Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы. 2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. 3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. 4. Воспитывать любовь к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dlya_st.gr_.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры

«Защитники природы»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.

2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

                                                      Ход .

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, все, кто сегодня присутствует на нашей квест – игре, которая называется «Защитники экологии»!

Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по территории детского сада. Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие защитники природы.

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Ребята слушайте внимательно, если я правильно скажу, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать:

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Ну, тогда вперед, ПУТЕШЕСТВИЕ нас ждет.

Ребята, начнем мы наше путешествие с нашего участка. Послушайте пожалуйста стихотворение:

Если посмотреть на небо,

Посмотреть издалека

Можно будет там увидеть

Эти чудо - облака.

 

Проплывают незаметно 

И уходят прямо ввысь.

То кораблики с китами.

То невидимая рысь.

 

Собираясь дружно в кучи 

Могут в тучу превратиться.

И струёй воды могучей

Могут дождиком пролиться.
Посмотрите вверх, на небо, что вы видите?

Дети:  Облака

Воспитатель: действительно, на небе много облаков. Посмотрите на них и скажите на что они похожи и куда они отправляются.

Квест «На что похоже»

Цель: развитие воображения, фантазии.

Описание: дети смотрят на облака, выбирают свое облачко и говорят на что оно похоже и куда движется.

Воспитатель: молодцы ребята, с первым квестом мы справились, пора отправляться к следующему заданию. А следующее задание нас ждет на «кипарисовую аллею».                                                                                                             Все отправляются на «кипарисовую аллею».

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь висят какие – то маленькие домики, вы знаете, что это за домики?                                                                                                                      Дети: да, это кормушки.

Воспитатель: а для чего они нужны и для кого?

Дети:  для птиц, птицам зимой нечего кушать и люди помогают им не умереть от голода.

Воспитатель:

Сел воробышек на ветку,
Против нашего окна:
- Одолжи-ка мне, соседка,
Горстку крошек и зерна! –

- Да, конечно, подкрепляйся
В ужин, завтрак и в обед...
Угощайся, не стесняйся,
Рада я тебе, сосед!

Квест «Накорми птиц»

Цель: прививать заботливое отношение к птицам,

Описание: раздает детям семечки, хлебные крошки, чтобы птички смогли покушать.

Квест «Загадки»

Цель: развитие мышления, памяти, воображения.

1. Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет,

крошки собирает (Воробей)

2. В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане.

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня – красота?

Тук – тук – тук, да тра – та – та. (Дятел)

3. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)

4. На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его - ….(Скворец)

5. Черный, проворный,

Кричит «Крак» -

Червякам – враг. (Грач)

6. Кто на елке на суку,

Счет ведет «КУ –КУ…КУ – КУ? (Кукушка)

Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше, наше путешествие продолжается. Отправляемся на следующую «зеленую поляну».

Воспитатель: ой, ребята посмотрите как тут грязно, здесь кто –то  отдыхал и намусорил (везде разбросана бумага, бутылки, пакеты, стаканчики). Как теперь здесь можно играть? Давайте наведем порядок (дети берут веники и савки и убирают мусор).

Квест «Наведи порядок».

Цель: прививать желание помогать взрослым, работать вместе, не мусорить.

Описание: дети собирают мусор, веником и совком.

Воспитатель: вот молодцы, ребята. Славно мы потрудились. Теперь на нашей поляне будет чисто и уютно.

Квест «Птицелов»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, двигательную активность детей.

Описание: в центре – птицелов, с закрытыми глазами. Птицы – дети, ходят вокруг птицелова со словами

Во лесу, во лесочке,

На заснеженном дубочке

Птицы сидели,

Тихо песни пели.

Вот птицелов идет —

В плен нас возьмет.

Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы. Птицелов угадывает птицу и имя ребенка.

Воспитатель: наше путешествие не заканчивается, отправляемся на следующую поляну – поляну «Сказок».

Воспитатель: ребята вот мы и в лесу. Люди, которые пришли в лес – гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.

Нор звериных, птичьего гнезда,

Разорять не будем НИКОГДА.

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Воспитатель обращает внимание как изменилось все вокруг. Обращает внимание детей на деревья. Они рассматривают кору, ветки, почки. Вспоминают названия деревьев.

Каждому ребенку предлагает выбрать дерево, подойти к нему, погладить кору дерева, погреть дыханием, сказать ласковые слова.

Квест «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Описание: Воспитатель называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Воспитатель внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте по прощаемся с лесом:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель с детьми прощаются с лесом и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Защитники природы» для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Обучающие:-П...

Сценарий квест-игры "На помощь природе" для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра: "На помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста) Разработал: Купина Виктория Вячеславовна – воспитатель. Методическая разработка мероприятий, на тему «Формирование эк...

Экологическое развлечение "Юные защитники природы" для детей подготовительной группы

Развлечение "Юные защитники природы"   формирует экологически грамотное  отношение  дошкольников к природе, воспитывает  у детей желание сохранять природу и при необ...

Сценарий летнего развлечения квест — игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп.

Цель: пропаганда здорового образа жизни для детей, привитие интереса к физической культуре, удовлетворение потребности детей к движению, поднятие эмоционального настроения.Задачи: закрепление техники ...

Сценарий квест-игры «Мы любим Россию» для детей подготовительной группы.

Задачи:формировать представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны; учить ориентироваться на местности; углубление знаний о культуре России;развивать физич...