Мастер-класс "В мире профессий"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Детство – это удивительный мир, где, будучи ребенком, можно стать мамой и папой, пожарным и врачом, можно полететь в космос, попутешествовать по разным странам за один день или помечтать о будущем.
Мир профессий в обществе сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Что такое профессия? Профессия – это род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретенных в ходе специальной подготовки.
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается, как неотъемлемое условие их всестороннего полноценного развития.
Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к ним, способствовать к самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать методы и приемы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.
Одним из верных способов рассказать детям о той или иной профессии является игра. Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную или воображаемую действительность с целью ее изучения, проявления собственного «я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, о результате труда, расширяют словарь, учат общению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_professii.docx | 24.55 КБ |
master_klass_professii.pdf | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для педагогов ДОУ.
В мире профессий.
Детство – это удивительный мир, где, будучи ребенком, можно стать мамой и папой, пожарным и врачом, можно полететь в космос, попутешествовать по разным странам за один день или помечтать о будущем.
Мир профессий в обществе сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Что такое профессия? Профессия – это род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретенных в ходе специальной подготовки.
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается, как неотъемлемое условие их всестороннего полноценного развития.
Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к ним, способствовать к самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать методы и приемы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.
Одним из верных способов рассказать детям о той или иной профессии является игра. Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную или воображаемую действительность с целью ее изучения, проявления собственного «я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, о результате труда, расширяют словарь, учат общению.
Все мы помним детскую считалку «На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…» В старину профессий было мало, и все они вместе с царем вполне могли поместиться на одном крыльце. С тех давних времен сохранились письма и книги, в которых имеются данные о профессиях, их насчитывалось всего 200.
- А теперь давайте попробуем вспомнить и назвать старые и ушедшие профессии России.
(Участники называют профессии и их толкование.)
В документах также встречаются такие профессии, как:
Повар, портной, садовник, рыболов, мельник, огородник, плотник, истопник, купец.
Хлебник – тот, кто печет и продает хлеб.
Бронник – мастер по изготовлению брони.
Псарь – ухаживает за собаками на псарне, участвует в охоте.
Трубник – специалист по литью, волочению и прокату труб.
Дьяк – государственный служащий, начальник органа управления, младший чин боярской думы.
Денщик – солдат русской армии, состоящий на постоянной службе при офицере на должности прислуги.
Офеня – бродячие торговцы, которые продавали в деревнях различные мелочи, книги, лубочные картинки, бумагу, ткани (должны обладать звонким голосом).
Шорник – мастер, занимающийся изготовлением всей конной амуниции: седел, уздечек, стремян.
Страдники – «страдные люди», холопы, посаженные на землю, обязанные обрабатывать барскую пашню.
В современном мире все профессии на одном крыльце не поместятся. Только в России их уже более 7000 и все время появляются новые.
- А теперь попробуйте мне назвать профессии, которые вошли в нашу жизнь совсем недавно.
Маркетолог - специалист, который занимается изучением рыночного спроса и предложения на те или иные товары и услуги, а также организовывает сбыт продукции компании.
Фандрайзер - это человек, который занимается привлечением материальных, денежных, информационных или человеческих ресурсов, которые необходимы предприятию.
Имиджмейкер - это парикмахер, стилист, визажист и психолог в одном лице.
Лоббист - это профессиональный агент, который реализует интересы заказчика в политической сфере.
Дистрибьютер - это специалист, занимающийся крупными закупками товаров у изготовителя с целью дальнейшей реализации.
Титестер - человек, определяющий сорт и качество чая, дегустатор чая.
Стрингер - это внештатный репортёр, который сотрудничает с одним или несколькими информационными и новостными агенствами в индивидуальном порядке.
Маклер – торговый посредник, чаще занимается покупкой и продажей ценных бумаг, услуг.
- А сейчас, я вам предлагаю немного отдохнуть. Прослушайте фрагменты знакомых мелодий и попробуйте отгадать о какой профессии идет речь в этой песне.
«Под крылом самолета»,
«Жил отважный капитан»,
«Голубой вагон»,
«Школьный вальс»,
«А дорога серою лентою вьется»,
«Песня сыщика»,
«Стюардесса по имени Жанна».
Участники делятся на группы.
Каждый участник выбирает себе карточку с изображением профессии. В одну группу объединяются участники с изображениями людей, которые в своей профессиональной деятельности носят халаты, в другую – пилотки и фуражки.
Задание для 1 группы.
Участникам предлагаются сундучки с картинками и предметами, относящимися к профессиям одной отрасли. (Медицина, строительство, сфера питания).
Необходимо придумать игры и задания для детей дошкольного возраста с использованием содержимого сундучка.
- «Найди лишний предмет?»
- «Расскажи о профессии»
- «Раздели предметы по профессиональным отраслям»
- «Объедини профессии в единую логическую цепочку»
Задание для 2 группы.
Участникам предлагаются картинки профессий с вырезанными лицами. Необходимо придумать игры и задания для детей дошкольного возраста с данным материалом.
- «Подскажи, кто я?»
Ребенок одевает маску, и задает вопросы:
Я работаю на улице?
У меня специальная одежда?
Я работаю с детьми?
Я лечу людей?
Участники игры отвечают на вопросы ответами «да» или «нет».
- «Изобрази эмоцию».
На прием к врачу пришел ребенок с зубной болью и плачет.
Малыш выздоровел.
Повар пересолил щи.
Испекся вкусный пирог.
Малыш не хочет идти в группу.
- «Расскажи о своей профессии».
Я повар. Я работаю в столовой. Готовлю вкусные обеды.
- А я вам хочу предложить еще одну интересную игру.
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Пахнет маляр скипидаром и краской
Пахнет стекольщик оконной замазкой…
- А теперь отгадайте, к какому ремеслу относятся запахи из моих волшебных коробочек.
Ничто никогда не выходило само:
Не приходило само к нам на дом письмо,
Само не способно смолоться зерно,
Само стать костюмом не может сукно,
Само не умеет свариться варенье,
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать все это обязаны сами –
Своей головой и своими руками.
- На этом наш мастер – класс заканчивается, и я вас прошу оставить свои отзывы.
На лесенке рефлексии, есть три ступеньки:
Первая ступенька – знаю и умею, ничего нового не услышала.
Вторая ступенька – понимаю, принимаю, нравится.
Третья ступенька – интересно, узнала много нового, буду применять в работе.
На ступеньки прикрепите кружочки в соответствии с вашими ощущениями и надписями на ступеньках лесенки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...
Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"
Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
"В мире профессий. Профессии города и деревни"
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...