Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы: «Весенний калейдоскоп»
план-конспект занятия по окружающему миру

Направление: познавательно – речевое.

Образовательная область: Познание (развитие элементарных математических представлений)  

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Задачи:

Образовательные:

-дать представление о том, что множество может состоять из разных по качеству предметов,

-учить сравнивать количество этих предметов на основе составления пар (не прибегая к счёту);  

-совершенствовать умение определять направление, двигаться по заданному ориентиру; закреплять  названия  геометрических  фигур (круг, треугольник, квадрат);  

-продолжать учить количественному счёту в  пределах  5; закреплять  названия  основных цветов;

Развивающие:

-развивать устойчивое внимание, логическое мышление;

-активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.

Воспитательные:

-воспитывать умение детей слушать друг друга,

-умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Планируемые результаты:

-дети имеют элементарное представление о порядковом счете, геометрических фигурах, основных цветах;

-умеют сравнивать количество предметов на основе составления пар (не прибегая к счёту);

- удерживают в памяти при выполнении  математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут;

-активно и доброжелательно  взаимодействуют  с педагогами и сверстниками  в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

- мультимедийный  экран;

-проектор;

-ноутбук;

-слайдовая презентация;

-раздаточный материал: маркеры, карточки с изображением бус, трубка калейдоскопа и набор цветных бусин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_kaleydoskop.docx23.9 КБ
Файл samoanaliz_vesenniy_kaleydoskop.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Осинский детский  сад №2»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Тема : «Весенний калейдоскоп»

 

           

  Подготовил:

                                                                                    Воспитатель

I квалификационной категории

Друзь  В.А.

 

 

 

Направление: познавательно – речевое.

Образовательная область: Познание (развитие элементарных математических представлений)  

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Задачи:

Образовательные:

-дать представление о том, что множество может состоять из разных по качеству предметов,

-учить сравнивать количество этих предметов на основе составления пар (не прибегая к счёту);  

-совершенствовать умение определять направление, двигаться по заданному ориентиру; закреплять  названия  геометрических  фигур (круг, треугольник, квадрат);  

-продолжать учить количественному счёту в  пределах  5; закреплять  названия  основных цветов;

Развивающие:

-развивать устойчивое внимание, логическое мышление;

-активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.

Воспитательные:

-воспитывать умение детей слушать друг друга,

-умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Планируемые результаты:

-дети имеют элементарное представление о порядковом счете, геометрических фигурах, основных цветах;

-умеют сравнивать количество предметов на основе составления пар (не прибегая к счёту);

- удерживают в памяти при выполнении  математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут;

-активно и доброжелательно  взаимодействуют  с педагогами и сверстниками  в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

- мультимедийный  экран;

-проектор;

-ноутбук;

-слайдовая презентация;

-раздаточный материал: маркеры, карточки с изображением бус, трубка калейдоскопа и набор цветных бусин.

 

Ход  НОД:

I Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Вера Александровна. Я хочу  показать вам,  как можно самим  сделать одну интересную игрушку. А вот какую игрушку , вы узнаете  позже.

а) Артикуляционная гимнастика:

 Для начала приведем себя в порядок:

- «почистим зубки»;

-«расчешем» язычки;

-«прополощем рот»;

 б) динамическое упражнение «С добрым утром»

- С добрым утром глазки!

-«Вы проснулись»?

С добрым утром, ушки!  (легкий массаж ушей)

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! ( вращательные движения кистей рук)

Вы проснулись?

С добрым утром. ножки! ( поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!  (руки подняты вверх, дети поднимаются на носочки)

Мы проснулись!

С добрым утром гости!

II Основная часть

Этап 1.  Дидактическая игра  «Какой фигуры не хватает»

Воспитатель: Ребята, я  предлагаю  превратиться в мастеров и смастерить игрушку- весенний калейдоскоп.

А вы знаете, что такое калейдоскоп?

Это - такая игрушка, в которой много разноцветных стеклышек.

Посмотрите, когда мы крутим калейдоскоп, стеклышки складываются в разные узоры. Чтобы смастерить калейдоскоп нужно взять  стеклышки разного цвета и поместить их вот  в такую трубку.  

Слайд №2-  изображение калейдоскопа

Слайд №3 -  узор калейдоскопа

Слайд №4 – узор калейдоскопа

Воспитатель:

А как вы думаете почему калейдоскоп называется весенний?

