утром. ножки! ( поглаживание ног)
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! (руки подняты вверх, дети поднимаются на носочки)
Мы проснулись!
С добрым утром гости!
II Основная часть
Этап 1. Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю превратиться в мастеров и смастерить игрушку- весенний калейдоскоп.
А вы знаете, что такое калейдоскоп?
Это - такая игрушка, в которой много разноцветных стеклышек.
Посмотрите, когда мы крутим калейдоскоп, стеклышки складываются в разные узоры. Чтобы смастерить калейдоскоп нужно взять стеклышки разного цвета и поместить их вот в такую трубку.
Слайд №2- изображение калейдоскопа
Слайд №3 - узор калейдоскопа
Слайд №4 – узор калейдоскопа
Воспитатель:
А как вы думаете почему калейдоскоп называется весенний?
(рассуждения детей)
Воспитатель: Да, правильно. Сейчас - Весна. Поэтому наш калейдоскоп называется весенний.
Итак, начнем мастерить калейдоскоп.
Какого цвета первое стеклышко?
Дети:Желтое.
Воспитатель:А что бывает у нас желтого цвета?
Дети: солнце, лимон, цыпленок
Воспитатель:Да солнце, солнышко. Солнце весной ярче светит, жарче греет. И вот это весеннее солнышко хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает»
(логическое мышление)
Посмотрите внимательно на волшебный экран и скажите, какой фигуры не хватает?
Слайды № 5-6 - таблица с геометрическими фигурами.
Посмотрите на этот рисунок и назовите фигуры в первом ряду.
Назовите геометрические фигуры во втором ряду.
Какой фигуры не хватает в 3 ряду? (Круг)
Теперь задание для самых внимательных: (усложненный вариант))
Рассмотрите рисунок внимательно.
Подумайте, какой фигуры не хватает в первом ряду?
Назовите, мне фигуры в первом ряду?
Во втором ряду?
Какой фигуры не хватает в третьем ряду?
Молодцы, вы очень внимательные.
Этап №2 Дидактическое упражнение «Бусы для мамы»
(количественный счет в пределах 5, состав числа 5, подготовка руки к письму)
Воспитатель:Какого цвета это стеклышко?
Дети:Красное.
Воспитатель: Да красный, это цвет весенних праздников. А как называется праздник, когда мы поздравляем наших мам?
Дети:8 марта, мамин день
Воспитатель:Давайте приготовим подарки для наших мам - дорисуем бусы. На ваших столах лежат рисунки. Послушайте внимательно, что нужно сделать: дорисуйте на ниточке столько бусин, чтобы их стало 5.
Слайд №7 Бусы
Сколько бусин на ниточке?
Дети:Три
Воспитатель:сколько надо дорисовать бусин, чтобы их стало пять?
Дети: две.
Индивидуальная работа с раздаточным материалом
(дети дорисовывают бусины)
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и проверьте себя и свои работы.
Молодцы, получились красивые бусы.
Этап №3 Динамическая пауза «Ручейки»
(профилактика переутомления,ориентировка в пространстве)
Воспитатель:Какого цвета это стеклышко?
Дети:Синего
Воспитатель:Синий цвет - это цвет весенних ручейков и чистого неба.
Подойдите ко мне. Давайте все вместе посчитаем до 5 и превратимся в маленькие ручейки.
1.2.3.4.5
И побежали ручейки ко мне;
А теперь к дивану,
Повернулись и до бежали до телевизора,
Развернулись и прибежали ко мне.
А теперь, ручейки тихонько побегут на свои места.
Тихонько сели. Продолжаем дальше
Этап №4 Дидактическое упражнение «Подбери пару»
Воспитатель: у нас есть еще одно стеклышко.А какого оно цвета?
Дети:Зеленого
Воспитатель:Зеленый цвет – цвет травы, листочков и цветов.
Слайд №8 Полянка с подснежниками
Посмотрите, на полянке расцвели первые цветы. Как они называются?
Дети: Подснежники
Воспитатель: Посмотрите, как много здесь цветов. Какого они цвета?
Дети:Белые и голубые.
Воспитатель: А как можно узнать каких подснежников больше?
Дети:Посчитать
Воспитатель:А как узнать по-другому, каких больше?
(рассуждения детей)
Воспитатель:Посмотрите я выложу на доске все голубые подснежники.
А теперь к каждому голубому подснежнику прикладываю один белый подснежник. Посмотрите, у всех цветов есть пара?
Теперь мы можем сказать каких цветов больше?
Голубых подснежников больше, чем белых.
А каких подснежников меньше?
Белых подснежников меньше, чем голубых.
III Заключительная часть.
(рефлексия, конструирование калейдоскопов, сюрпризный момент)
Воспитатель:Вот и собрали все цветные стеклышки к весеннему калейдоскопу. Стали настоящими мастерами.
А теперь нам предстоит самое трудное задание - сделать калейдоскоп. Сейчас наши стеклышки я отправлю в мастерскую. Где они из больших стеклышек сделают маленькие. А маленькие стеклышки превратятся в бусины.
(Воспитатель уносит «стеклышки» за дверь )
А пока готовятся бусины, я предлагаю вам, поиграть в игру «Да или нет»
Дидактическая игра «Да или нет»
(рефлексия)
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы. Если ваш ответ будет «Да», вы хлопайте в ладоши. Если ваш ответ будет «Нет», вы топайте ногами.
Итак, начинаем:
огород мы поливали?(нет)
геометрические фигуры находили?(да)
на самолете летали?(нет)
рисовали мамам бусы и считали до пяти?(да)
в ручейки превращались?(да)
ворон считали?(нет)
узнали, каких подснежников больше?(да)
друг друга обижали?(нет)
Практическая работа
Воспитатель: А вот из мастерской нам прислали наши стеклышки-бусинки.
Наступил самый ответственный момент. Посмотрите на меня внимательно.
Я покажу вам, как нужно сделать калейдоскоп.
1. Возьмем «волшебную трубочку». Снимем крышку.
2. Аккуратно откроем коробочку с бусинами.
3. Насыпаем бусины в трубочку.
4. Закрываем трубочку крышкой.
5. Калейдоскоп готов.
Подойдите к окну, поверните калейдоскоп, посмотрите, какие красивые узоры появляются в нем.
У всех получилось? После занятия вы можете украсить свой калейдоскоп весенними узорами.
Молодцы, ребята. Мне было очень приятно с вами познакомиться.
Пусть эти калейдоскопы напоминают вам о весне и о нашей встрече.
Всего доброго. До свидания.
Предварительный просмотр:
Представляю вашему вниманию самоанализ непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Весенний калейдоскоп».
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Тема образовательной деятельности была выбрана в связи с сезонными изменениями в природе - наступление весны.
Направление познавательно-речевое.
В образовательной деятельности основная образовательная область Познание была представлена в интеграции с образовательными областями: ознакомление с окружающим миром, коммуникация.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач:
Образовательные:
- дать представление о том, что множество может состоять из разных по качеству предметов, учить сравнивать количество этих предметов на основе составления пар (не прибегая к счёту); совершенствовать умение определять направление, двигаться по заданному ориентиру; закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); продолжать учить количественному счёту в пределах 5; закреплять названия основных цветов.
Развивающие:
- развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.
Воспитательные:
- воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Планируемые результаты: дети имеют элементарное представление о порядковом счете, геометрических фигурах, основных цветах; умеют сравнивать количество предметов на основе составления пар (не прибегая к счёту); удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Для решения поставленных задач мной использовались следующие методы:
- наглядные (показ слайдов, наглядности);
- словесные (беседа, объяснение);
- практические (дидактическая игра динамическая пауза).
Приёмы как: пояснения, напоминания, повторения, обобщения, собственные ответы.
Методы и приёмы поддержки успешности и активности: подбадривание, косвенная подсказка, активизирующий вопрос по ситуации, похвала.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала.
Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).
В течение всей образовательной деятельности формировала у детей умение слушать друг друга. Активизировала словарь, уточняла, дополняла.
Для мотивации детей я использовала игровой момент (артикуляционное и логоритмическое упражнение), что вызвало у детей интерес и активизировало их на дальнейшую работу.
Основная часть НОД условно была разделена на этапы, этапы НОД взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой.
Данная структура НОД предполагает взаимное сотрудничество воспитателя и детей и направлена на решение поставленных задач.
В основной части мною были использованы технические средства, чтоб у детей остались яркие впечатления от проделанной работы.
В завершающей части было возвращение к игровой мотивации - сделать весенний калейдоскоп, поэтому я предложила самостоятельно закончить конструирование игрушки. Это позволяет нацелить детей на дальнейшую познавательную деятельность. Рефлексия образовательной деятельности была поведена в виде игры.
Во время НОД я использовала принципы здоровьесберегающих технологий:
- при организации детей - артикуляционная гимнастика, логоритмическое упражнение «С добрым утром!»;
- динамическая пауза «Ручейки», позволила не только предотвратить переутомляемость детей, но и решала следующую образовательную задачу - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве по заданному ориентиру. Обращала внимание на осанку детей.
Я считаю, что поставленные мною задачи были полностью реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственно образовательной деятельности c детьми средней группы «Весенний лес»
Закрепить умение детей классифицировать животных (диких и домашних), умение находить их общие и отличительные признаки....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...