Конспект непосредственно образовательной деятельности c детьми средней группы «Весенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Закрепить умение детей классифицировать животных (диких и домашних), умение находить их общие и отличительные признаки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Весенний лес"24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми средней группы

«Весенний лес»

Цель:  закрепить умение детей классифицировать животных (диких и домашних),  умение находить их общие и отличительные признаки.

Задачи:

  1. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
  2. Формировать произносительную сторону речи детей,  отрабатывать правильное произношение  звуков «э, у, ф, ц, ж, ш».
  3. Упражнять детей в употреблении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
  4. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ о животном.
  5. Закреплять умение детей правильно употреблять предлоги «в, на, под».
  6. Обогащать представления у детей об образе жизни и повадках диких животных.
  7. Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них полным предложением.
  8. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и  интерес к живой природе.
  9. Закрепить в речи детей названия диких животных, частей тела, жилищ.
  10.  Учить детей сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки, включая эти признаки в связное высказывание.
  11.  Развивать у детей речевое дыхание, движения органов артикуляции.

Материал:

- макет леса,

- изображение солнышка,

- иллюстрации с изображением домашних и диких животных,

- игрушки – заяц, белка, лиса, медведь, ежик,  

- аудиозапись музыки «Звуки дождя».    

Предварительная работа:

1.    Рассматривание иллюстрации с изображением домашних и диких животных, их детенышей, и их жилищ.

 2.   Заучивания наизусть стихотворений, потешек про домашних и диких животных.
3.   Подвижные игры, дидактические игры.
4.   Чтение сказок и рассказов  про животных.

5.   Беседа на тему: «Жизнь животных в лесу», «Домашние животные в деревне у бабушки».

6.   Продуктивная деятельность.

7.   Игры – перевоплощения в животных

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Звучит фонограмма «Звуки дождя».

Заходит воспитатель, раскрывает свой зонт, и зовет детей к себе, чтобы они не промокли от дождя.  

Дети радостно бегут под зонт, расспрашивая воспитателя, что случилось.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас на улице время года? (Ответы детей – весна)

- Весной часто идет дождь.

- Я вчера ходила гулять в лес, и я его не узнала. Как же изменился лес! Почему я его не узнала? Что стало со снегом?  (Ответы детей – снег растаял, стал водой, и побежали ручейки)

- А с деревьями,  что произошло?  (Ответы детей - на них появляются из почек зеленые листочки)  Правильно, ребята!

- А вы были в лесу? Давайте представим, что мы пришли в лес.

2. Сюрпризный момент

Постепенно звуки дождя прекратились, воспитатель сложил свой зонт.

Появилось солнышко (большое, желтое, улыбающееся детям).

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! А вы рады?

Дети (радостно):  Мы очень рады тебя видеть! Теперь дождик закончил капать.

Солнышко (печально): Как жаль, но я не слышала, как он капает.

Воспитатель: Ребята, давайте, напомним солнышку, как дождик капает!

Дети повторяют звуки дождя, постукивая пальцами по ладошке.

- Сначала дождик стучит медленно, потом быстро, и опять медленно: кап-кап-кап…

- Как капает дождик?

 - А когда дождь усилится, уже не слышно, как капают отдельные капли, а слышен общий шум: ш-ш-ш…..  

- Как шумит дождь?

- Но вот дождик перестал, стало тихо, выглянуло солнышко. Давайте улыбнемся солнышку!

-  Слышишь, Солнышко, как летит, жужжит жук: ж-ж-ж…

- Ребята, как жужит жук?

- А вот ветерок подул на зеленые листики на деревьях, и листики зашелестели: ш-ш-ш…

- Как шелестят листья?

- Представьте, что вы – ветерок. Подуйте на листики так, чтобы они закачались и зашелестели.

3. Основная часть

    - Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу? Среди всех животных выберите тех, которые живут в лесу, и поместите их в лес.

    Дети выходят к столу, выбирают нужную картинку, помещают ее в лес. Затем проверяется правильность выполнения задания.

    - Как назвать одним словом всех, кого мы поместили в лес? (Ответы детей - дикие животные)

- Почему они называются дикими? (Ответы детей - они называются дикими, потому что живут в лесу)

- А почему они называются животными? Что общего есть у всех животных? (Дети отвечают, опираясь на схему: четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью)

- Правильно! Все они похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия, и благодаря этому мы отличаем одно животное от другого.

Упражнение «Сравни разных зверят»

    Дети сравнивают пары животных: белку и зайца, лису и ежа, медведя и волка.

    1. Чем похожи белка и заяц? (Ответы детей - они маленькие, пушистые, оба прыгают и т.д.)

    - Чем отличаются белка и заяц? (Ответы детей - у зайца длинные, большие уши, у белки ушки поменьше, с кисточками; у зайца хвост короткий, а у белки хвост длиннее, заяц прыгает по земле, а белка прыгает по деревьям)

- А зачем зайцу длинные, большие уши? (Ответы детей - чтобы прислушиваться, не грозит ли ему опасность; у зайчика много врагов: лиса, волк, медведь)

- Как зайчик грызет морковку и капустку? (Дети улыбаются, стучат зубами, как будто грызут морковку, произносят звуки: хрум-хрум).

- Какие звуки издает белка, вспомните ее песенку: ц-ц-ц…(Дети повторяют)

2. А теперь сравним лису и ежа. Чем они похожи? (Ответы детей - мордочки остренькие, живут в норках и т.д.)

- А чем отличаются? (Ответы детей - лиса большая, рыжая, а еж маленький, серенький; у лисы длинный пушистый хвост, а у ежа хвост короткий; у лисы мягкая пушистая шерсть, а у ежа иголки на спине) 

- Зачем ежику иголки? (Ответы детей – чтобы защищаться от врагов, или собирать и переносить еду)

- Давайте, вспомним, как фыркает еж: ф-ф-ф…(Дети повторяют)

- А какие звуки издает лиса? Тяв-тяв-тяв. (Дети повторяют)

3. А сейчас кого мы будем сравнивать? (Ответы детей - медведя и волка)

- Чем похожи волк и медведь? (Ответы детей - оба мохнатые, ушки маленькие и т.д.) 

- Чем отличаются? (Ответы детей - медведь побольше, волк поменьше; медведь бурый, волк серый; у волка длинный хвост, у медведя хвост короткий; медведь издает звуки: э-э-э…, а волк издает звуки: у-у-у…; медведь ходит не торопясь, вперевалочку, он косолапый, неуклюжий, а волк бегает быстро: ищет себе добычу)

- А почему медведя называют сладкоежкой? (Ответы детей - медведя называют сладкоежкой, потому что он любит мед)

- Представим, что мишка съел мед и испачкал губы. Как он облизывает губы языком?  (Дети повторяют)

 Физкультминутка «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо,                    (имитировать дуновение ветра: ш-ш-ш…)
Закачалось деревцо.                                    (помогая руками качать туловище )
Ветер тише, тише, тише,                                                                        (
присесть)
Деревцо все выше, выше.                                 (
встать и вытянуть руки вверх)

Словесная игра «Он такой, как…»

Воспитатель:  Дикие животные ушли в свои домики, а мы с вами поиграем еще в одну игру. Я буду называть вам качества зверей, а вы угадайте, о каком животном идет речь.

  1. Злой, как … (Ответы детей – волк)
  2. Неуклюжий, как … (Ответы детей – медведь)
  3. Трусливый, как … (Ответы детей – заяц)
  4. Хитрый, как … (Ответы детей - (Ответы детей – лиса)
  5. Зубастый, как … (Ответы детей – волк)                         
  6. Косолапый, как … (Ответы детей – медведь)
  7. Шустрый, как … (Ответы детей -  белка)

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Солнышко: Ребята, вы такие молодцы! Хотите со мной поиграть!

По сигналу воспитателя «Дождик» - звучит фонограмма «Звуки дождя», дети прячутся под зонт;

По сигналу «Солнышко» - дети гуляют по группе с Солнышком.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо запомнили названия диких животных, их повадки. Вы всегда сможете их узнать и различить.

- Вам понравилось играть с Солнышком?

Солнышко прощается с ребятами до скорых встреч!

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы       «Путешествие в весенний лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Поездка в весенний лес"

Итоговая комплексная образовательная деятельность педагога с детьми...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весеннее пробуждение природы»

Закрепить знания детей о смене времен года, о названиях весенних месяцев. Систематизировать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Расширить словарь за счёт слов по теме &l...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы: «Весенний калейдоскоп»

Направление: познавательно – речевое.Образовательная область: Познание (развитие элементарных математических представлений)  Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательс...