Конспект по познавательной деятельности с элементами технологии КВЕСТ в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Активизировать познавательные и мыслительные процессы участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_sestrichki_kapelki_s_elementami_kvesta.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Медвежонок»
г. Ртищево Саратовской области»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по познавательной деятельности с элементами
технологии КВЕСТ
в младшей группе
на тему «Сестрички- капельки»
Подготовила:
Воспитатель: Андросова И.А.
г. Ртищево
2024 год
Конспект ООД по познавательной деятельности с элементами квест «Сестрички – капельки»
Цель: в игровой форме активизировать познавательные и мыслительные процессы участников; формировать основы экологического воспитания: бережное отношение к воде.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с назначением и применением воды, значении воды в жизни человека, растений и животных. Уточнить и расширить знания о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, запаха и вкуса.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, речь, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать бережное, экономное отношение к воде.
Методы и приемы:
- Игровой (введение игрового персонажа), игровая ситуация. Путешествие по игровой комнате.
- Наглядный – использование ИКТ
- Практический (эксперимент)
- Словесный (беседа, вопросы поискового характера, художественное слово)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Предварительная работа: Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода», о ее роли в жизни человека и живых существ. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода», наблюдение за комнатными растениями (полив), заучивание потешек «Водичка - водичка», «Воду попросту не льем».
Вид деятельности: познавательно – исследовательская
Форма проведения: познавательное, с элементами квеста.
Материал и оборудование: аудиозапись шума дождя; презентация «Путешествие капельки»; бумажные веселые голубые капельки; игра «Назови предмет», «Разрезные картинки», «Назови лишний предмет»; конверты с заданиями; для экспериментирования: стакан воды и стакан молока, стаканы с водой и трубочки на каждого ребенка;
Ход ООД:
Доброе утро, ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас сохранялось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.
Воспитатель: Ребята, слышите какие- то звуки? (включается аудиозапись дождя) Как вы думаете, что это?
Дети: это звуки дождя.
Воспитатель: А что такое дождь?
Дети: это капли воды.
Воспитатель: Когда начинается дождь, как стучат капельки?
Дети: Кап-кап-кап.
Воспитатель: А когда идет сильный дождь, как он шумит?
Дети: Ш-ш-ш-ш-ш
Воспитатель: Смотрите, одна капелька попала к нам в группу. (на экране появляется грустная капля воды Слайд №1). Ребята, спросите у капельки как она к нам попала, и почему она такая грустная.
Рассказ капли:
Слайд№2 Я Жила в большом пребольшом море.
Слайд№3 Но однажды сильно пригрело солнышко, и я вместе с другими капельками поднялась высоко в небо и превратились в облачко.
Слайд№4 Мы плыли в облачке по небу над лесами, над полями.
Слайд№5 Пока наше облачко не соединилось с другими облаками в большую тучу.
Слайд№6 Стала туча такая тяжелая, что мои сестрички не удержались и полетели на землю.
Слайд№6 Пролетала туча и мимо вашего города
Слайд№7 А когда мы пролетали мимо вашего детского сада, подул очень сильный ветер. И я упала к вам в детский сад. И мне очень грустно, что я не увижу своих сестричек капелек.
Воспитатель: Ребята, спросите у капельки, как мы можем ей помочь.
Капелька: Вы мне поможете если найдете моих сестричек –капелек.
Но чтобы их найти нужно очень постараться и выполнить трудные задания.
Воспитатель: ребята, вы не испугаетесь трудностей? Тогда мы отправимся в путешествие и найдем твоих сестричек, капелька. И они так с тобой хотят быстрее встретится, что оставили для ребят подсказки. Посмотрите, на столе лежит какой – то конверт. Посмотрим, что же в нем лежит. Предложить детям назвать предметы посуды, нарисованные на картинках.
Игра «Назови картинки»
Воспитатель показывает картинки, дети называют предметы посуды. А как одним словом мы назовем все эти предметы?
Дети: посуда.
Воспитатель: А где у нас хранится посуда?
Дети: в шкафчике.
Дети идут по группе и останавливаются около шкафа для посуды.
Воспитатель: Кто ухаживает у нас за посудой?
Дети: наш младший воспитатель, Наталья Владимировна.
Воспитатель: А как она за ней ухаживает?
Дети: Она моет посуду.
Воспитатель: А что ей для этого нужно?
Дети: Вода.
Воспитатель: А если мы поможем помыть посуду Наталье Владимировне, то найдем здесь сестричку- капельку.
Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Посуду моет наш Сережка
(потирать ладони друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
(разгибать пальцы из кулачка начиная с мизинца)
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран.
(имитирующие движения кистью руки).
Воспитатель: А есть у нас дети, которые забывают закрывать кран? Ведь если забыть закрыть кран, все капельки уплывут.
Дети: «Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем.
Воспитатель открывает шкафчик и находит среди тарелок «сестричку – капельку» и конверт.
