Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Знакомство с достопримечательностью города Туймазы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юлия Николаевна Габдрахманова

Конспект

организованно-образовательной деятельности

образовательная область: «Окружающий мир»

раздел: « Ознакомление с предметным и социальным окружением»

тема: «Знакомство с достопримечательностями города Туймазы. Дворец культуры Родина. Татарский Драматический Театр.»

возрастная группа: старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованно-образовательной деятельности

образовательная область: «Окружающий мир»

раздел: « Ознакомление с предметным и социальным окружением»

тема: «Знакомство с достопримечательностями города Туймазы. Дворец культуры Родина. Татарский Драматический Театр.»

возрастная группа: старшая группа

Выполнил: воспитатель

Габдрахманова Юлия Николаевна

Квалификационная категория: первая

Образование: средне-специальное

Пед.стаж работы: 13 лет

г.Туймазы, 2024г.

Цель: расширение знаний детей о достопримечательностях родного города;

Задачи:

Образовательные:

- формировать и расширять представления и знания детей о памятных местах города Туймазы;

Развивающие:

- развивать речь детей, мышление, воображение; закреплять умение узнавать и называть достопримечательности родного города;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю.

Средства реализации:

демонстрационный материал: презентация «Наш город Туймазы», слайды с изображением достопримечательностей города Туймазы – «Паровоз», «ДрамТеатр», «Космос», «Дворец культуры Родина»; макеты достопримечательностей города Туймазы «ДрамТеатр» и «Дворец культуры Родина»; конверт с разрезными картинками с изображением достопримечательностей города Туймазы для игры «Собери картинку».

Предварительная работа: беседа о родном крае, о городе Туймазы; занятие – беседа на тему «История моего родного города» и «История названия города Туймазы»; рассматривание открыток с изображением города Туймазы и его достопримечательности; чтение и заучивание стихотворений о Родине, о родном городе.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Информационные коммуникативные технологии: аудиозапись песни З. Гариповой «Мой город Туймазы», музыкальное сопровождение звук гудения паровоза.

Ход занятия

Организационный момент

(дети собираются возле воспитателя на ковре)

Воспитатель: - «Здравствуйте, мои друзья, рада встрече с вами я. Дружно за руки возьмёмся и друг-другу улыбнёмся!»

 - «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть Доброе утро длится до вечера!» (Н.Красильников)

Вводная часть

(включаю песню на стихи З.Гариповой «Мой город Туймазы»)

Воспитатель: Дети, какая красивая песня сейчас прозвучала! Скажите, о каком городе в ней поётся?

Дети: в песне поётся о городе Туймазы.

Воспитатель: Правильно, дети. В песне поётся о нашем родном городе Туймазы, о нашей малой Родине, о месте, где мы родились и живём, где живут наши родные и, где находится наш детский сад.

Воспитатель: На прошлом занятие мы с вами говорили об истории происхождения нашего города и его названия, называли и перечисляли достопримечательности города. Предлагаю ещё раз посмотреть на наш родной город. Садитесь на стулья.

Основная часть.

(дети садятся на стулья, я включаю презентацию «Наш город Туймазы»)

Воспитатель: Какой красивый и процветающий у нас город Туймазы. Сколько красивых мест и достопримечательностей есть в нашем городе!

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на небольшую экскурсию по достопримечательностям нашего города, где мы побываем в двух местах города.

Воспитатель: Отправимся мы на экскурсию на нашем знаменитом паровозе.

(включаю слайд №1 презентация с изображением «Паровоза», дети встают паровозиком за мной и под звук гудения паровоза мы отправляемся в путь)

Воспитатель: Приехали! Посмотрите на экран, где мы оказались?

(включаю слайд №2 презентация с изображением Татарского ДрамТеатра)

Дети: Мы оказались у театра.

Воспитатель: Правильно, дети. Это Татарский Драматический Театр города Туймазы. На столе стоит макет ДрамТеатра. Рассмотрим его.

- Вы уже были в ДрамТеатре, когда приходили на представления. Для вас готовили и показывали сказки работники –артисты драматического театра.

- А где находится театр?

Дети: Театр находится на площади Октября.

Воспитатель: Правильно, театр находится на очень красивой площаде Октября, где есть фонтан и растут деревья.

- Театр называется татарским, так как все пьесы и театральные постановки артисты показывают на татарском языке. При просмотре татарских представлений, люди, которые плохо знают татарский язык или не знают, могут воспользоваться переводом на русский язык через наушники, которые даются при входе в зал. Детские сказки и представления показываются на русском языке.

- А, знаете ли вы, что наш ДрамТеатр раньше имел другое название?

Дети: нет.

Воспитатель: Раньше он назывался «Космос». И люди сюда приходили смотреть фильмы и танцевать. А в 1992 году его переименовали и стали показывать татарские спектакли.

(показываю слайд №3 презентация с изображением «Космоса»)

Воспитатель: Отправимся в следующее место нашего города. Но, сначала, сделаем физминутку. Расскажите и покажите, как вы живёте в нашем городе.

(провожу физминутку «Как живёшь?»)

Физминутка

Как живёшь? Вот так! (показать с настроением большой палец)

А плывёшь? Вот так! (имитация движения плаваем)

А бежишь? Вот так! (бег на месте)

Вдаль глядишь? Вот так! (руки биноклем к глазам)

Ждёшь обед? Вот так! (поза ожидания, подперев подбородок рукой)

Машешь вслед? Вот так! (машем руками)

Ночью спишь? Вот так! (руки под щёчку)

А шалишь? Вот так! (шалим)

Воспитатель: Вот так здорово мы живём в нашем городе.

- Поехали! (дети встают паровозиком за мной, под звук гудения едем дальше)

Воспитатель: Вот мы оказались во втором месте нашего города. Здесь ещё один макет. Что это?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, дети. Это макет Дворца культуры «Родина».

Посмотрите на экран. (включаю слайд №4 презентация с изображением «Родины»)

- С 1973 года «Родина» считалась домом культуры, а в 2000 году получила статус Дворец культуры. Сюда приезжают популярные артисты и театральные коллективы с концертами и представлениями. Здесь проводятся семинары, собрания, праздники, юбилейные вечера.

- Здесь не только смотрят представления, а ещё и учатся танцевать, петь. Здесь имеются вокальные и хореографические студии, куда вы так же можете ходить и выступать со своими творческими номерами.

- Рассмотрим макет «Дворца культуры Родина».

Воспитатель: Дети, посмотрите, рядом с макетом лежит конверт, что в нём?

- В конверте лежат разрезные картинки, которые нужно собрать. Соберём эти картинки и посмотрим, что получится.

(дети собирают две картинки с изображением «Татарского ДрамТеатра» и «Дворец культуры Родина»)

-Дети, что изображено на картинках?

Дети: На картинках изображены Татарский ДрамТеатр и Дворец культуры Родина.

Воспитатель: Правильно. Это достопримечательности нашего города, про которые мы сегодня говорили.

- Нам нужно возвращаться обратно. Наша экскурсия закончилась. Встаём за мной.

(дети встают за мной паровозиком и мы возвращаемся обратно под звук гудения паровоза)

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись с экскурсии по достопримечательностям нашего города. Где мы были?

Дети: Мы были у ДрамТеатра и у Дворца культуры Родина.

Воспитатель: Вам понравилась экскурсия?

Дети: да.

Воспитиатель: Хотели бы вы ещё побывать на экскурсии и увидеть другие достопримечательности?

Дети: да.

Воспитатель: На этом у нас всё. Мы обязательно ещё раз отправимся на экскурсию.

Рефлексия

- Где мы сегодня Были? (на экскурсии по достопримечательностям нашего города)

- Какие достопримечательности города видели? (ДрамТеатр и Дворец культуры Родина)

- Что вы делали на экскурсии и что узнали о достопримечательностях?(Мы рассматривали макеты и узнали, что ДрамТеатр раньше назывался «Космос»; узнали, что в «Дворце культуры Родина» можно записаться в вокальную и хореаграфическую студию; мы собирали картинки с изображением достопримечательностей)

- Вам понравилась экскурсия? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»

Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.   Данное занятие представлено с целью  обогатить...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Что такое оберег"

Занятие предназначено для детей старшей группы. Помогает познакомить детей с народными традициями, праздниками, оберегами. Значение оберега, какую силу им приписывал народ. Содержит региональный компо...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением.

Расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; воспитывать у детей желание заботиться о насекомых, бережно относиться к насекомым....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для старшего дошкольного возраста /5-6 лет/ «Донские казаки»

Цель: Создание условий для познавательного развития старших дошкольников через ознакомление с историей Донского края.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...