Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами драматизации во 2 младшей группе «Теремок» Подготовил воспитатель Ворон Т.В.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности
с элементами драматизации во 2 младшей группе
«Теремок»
Подготовил воспитатель Ворон Т.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_predvaritelnaya_rabota_1v.doc | 46 КБ |
Беседа о фруктах с детьми младшего дошкольного возраста. | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
с элементами драматизации во 2 младшей группе
«Теремок»
Подготовил воспитатель Ворон Т.В.
Программное содержание
- Познакомить детей с новым вариантом сказки.
- Продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц.
- Развивать внимание, память
- Учить детей отгадывать загадки.
- Учить чётко, произносить звуки в звукоподражаниях.
- Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки. По окончанию сказки ставятся проблемные вопросы детям.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Развивать творческие способности в изобразительной деятельности.
- Формировать у детей интерес к работе с соленым тестом.
- Определять его свойства.
- Учить отделять от большого куска на не большие кусочки.
- Вызвать у детей желания лепить угощение
- Активизировать основные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание округлых форм, сплющивание, прищипывание, раскатывание теста между ладонями.
- Развивать мелкую моторику.
Предварительная работа : Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Показ детям различных видов театра и русских народных сказок и их драматизации. Рассматривание иллюстрации, обсуждение содержание сказок, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудио записях.
Оборудование: Волшебный сундучок, шапочки героев сказки, крупно-мягкие формы строительного материала для постройки теремка, деревянные ложки, тесто соленное, влажные салфетки, дощечки по количеству детей, поднос.
Действия происходят в зале.
Ход занятие
Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу.
По лесной дороге шли
В поле чистое пришли,
Что за чудо здесь стоит?»
Дети: «Теремок!»
Воспитатель: «Теремок? Он не низок не высок, не высок. ( дети показывают руками низкий высокий). А кто в тереме живет?»
Дети: «Никого».
Воспитатель: « Никто не отвечает».(воспитатель вместе с детьми осматривают поляну и теремок). Дети посмотрите письмо, может быть, из этого письма мы узнаем, кто здесь живет. Откроем письмо?
Дети: «ДА!» (Воспитатель открывает письмо).
Воспитатель: « В этом письме написаны загадки. Я думаю если мы отгадаем загадки, то узнаем кто здесь живет. А вы умеете разгадывать загадки?»
Дети: «Да!» (воспитатель читает загадки).
- Кто под полом таится
И кошки боится.
(Кошка).
- По земле скачет
По воде плывет.
(Лягушка).
- Комочек пуха
Длинное ухо.
(Заяц).
- Рыжая плутовка
Быстрая да ловкая
В сарай попала
Кур пересчитала.
(Лиса).
- Кто зимой холодной
Ходит злой голодный.
(Волк).
- Зимой спит
Летом улей ворошит.
(Медведь).
(Дети называют все отгадки). Молодцы ребята отгадали все
отгадки теперь мы знаем кто живет в этом домике и вы наверное догадались из какой сказки эти животные?
Дети: « Теремок».
Воспитатель: «А хотите поиграть в эту сказку?»
Дети: «Да».
Воспитатель: « Смотрите ребята под елкой волшебный сундук, надо его открыть и тогда мы узнаем, что в нем». (Воспитатель открывает сундук и показывает шапочки лесных животных. Одевают шапочки). Эти шапочки волшебные - вы превратились в зверят и попали в сказку.
Сказочница: « Стоит в поле теремок. Бежит мимо Мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает.
Мышка: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Сказочница: «Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к теремку лягушка - квакушка и
Спрашивает.
Лягушка: « Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Мышка : «Я, мышка-нарушка! А ты кто?»
Лягушка: А я лягушка – квакушка пусти меня к себе жить».
Мышка: « Заходи».
Сказочница: «Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.
Зайчик: « Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Мышка: « Я, мышка-нарушка!
Лягушка: «Я, лягушка квакушка. А ты кто?»
Зайчик: « А я зайчик-побегайчик пустите меня к себе жить».
Лягушка: « Заходи».
Сказочница: «Заяц Скок в теремок! Стали они жить втроем.
Идет лисичка-сестричка. Увидела теремок , постучала в окошко и спрашивает.
Лиса: « Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: « Я, мышка-нарушка!»
Лягушка: « Я, лягушка квакушка!»
Зайчик : « Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: « А я лисичка-сестричка пустите меня к себе жить».
Зайчик: «Заходи».
Сказочница: «Забралась лисичка в теремок. Стали они жить
Вчетвером. Бежал мимо волчек - серый бочек, увидел теремок,
Заглянул в дверь и спрашивает.
Волк: « Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: «Я, мышка- нарушка!»
Лягушка: «Я, лягушка-квакушка!»
Зайчик: «Я, зайчик-побегайчик!»
Лиса: «Я, лисичка-сестричка. А ты кто?»
Волк: « А я волчек-серый бочек пустите меня к себе жить».
Лиса: « Заходи».
Сказочница: « Стали они жить впятером. Вот они в теремке живут, песню поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый.
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел
Медведь: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: «Я, Мышка-нарушка!»
Лягушка: « Я лягушка-квакушка!»
Зайчик: «Я, зайчик-побегайчик!»
Лиса: «Я, лисичка-сестричка!»
Волк: «Я, волчек- серый бочек. А ты кто?»
Медведь: «А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.»
Звери: « У нас места нет».
Медведь: « Яна крыше буду жить».
Сказочница: «Полез медведь на крышу. Затрещял теремок иразвалился. Еле-еле из него выскочили мышка-нарушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик , лисичка-сестричка,
волчек-серый бочек все целые и невредимые»
Звери: (хором) «Дружно жили не тужили
Печку в доме мы топили.
Мишка домик развалил
Чуть зверей не раздавил.
Медведь: «Простите меня, я больше не буду».
Сказочница: «Что же делать? Как тут быть? Где же звери будут жить».
Медведь: «Давайте построим новый теремок лучше прежнего».
Мышка: «Позовем наших друзей, чтобы быстро построить
теремок( под русскую народную музыку строят теремок).
Сказочница: «Какой красивый теремок, лучше прежнего
построили! Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья!»
Танец с ложками.
Сказочница: « Молодцы, снимайте шапочки, все справились с ролью. Артистами ребята побывали и сказку показали, танец
с ложками сплясали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг друга малыши. Но, а какое веселье без угощенья.
Художественная деятельность Лепка. «Угощенье» (из соленого теста).
-Дети садитесь за столы мы свами будем лепить из теста
угощенье. Посмотрите, потрогайте и скажите какое тесто
- Ответы детей: « Мягкое, теплое, соленое».
- Назовите, какое угощенье вы будете лепить.
- Ответы детей: «Сушки, баранки, печенье, крендельки».
-Дети давайте сложим все сделанные угощения на поднос
и отнесем нашему повару. Повар испечет в печи наше
угощенье и мы все вместе будем пить чай.
Список литературы:
Полная Хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей/ Сост. С.Д.Томилова
Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» М.1991 г.
«Русские народные сказки» Москва, издательство «Пресса» 1992г.
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №1574 города Москвы
Дошкольное отделение ОП 4
Беседа о фруктах.
Воспитатель : Татьяна Васильевна Ворон
Беседа о фруктах.
Здравствуйте дорогие ребята!
Сегодня наша беседа будет о фруктах.
Что такое фрукты ? Это сочные , съедобные, вкусные и полезные плоды, растущие на деревьях.
А знаете ли вы какие фрукты растут в наших садах?
Загадки.
Круглое , румяное
И расту на ветке.
Меня любят взрослые,
И маленькие детки……. / Яблоко /.
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду наруша,
С дерева упала ……… / Груша /.
С виду словно рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин,
Это спелый ……………. / Апельсин /.
Сверху шкурка золотая,
И центре косточка большая.
Что за фрукт ? Вот вам вопрос,
Это сладкий ……….. / Абрикос /.
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом.
Прячется в листву пугливо,
Догадались? Это……. / Слива /.
Фрукт сочный, ароматный,
Южным солнцем он согрет.
Сладок вкус его приятный,
В яркий бархат он одет …… / Персик /.
С виду он с картошкой схож,
Волосками весь оброс.
Мякоть сочная внутри,
Цвет зеленый изнутри ….. / Киви /.
Этот фрукт под новый год
Всегда тебя в подарках ждет,
Это рыжий господин
Вкусный сладкий ……… / Мандарин /.
Он почти как апельсин
С толстой желтой кожицей,
Недостаток лишь один
Кислый очень, очень …….. / Лимон /
Надорвали край рубашки
Вниз посыпались стекляшки,
Не собрать их все назад
Что за плод такой? ……… / Гранат /.
Знают взрослые и дети
Много фруктов есть на свете,
Витаминами богаты.
Их в садах для нас растят,
Мы к столу их подадим
Фрукты свежие съедим.
Сварим вкусное варенье,
Джем, повидло мармелад,
Чтоб порадовать ребят!
Приятного вам аппетита!
Буд-те здоровы !
Май 2023г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуат...
Самоанализ конспекта интегрированного занятия с элементами аппликации в младшей группе «Мы рады весне»
Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.Для достижения поставленной цели на протяжении всего занятия мной решались следующие задачи:образовательные:за...
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе "Такая разная бумага"
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста "Такая разная бумага". В игровой форме дети знакомятся со свойствами бум...