Что такое пластик
материал по окружающему миру

Смирнова Наталья Николаевна

Что такое пластик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plastik_poznavatelnoe_zanyatie.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие «В мире пластмассы»

в старшей группе

Задачи:

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

- Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

- Воспитывать бережное отношение к вещам.

Материал:

Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука пластмасса).

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел в гости Незнайка. У него в руках сундучок. Давайте посмотрим, что находится в этом сундучке.

Воспитатель открывает сундучок и достает письмо:

- Ребята, это письмо. Посмотрим, что в нём написано. Незнайка просит вас отгадать загадки.

Загадки:

Из меня предметов масса,

А зовусь я …. (Пластмасса)

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая. (Пластмасса)

Дети:- Пластмасса.

Воспитатель: - молодцы.

- Ребята, на столах у вас лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?

Дети: - Из пластмассы.

Воспитатель: - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые.

- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся в группе?

Дети: - Машинки, куклы, пирамидки, посуда, утюги, кегли и. т. д.

Физ.минутка:

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо.

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

Поскорей за парту плюх.

Воспитатель: - Ребята, у вас на столах находится предметы различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, чем они похожи, и чем они отличаются.

Дети: - Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь возьмите лежащие на ваших столах пластмассовые предметы, потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь.

Дети: - Гладкая, шершавая.

Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя?

Дети: - У пластмассовых предметов глухой звук.

Воспитатель: - Правильно.

- Давайте проведем с вами маленький опыт.

Опыт:

- У вас на столе стоит емкость с водой. Возьмите пластмассовые пластинки в руки, согните их, опустите в воду и расскажите о результатах своих действий.

Дети: - Пластинки легкие, не тонут, могут гнуться.

Воспитатель: - Если пластмасса такая легкая, не пропускает воду, можно ли ее использовать в окнах вместо стекол?

Дети: - Нет. В комнате будет темно, солнышко не сможет заглянуть в окно.

Дети смотрят, на пластмассовые стаканчики и выясняют, что пластмасса, из которой они сделаны, непрозрачная.

Воспитатель: - С этим заданием вы справились. Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители?

Дети: - Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру«Расскажи Незнайке о предмете».

Ребенок задумывает предмет и рассказывает детям о нем.

Например: Он зеленый, пластмассовый, имеет трубку, кружок с цифрами, и с его помощью модно говорить с другим человеком (Телефон) и т. д.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы помогли Незнайке узнать о пластмассе очень многое. Я думаю, что ему наше занятие очень понравилось. Вам тоже понравилось наше занятие?

Дети: - Да.


«Пластмасса в современной жизни. Ее качества и свойства».

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Учить детей распознавать предметы из пластика. Учить отличать их от предметов из стекла. Побуждать детей определить её качества (гладкая, либо шероховатая, изделия из неё окрашены в разные цвета) и свойства(водонепроницаемая, ломкая, плавится, гибкая). Воспитывать интерес к современным материалам, познакомить с утилизацией отходов, рациональным их применением в жизни, классификацией твердо-бытовых отходов.

Материал:

Различные по форме, цвету величине изделия из пластмассы, стекла (стаканчики, электрический чайник, телефон, настольный органайзер и др.)

Вода, пластмассовые стаканчики, спиртовка, спички.

Алгоритм - описание свойств материала.

Предварительная работа:

Проведение опытов:

Опыт № 1 (долгосрочный, не менее недели). С бумагой и пластиком. В коробочку кладутся кусочки бумаги и пластика, засыпаются землёй и поливаются. Через неделю обращаю внимание детей, что бумага размокла, раскисла и вся рассыпается в руках, апластинка из пластика осталась без изменений. Не поддается гниению.

Опыт № 2. С пластмассовой пластинкой и горелкойПластинка горит, плавится, сильно пахнет. Становится мягкой, а потом затвердевает и форму уже не меняет.

Опыт № 3. Пластмассовая палочка и ткань. Если потрём о ткань. Палочка наэлектризуется и притягивает к себе частички бумаги. Пластик обладает электропроводностью.

Ход занятия

Раздается шуршание, сопение, и из двери показывается домовёнок Кузя. Он тащит большой сундук. Увидев детей, удивляется и просит помочь ему донести сундучок.

Домовёнок Кузя: Ой! Беда  огорчение! Это куда я попал? Где тут спрячешься,  подпола нет, чулана нет, норки нет. Нафаня -а-а-а! Я домовёнок Кузя, маленький я ещё, мне 7 веков всего, 8-ой пошёл. Ой, беда - огорчение, и что с этими вещами делать? Нафаня -а-а-а!

Воспитатель: Здравствуй, домовёнок Кузя! А попал ты к нам в группу, и мы очень рады тебя видеть!

Домовёнок Кузя: Здравствуйте, ребята! Я ищу домовёнка Нафаню! Вы его случайно не видели? Он мне очень нужен.

Воспитатель: А зачем тебе домовёнок Нафаня, Кузя?

Домовёнок Кузя: Я теперь живу в квартире, житель городской, в ней очень много вещей, которые сделаны из непонятного мне материала. Вот и хотел спросить у Нафани, что это за вещи, что с ними делать?

Воспитатель: Домовёнок Кузя, а ты покажи нам с ребятами эти вещи, может, мы тебе и скажем, что с ними делать и как ими пользоваться.

(Домовёнок Кузя достаёт различные предметы, сделанные из стекла, пластмассы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что Кузя нам приготовил на столике. Чего тут только нет! Назовите, что вы видите? (Ответы детей: тарелочки, ложки, стаканчики, электрический чайник, машинки и др.). Дети, давайте разложим предметы на 2 подноса, на первом будут лежать предметы из пластмассы, а на втором * из стекла.

Воспитатель: Молодцы! Правильно разложили. Дети, а вы любите играть в прятки?

- Кузя тоже любит играть в прятки! Хотите с Кузей поиграть? Кузя сейчас будет прятать маленький шарик - пластмассовый, а вы должны догадаться, где он. Дети закрывают глаза.

- Раз, два, три, шарик скорей найди!

Кузя прячет шарик в стеклянный стакан.

Дети открывают глаза и сразу находят его.

- Ребята, как вы так сразу смогли найти его?

(Дети отвечают, что они увидели шарик).

- А каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него шарик?

Стекло «прозрачное».

- Ребята, Кузя опять хочет с нами поиграть. На этот раз, Кузя, постарайся спрятать шарик хорошенько!

Кузя прячет шарик в пластмассовую коробочку.

Раз, два, три, шарик найди!

Дети открывают глаза и ищут шарик.

Не могут его найти.

Игра«Горячо - холодно»

Наконец, дети находят.

- А теперь сложнее было искать?

Так как пластмассовые предметы «непрозрачные».

Воспитатель: У меня на подносе 2 стаканчика (из бумаги и пластмассы). Я в них наливаю воду.

Дети отмечают, что из бумажного стаканчика вода побежала, и он размок. Он «не прочный». А из пластмассового стаканчика вода не потекла, он «не пропускает воду».

Воспитатель: Кузя, а что ты ещё принёс?

Домовёнок Кузя: Я принёс пластинки из стекла, из пластмассы, я хочу с Нафаней сделать кораблики, но знаю, из чего их лучше сделать.

Воспитатель: А мы тебе поможем!

Дети берут разные пластинки и опускают их в воду. Стеклянная сразу потонула, а пластмассовая нет.

Значит, кораблик лучше сделать из пластмассы, она легче воды, и пластмассовые изделия «не тонут» в воде.

Домовёнок Кузя: Ребята, вы такие хорошие, а давайте я вас чаем угощу (и собирается поставить чайник на плиту), а заодно и суп для Нафани сварю.

Дети: Что ты, Кузя, делаешь? Ведь твоя посуда расплавится на огне.

Дети рассказывают ему опыт (с горелкой)

Кузя очень огорчился!

- Не расстраивайся, Кузя, чай можно вскипятить в пластмассовом электрическом чайнике. Температура кипения в нём не больше 100 градусов. Но если такой чайник поставить на огонь, то он начнёт плавиться, так как температура огня намного больше.

Воспитатель: А теперь давайте понюхаем предметы из пластика и стекла. Для этого нужно Кузе завязать глаза, сможет ли он отличить стекло от пластмассы(Кузя ошибается, путает стекло с пластмассой)

Вывод. Это потому, что стекло и пластмасса не имеют запаха, хотя предметы разные. Отличаются формой, цветом, размерами. И различить их по запаху нельзя.

Воспитатель: А если мы попробуем по предметам из пластмассы и стекла ударить палочкой, какой можно сделать вывод? Они звучат по-разному.

Игра«Узнай по звуку»

Воспитатель: - Ребята, назовите предметы, сделанные из пластмассы.

Дети: Игрушки, посуда, куклы, кегли, мячики, ручки, телефон, горшочки для цветов и так далее. В автомобилях содержится в среднем более 100 килограммов пластиковых деталей, что в 10 раз больше, чем в те времена, когда началось строительство машин. В авиастроении металлические детали чаще заменяют легким пластиком, что позволяет экономить топливо. Фирма «Боинг» планирует выпуск самолёта, фюзеляж и крылья которого будут полностью выполнены из пластика.

Воспитатель: Давайте проведём пальчиком по поверхности предметов из пластика, лежащих у вас на столах. Что можно о них сказать?

Дети: Посуда гладкая, а горшочек для цветов шероховатый.

Воспитатель: Итак, ребята, что мы с вами узнали интересного на занятии?

Дети: Из пластмассы делают разные предметы, которые имеют разные формы, бывают разного цвета. Пластмасса лёгкая, хрупкая, непрозрачная, гнётся, ломается, не пропускает воду, не тонет, не пахнет, поверхность изделия может быть гладкой, шероховатой.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру с Кузей «Хорошо» и «Плохо». Кузя вам будет показывать предметы, а вы про него будете говорить, что «хорошо» и что «плохо» (пакет с бытовыми отходами).

Игра«Хорошо, плохо».

Домовёнок из своего сундучка вытаскивает бывшие в употреблении предметы и пришедшие в негодность (пустые пластиковые бутылки и формы, пакеты от пищевых продуктов, фантики от конфет).

Детям предлагается 2 коробочки с надписями:

ПЛАСТИК

Дети классифицируют и говорят, что и куда они положили и почему?

Воспитатель: А почему игра называется «хорошо» и «плохо» (предполагаемые ответы детей).

Очень важно правильно классифицировать отходы. В Германии есть контейнера, в которых люди классифицируют сразу отходы. Хорошо бы и нам тоже это сделать, так как это используется для переработки.

Наша задача - не загрязнять окружающую среду пластиковыми отходами, а найти им полезное применение: проявить при этом свою фантазию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация - техника бумажная пластика ( дети 2-3 лет), методические разработки

Аппликация (техника бумажная пластика)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования ...

Конспект по аппликации в технике бумажная пластика "Елочка"

Самый любимый праздник для всех - это Новый год, а главный атрибут этого праздника - елочка. Мы с малышами сделали свою новогоднюю елочку....

Мастер-класс по аппликации (техника бумажная пластика)

Аппликация – это один из видов изобразительной деятельности, с которым ребенок знакомиться уже в раннем возрасте. Занятия аппликацией очень полезно для малышей. Общение с бумагой незаметно влияет на о...

Конспект по аппликации в технике бумажная пластика "Снеговик"

Я люблю заниматься с детьми аппликацией в технике бумажная пластика, дети тоже любят этот вид деятельности...

"Искусственные материалы: пластик, полиэтилен, пластмасса".

Конспект НОД по познавательной деятельности. Подготовительная группа....