(рассуждения детей)

Воспитатель: Да, правильно.  Сейчас   - Весна. Поэтому наш калейдоскоп называется весенний.

Итак, начнем мастерить калейдоскоп.

Какого цвета первое стеклышко?

Дети:Желтое.

Воспитатель:А что бывает у нас желтого цвета?

Дети: солнце, лимон, цыпленок

Воспитатель:Да солнце, солнышко. Солнце весной ярче светит, жарче греет. И вот это весеннее солнышко хочет с вами поиграть.

 Дидактическая игра  «Какой фигуры не хватает»

(логическое мышление)

Посмотрите внимательно на волшебный экран и скажите, какой фигуры не хватает?

Слайды № 5-6 - таблица  с геометрическими фигурами.

Посмотрите на этот рисунок и назовите фигуры в первом ряду.

Назовите геометрические фигуры во втором ряду.

Какой фигуры не хватает в 3 ряду? (Круг)

Теперь задание для самых внимательных: (усложненный вариант))

Рассмотрите рисунок внимательно.

Подумайте, какой фигуры не хватает в первом ряду?

Назовите, мне фигуры в первом ряду?

Во втором ряду?

Какой фигуры не хватает в третьем ряду?

Молодцы,   вы очень  внимательные.

Этап №2 Дидактическое упражнение «Бусы для мамы»

(количественный счет в пределах 5, состав числа 5, подготовка руки к письму)

Воспитатель:Какого цвета это стеклышко?

Дети:Красное.

Воспитатель: Да красный, это цвет весенних праздников. А как называется праздник, когда мы поздравляем наших мам?

Дети:8 марта, мамин день

Воспитатель:Давайте приготовим подарки для наших мам - дорисуем бусы. На ваших столах лежат рисунки. Послушайте внимательно, что нужно сделать: дорисуйте на ниточке столько бусин, чтобы  их  стало 5.

Слайд №7 Бусы

Сколько бусин  на ниточке? 

Дети:Три

Воспитатель:сколько надо дорисовать бусин, чтобы их стало пять?

Дети: две.

Индивидуальная работа с раздаточным материалом

(дети дорисовывают бусины)

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и проверьте себя и свои работы.

Молодцы, получились красивые бусы.

Этап №3 Динамическая пауза «Ручейки»

(профилактика  переутомления,ориентировка в пространстве)

Воспитатель:Какого цвета это стеклышко?

Дети:Синего

Воспитатель:Синий цвет - это цвет весенних ручейков и чистого неба.

Подойдите  ко мне. Давайте все вместе посчитаем до 5 и превратимся в маленькие ручейки.

1.2.3.4.5

И побежали ручейки ко мне;

А теперь к дивану,

Повернулись и до бежали до телевизора,

Развернулись и прибежали ко мне.

 А теперь, ручейки тихонько побегут на свои места.

Тихонько сели. Продолжаем дальше

Этап №4 Дидактическое упражнение «Подбери пару»

Воспитатель: у нас есть еще одно стеклышко.А какого оно цвета?

Дети:Зеленого

Воспитатель:Зеленый цвет – цвет травы, листочков и цветов.

Слайд №8 Полянка с подснежниками

Посмотрите,  на полянке расцвели первые  цветы. Как они называются?

Дети: Подснежники

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь цветов. Какого они цвета?

Дети:Белые и голубые.

Воспитатель: А как можно узнать каких подснежников больше?

Дети:Посчитать

Воспитатель:А как узнать по-другому, каких больше?

(рассуждения детей)

Воспитатель:Посмотрите я выложу на доске все голубые подснежники.

А теперь  к  каждому голубому подснежнику прикладываю один белый подснежник.  Посмотрите, у всех цветов есть пара?

Теперь мы можем сказать каких цветов больше?  

Голубых подснежников больше, чем белых.

А каких подснежников меньше?

Белых подснежников меньше, чем голубых.

III Заключительная часть.

(рефлексия, конструирование калейдоскопов, сюрпризный момент)

Воспитатель:Вот и собрали все цветные стеклышки к весеннему калейдоскопу. Стали настоящими мастерами.  

А теперь нам предстоит самое трудное задание - сделать калейдоскоп. Сейчас наши стеклышки я отправлю в мастерскую. Где они  из больших стеклышек сделают маленькие.  А маленькие стеклышки  превратятся в бусины.

(Воспитатель уносит «стеклышки» за дверь )

А пока готовятся бусины, я предлагаю вам, поиграть в игру «Да или нет»

Дидактическая игра «Да или нет»

 (рефлексия)

 Воспитатель:  Я  буду задавать вам вопросы. Если ваш ответ будет «Да», вы хлопайте в ладоши. Если ваш ответ будет «Нет», вы топайте ногами.

Итак, начинаем:

огород мы поливали?(нет)

геометрические фигуры находили?(да)

на самолете летали?(нет)

рисовали мамам бусы и считали до пяти?(да)

в ручейки превращались?(да)

ворон считали?(нет)

узнали, каких подснежников больше?(да)

друг друга обижали?(нет)

Практическая работа

Воспитатель: А вот из мастерской нам прислали наши стеклышки-бусинки.

Наступил самый ответственный момент. Посмотрите на меня внимательно.

Я покажу вам, как нужно сделать калейдоскоп.

1. Возьмем «волшебную  трубочку». Снимем крышку.

2. Аккуратно откроем коробочку с бусинами.

3.  Насыпаем бусины в трубочку.

4. Закрываем трубочку крышкой.

5. Калейдоскоп готов.

Подойдите  к окну, поверните калейдоскоп, посмотрите, какие красивые узоры появляются в нем.

У всех получилось?  После занятия вы можете украсить свой калейдоскоп весенними узорами.

Молодцы, ребята. Мне было очень приятно с вами познакомиться. 

Пусть эти калейдоскопы напоминают вам о весне и о нашей встрече.

Всего доброго. До свидания.

 



Предварительный просмотр:

Представляю вашему вниманию самоанализ непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Весенний калейдоскоп».

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Тема образовательной деятельности была выбрана в связи с сезонными изменениями в природе - наступление весны.

Направление познавательно-речевое.

В образовательной деятельности основная образовательная область Познание была представлена в интеграции с образовательными областями: ознакомление с окружающим миром, коммуникация.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач:

Образовательные:

- дать представление о том, что множество может состоять из разных по качеству предметов, учить сравнивать количество этих предметов на основе составления пар (не прибегая к счёту); совершенствовать умение определять направление, двигаться по заданному ориентиру; закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); продолжать учить количественному счёту в пределах 5; закреплять названия основных цветов.

Развивающие:

- развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.

Воспитательные:

- воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Планируемые результаты: дети имеют элементарное представление о порядковом счете, геометрических фигурах, основных цветах; умеют сравнивать количество предметов на основе составления пар (не прибегая к счёту); удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Для решения поставленных задач мной использовались следующие методы:

- наглядные (показ слайдов, наглядности);

- словесные (беседа, объяснение);

- практические (дидактическая игра  динамическая пауза).

Приёмы как: пояснения, напоминания, повторения, обобщения, собственные ответы.

Методы и приёмы поддержки успешности и активности: подбадривание, косвенная подсказка, активизирующий вопрос по ситуации, похвала.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала.

Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).

В течение всей образовательной деятельности формировала у детей умение слушать друг друга. Активизировала словарь, уточняла, дополняла.

Для мотивации детей я использовала игровой момент (артикуляционное и логоритмическое упражнение), что вызвало у детей интерес и активизировало их на дальнейшую работу.

Основная часть НОД условно была разделена на этапы, этапы НОД взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой.

Данная структура НОД предполагает взаимное сотрудничество воспитателя и детей и направлена на решение поставленных задач.

В основной части мною были использованы технические средства, чтоб у детей остались яркие впечатления от проделанной работы.

В завершающей части было возвращение к игровой мотивации - сделать весенний калейдоскоп, поэтому я предложила самостоятельно закончить конструирование игрушки. Это позволяет нацелить детей на дальнейшую познавательную деятельность. Рефлексия образовательной деятельности была поведена в виде игры.

Во время НОД я использовала принципы здоровьесберегающих технологий:

- при организации детей - артикуляционная гимнастика, логоритмическое упражнение «С добрым утром!»;

- динамическая пауза «Ручейки», позволила не только предотвратить переутомляемость детей, но и решала следующую образовательную задачу - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве по заданному ориентиру. Обращала внимание на осанку детей.

Я считаю, что поставленные мною задачи были полностью реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно образовательной деятельности c детьми средней группы «Весенний лес»

Закрепить умение детей классифицировать животных (диких и домашних), умение находить их общие и отличительные признаки....

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...