Воспитатель: Мы нашли с вами одну «сестричку – капельку» и она нам дает следующую подсказку. Открываем конверт и находим там разрезные картинки. Если вы правильно сложите разрезные картинки, то узнаете куда мы отправимся дальше.
Игра «Разрезные картинки» (Дети по подгруппам складывают картинки, разрезанные на 3-4 части).
Воспитатель: На картинках куклы. Куда мы сейчас отправимся.
Дети: в кукольный уголок.
Дети подходят к кукольному уголку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие чистые и красивые платья у кукол. А почему они такие чистые?
Дети: потому что их постирали.
Воспитатель: А как их постирали?
Дети: с мылом и водой.
Воспитатель: А что бы было если бы не было воды.
Дети: Нельзя было бы постирать одежду, и все ходили бы грязными.
Воспитатель: Посмотрите, за куклой кто – то прячется? Дети достают из-за куклы «сестричку – капельку» и следующий конверт.
Если вы сейчас правильно выполните задание, то мы сможем продолжить свое путешествие. Игра «Назови лишний предмет». (Выкладываются три картинки: краски, кисточка и книга). Дети называют, что лишняя книга. А почему лишняя книга? Что делают с книгой? А для чего нужны кисточка и краски.
Дети: чтобы рисовать.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю отправится в центр рисования.
Воспитатель: А на рисовании мы используем воду? Для чего мы ее используем?
Дети: промывать кисточку, разводить краску.
Воспитатель: посмотрите, кто это спрятался среди раскрасок? Еще одна «сестричка – капелька», а вместе с ней еще один конверт. Наше путешествие продолжается.
Воспитатель: повторяйте за мной движения и узнаете, где будет наша следующая остановка.
Физ. минутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках (дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки (медленно подняться)
К солнцу потянулись (потянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись (улыбнутся)
К солнышку листочки (повороты вправо влево)
Повернут цветочки (вытянуть руки, соединить ладошки над головой)
Развернут бутоны (раскрыть ладошки бутоны)
В солнышке утонут.
Воспитатель: Следующая остановка около комнатного растения.
Ребята, скажите, а растениям нужна вода?
Дети: Растениям нужна вода, без нее они погибнут, засохнут. Дети поливают растение и находят за горшком «сестричку – капельку».
Воспитатель: Вот капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек –капелек, которые приносят нам большую пользу.
Воспитатель: Посмотрите, какая наша капелька стала веселая, мы помогли ей, нашли ее сестричек – капелек. А если мы расскажем, что мы знаем о воде, то она останется у нас в детском саду.
Посмотрите, капельки собрались вместе, и получился целый стакан воды. А какого цвета вода?
Опыт№1 «Прозрачность воды»
Поставить перед детьми два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить трубочки. Почему в стакане с водой мы трубочку видим, а в стакане с молоком нет? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вода прозрачная, бесцветная, а молоко нет.
А теперь, давайте узнаем, есть ли вкус у воды.
Опыт№2 «На определение вкуса и запаха воды»
Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус?
Дети: безвкусная.
Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса. А теперь давайте понюхаем воду и узнаем пахнет вода или нет.
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, получается, что вода не имеет запаха. А если теперь, в стаканчик с водой мы положим кусочек лимона и попробуем, что теперь изменилось?
Дети: вода стала кислая.
Воспитатель: теперь вода поменяла вкус, потому что мы положили в нее лимон. Она приобрела вкус того вещества который мы положили. А если теперь мы понюхаем, изменился запах у воды?
Дети: Она стала пахнуть лимоном.
Воспитатель: Давайте напомним капельке, что мы узнали о воде.
Дети: вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха.
Воспитатель: А чтобы было много чистой и прозрачной воды, как к ней нужно относится?
Дети: Бережно. Не лить воду зря, не забывать закрывать кран.
Наша Капелька заулыбалась, и у нас в саду осталась.
Воспитатель: Ребята, довольны ли вы тем, что смогли помочь капельке?
А теперь, предлагаю подарить хорошее настроение друг другу. Мы к друг к другу повернемся и друг другу улыбнемся. Вы большие молодцы.
Переход в совместную деятельность: Посмотрите, ребята, (Слайд №9) там где прошел дождь, выглянуло солнышко, зазеленела трава и расцвели цветы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе.
Фольклор является богатейшим источником познавательно-речевого развития детей. Через фольклор дети...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознако...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами драматизации во 2 младшей группе «Теремок» Подготовил воспитатель Ворон Т.В.
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами драматизации во 2 младшей группе «Теремок»Подготовил воспитатель Ворон Т.В....
Конспект НОД познавательное развитие с элементами аппликацией во второй младшей группы «Путешествие с Зайкой»
Цель занятия: обогащать представления детей о животном мире...
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе "Поможем зайчику построить дорожку"
Данный материал будет полезен для дошкольных работников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшей группы «Путешествие с Капитошкой»
Знакомить детей со свойствами воды, развивая познавательную активность....