"Искусственные материалы: пластик, полиэтилен, пластмасса".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по познавательной деятельности. Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvennye_materialy.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Искусственные материалы: пластмасса, пластик, полиэтилен».
Программное содержание:
Углублять представление детей об искусственных материалах: пластмасса, пластик, полиэтилен.
Уточнить знания детей о естественных и искусственных материалах.
Закрепить знания о свойствах и качествах пластмассы, пластика и полиэтилена.
Расширять представление детей о применении этих материалов в быту.
Воспитывать бережное отношение к природе и уважительное отношение к трудовой деятельности людей.
Материал к занятию:
Набор предметов, сделанных из пластмассы (банки для сыпучих продуктов, игрушки, пробки, ручки, ведро); из пластика (бутылки, ваза, одноразовая посуда); образцы полиэтилена, скатерть, полиэтиленовый пакет; образцы природных материалов (глина, дерево, кожа, уголь, песок).
Ход занятия.
- Дети, мы с вами знаем о том, что предметы, которые нас окружают, сделаны из разных материалов. Одни из них человек нашёл в природе (это естественные, натуральные материалы). Назовите, что к ним относится? (глина, песок, дерево - их нам дают растения или люди добывают их из земли (уголь, нефть)).
(Показать образцы природных материалов).
- А ещё есть материалы, которые получают на промышленных предприятиях. Они создаются руками человека или техникой, придуманной им. Эти материалы носят название, - вспомните какое? (рукотворные или искусственные).
- Дети, посмотрите, у меня на столе лежат предметы (показать игрушки пластмассовые, ведро, пробки, телефон). Как вы думаете, из чего они сделаны?
- Это пластмассовые предметы.
- Как вы думаете, это природный или искусственный материал?
- Искусственный. (Почему?)
Слово пластмасса обозначает «пластическая масса». Пластическая потому, что при сильном нагревании она превращается в массу, напоминающую пластилин, и из этой массы можно сделать любой предмет (как из пластилина). Затем пластмасса охлаждается и застывает, и получается предмет любой нужной формы.
- А сейчас возьмите эти предметы в руки. Потрогайте. Что вы можете о них сказать? Они какие? (тяжёлые или лёгкие, мягкие или твёрдые, шершавые или гладкие).
- А если посмотреть сквозь пластмассу? Она не прозрачная.
- А если уронить предметы на пол, то они разобьются? Нет, они прочные.
Пластмасса очень практичный и дешёвый материал. Благодаря тому, что пластмасса обладает такими свойствами и качествами, как твёрдость, гладкость, лёгкий вес, прочность – люди стали широко применять предметы из пластмассы в своей жизни. Более того, без них уже невозможно представить нашу жизнь.
- Назовите пластмассовые предметы, которые вам встречаются (игрушки, телефоны, часы, пуговицы, шприцы, корпус холодильника, компьютера; пластмассовые детали есть и в машинах, и на кораблях, и на самолётах).
Вот как много пластмассовых предметов, потому что они удобные в использовании и не сложные в исполнении.
- Дети, на моём столе есть ещё одна группа предметов, сделанных из другого искусственного материала – он называется пластик. С предметами, сделанными из пластика, вы тоже часто встречаетесь. Вот, например, пластиковые бутылки, в которых продаётся газированная вода или соки. Они разные по размеру: большие и маленькие. Они удобны в использовании. А ещё есть пластиковая одноразовая посуда; вам она тоже, наверное, встречалась. Вот она, какая разноцветная (показать), чтобы было приятно ею пользоваться.
- Потрогайте, пожалуйста, пластиковые предметы и скажите, какие они?
Лёгкие, твёрдые, гладкие, тонкие, пластик легко гнётся.
По сравнению с пластмассой, пластик более мягкий, пластичный. Менее прочный, если задеть чем-то острым или сильно загнуть, он может порваться. (Режется ножницами).
А сейчас перейдём к третьей группе предметов.
- Вот, посмотрите – это пакеты, скатерть, плёнка пищевая. Они тоже встречаются нам каждый день. Сделаны они из искусственного материала, который называется (спросить, кто знает) – полиэтилен.
- Возьмите образцы полиэтилена, потрогайте. Что вы можете сказать о свойствах полиэтилена?
- Он мягкий, если крепко сжать в кулак – мнётся, шуршит (издаёт звук); если потянуть, то он сначала потянется, а затем порвётся. Значит, он не очень прочный. Лёгкий по весу. Может быть как прозрачный, так и не прозрачный.
Из полиэтилена делают занавески для ванной, т.к. полиэтилен не пропускает воду.
А ещё вы, наверное, видели как на даче, на огороде, мамы и бабушки делают парник (домик для растущих овощей). Там летом, благодаря полиэтилену, всегда тепло, даже жарко. Оно долго сохраняется, и посаженные овощи растут и созревают быстрее, т.к. очень любят тепло.
А теперь вы подумайте, и подскажите мне, где вы встречали полиэтилен?
Дети, представьте себе, что вы поиграли в пластмассовую игрушку, и она сломалась; попили из пластиковой бутылки, поели из одноразовой пластиковой посуды; использовали полиэтиленовые пакеты, они порвались, помялись – что вы тогда с ними делаете?
Выбрасываете. Часто люди выбрасывают это не в специальные места, а прямо на землю. Или ветер унёс лёгкий полиэтиленовый пакет из мусора, и не один! То возникает какая проблема? – Мы засоряем природу, засоряем нашу землю. У искусственных материалов пластмасса, пластик, полиэтилен есть одно отрицательное (плохое) свойство – они трудно уничтожаются. Им не страшны ни солнечные лучи, ни вода; они могут сотни лет пролежать в земле! А если каждый день это выкидывать, то сколько мусора может накопиться!
Один учёный говорил об этих искусственных материалах: « Вы можете их ломать, рубить, закапывать, но они всё равно отказываются умирать!»
А если их сжигать, то они выделяют вредный ядовитый дым, и мы загрязняем воздух.
Поэтому, если вы воспользовались чем-то пластмассовым, пластиковым, полиэтиленовым, то выбрасывать это необходимо только в специальные места для мусора. А затем машина это увезёт и на специальных заводах это переработают.
Подведение итога:
Сегодня мы с вами рассмотрели предметы, сделанные из пластмассы, пластика и полиэтилена. Это искусственные материалы, их создал человек.
Определили, какими свойствами и качествами они обладают. Вспомнили, где и как применяет человек предметы, сделанные из этих материалов в своей жизни.
А также вы теперь знаете, что использованные предметы, попадая в природу, засоряют её. