Конспект непосредственно образовательной деятельности c детьми средней группы «Весенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Закрепить умение детей классифицировать животных (диких и домашних), умение находить их общие и отличительные признаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Весенний лес" | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Весенний лес»
Цель: закрепить умение детей классифицировать животных (диких и домашних), умение находить их общие и отличительные признаки.
Задачи:
- Активизировать и обогащать словарный запас детей.
- Формировать произносительную сторону речи детей, отрабатывать правильное произношение звуков «э, у, ф, ц, ж, ш».
- Упражнять детей в употреблении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
- Закреплять умение детей составлять описательный рассказ о животном.
- Закреплять умение детей правильно употреблять предлоги «в, на, под».
- Обогащать представления у детей об образе жизни и повадках диких животных.
- Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них полным предложением.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к живой природе.
- Закрепить в речи детей названия диких животных, частей тела, жилищ.
- Учить детей сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки, включая эти признаки в связное высказывание.
- Развивать у детей речевое дыхание, движения органов артикуляции.
Материал:
- макет леса,
- изображение солнышка,
- иллюстрации с изображением домашних и диких животных,
- игрушки – заяц, белка, лиса, медведь, ежик,
- аудиозапись музыки «Звуки дождя».
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации с изображением домашних и диких животных, их детенышей, и их жилищ.
2. Заучивания наизусть стихотворений, потешек про домашних и диких животных.
3. Подвижные игры, дидактические игры.
4. Чтение сказок и рассказов про животных.
5. Беседа на тему: «Жизнь животных в лесу», «Домашние животные в деревне у бабушки».
6. Продуктивная деятельность.
7. Игры – перевоплощения в животных
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент
Звучит фонограмма «Звуки дождя».
Заходит воспитатель, раскрывает свой зонт, и зовет детей к себе, чтобы они не промокли от дождя.
Дети радостно бегут под зонт, расспрашивая воспитателя, что случилось.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас на улице время года? (Ответы детей – весна)
- Весной часто идет дождь.
- Я вчера ходила гулять в лес, и я его не узнала. Как же изменился лес! Почему я его не узнала? Что стало со снегом? (Ответы детей – снег растаял, стал водой, и побежали ручейки)
- А с деревьями, что произошло? (Ответы детей - на них появляются из почек зеленые листочки) Правильно, ребята!
- А вы были в лесу? Давайте представим, что мы пришли в лес.
2. Сюрпризный момент
Постепенно звуки дождя прекратились, воспитатель сложил свой зонт.
Появилось солнышко (большое, желтое, улыбающееся детям).
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! А вы рады?
Дети (радостно): Мы очень рады тебя видеть! Теперь дождик закончил капать.
Солнышко (печально): Как жаль, но я не слышала, как он капает.
Воспитатель: Ребята, давайте, напомним солнышку, как дождик капает!
Дети повторяют звуки дождя, постукивая пальцами по ладошке.
- Сначала дождик стучит медленно, потом быстро, и опять медленно: кап-кап-кап…
- Как капает дождик?
- А когда дождь усилится, уже не слышно, как капают отдельные капли, а слышен общий шум: ш-ш-ш…..
- Как шумит дождь?
- Но вот дождик перестал, стало тихо, выглянуло солнышко. Давайте улыбнемся солнышку!
- Слышишь, Солнышко, как летит, жужжит жук: ж-ж-ж…
- Ребята, как жужит жук?
- А вот ветерок подул на зеленые листики на деревьях, и листики зашелестели: ш-ш-ш…
- Как шелестят листья?
- Представьте, что вы – ветерок. Подуйте на листики так, чтобы они закачались и зашелестели.
3. Основная часть
- Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу? Среди всех животных выберите тех, которые живут в лесу, и поместите их в лес.
Дети выходят к столу, выбирают нужную картинку, помещают ее в лес. Затем проверяется правильность выполнения задания.
- Как назвать одним словом всех, кого мы поместили в лес? (Ответы детей - дикие животные)
- Почему они называются дикими? (Ответы детей - они называются дикими, потому что живут в лесу)
- А почему они называются животными? Что общего есть у всех животных? (Дети отвечают, опираясь на схему: четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью)
- Правильно! Все они похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия, и благодаря этому мы отличаем одно животное от другого.
Упражнение «Сравни разных зверят»
Дети сравнивают пары животных: белку и зайца, лису и ежа, медведя и волка.
1. Чем похожи белка и заяц? (Ответы детей - они маленькие, пушистые, оба прыгают и т.д.)
- Чем отличаются белка и заяц? (Ответы детей - у зайца длинные, большие уши, у белки ушки поменьше, с кисточками; у зайца хвост короткий, а у белки хвост длиннее, заяц прыгает по земле, а белка прыгает по деревьям)
- А зачем зайцу длинные, большие уши? (Ответы детей - чтобы прислушиваться, не грозит ли ему опасность; у зайчика много врагов: лиса, волк, медведь)
- Как зайчик грызет морковку и капустку? (Дети улыбаются, стучат зубами, как будто грызут морковку, произносят звуки: хрум-хрум).
- Какие звуки издает белка, вспомните ее песенку: ц-ц-ц…(Дети повторяют)
2. А теперь сравним лису и ежа. Чем они похожи? (Ответы детей - мордочки остренькие, живут в норках и т.д.)
- А чем отличаются? (Ответы детей - лиса большая, рыжая, а еж маленький, серенький; у лисы длинный пушистый хвост, а у ежа хвост короткий; у лисы мягкая пушистая шерсть, а у ежа иголки на спине)
- Зачем ежику иголки? (Ответы детей – чтобы защищаться от врагов, или собирать и переносить еду)
- Давайте, вспомним, как фыркает еж: ф-ф-ф…(Дети повторяют)
- А какие звуки издает лиса? Тяв-тяв-тяв. (Дети повторяют)
3. А сейчас кого мы будем сравнивать? (Ответы детей - медведя и волка)
- Чем похожи волк и медведь? (Ответы детей - оба мохнатые, ушки маленькие и т.д.)
- Чем отличаются? (Ответы детей - медведь побольше, волк поменьше; медведь бурый, волк серый; у волка длинный хвост, у медведя хвост короткий; медведь издает звуки: э-э-э…, а волк издает звуки: у-у-у…; медведь ходит не торопясь, вперевалочку, он косолапый, неуклюжий, а волк бегает быстро: ищет себе добычу)
- А почему медведя называют сладкоежкой? (Ответы детей - медведя называют сладкоежкой, потому что он любит мед)
- Представим, что мишка съел мед и испачкал губы. Как он облизывает губы языком? (Дети повторяют)
Физкультминутка «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо, (имитировать дуновение ветра: ш-ш-ш…)
Закачалось деревцо. (помогая руками качать туловище )
Ветер тише, тише, тише, (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Словесная игра «Он такой, как…»
Воспитатель: Дикие животные ушли в свои домики, а мы с вами поиграем еще в одну игру. Я буду называть вам качества зверей, а вы угадайте, о каком животном идет речь.
- Злой, как … (Ответы детей – волк)
- Неуклюжий, как … (Ответы детей – медведь)
- Трусливый, как … (Ответы детей – заяц)
- Хитрый, как … (Ответы детей - (Ответы детей – лиса)
- Зубастый, как … (Ответы детей – волк)
- Косолапый, как … (Ответы детей – медведь)
- Шустрый, как … (Ответы детей - белка)
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Солнышко: Ребята, вы такие молодцы! Хотите со мной поиграть!
По сигналу воспитателя «Дождик» - звучит фонограмма «Звуки дождя», дети прячутся под зонт;
По сигналу «Солнышко» - дети гуляют по группе с Солнышком.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо запомнили названия диких животных, их повадки. Вы всегда сможете их узнать и различить.
- Вам понравилось играть с Солнышком?
Солнышко прощается с ребятами до скорых встреч!
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»
Цель: обогащение представлений детей о сезонных изменениях весной....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Поездка в весенний лес"
Итоговая комплексная образовательная деятельность педагога с детьми...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весеннее пробуждение природы»
Закрепить знания детей о смене времен года, о названиях весенних месяцев. Систематизировать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Расширить словарь за счёт слов по теме &l...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы: «Весенний калейдоскоп»
Направление: познавательно – речевое.Образовательная область: Познание (развитие элементарных математических представлений) Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательс...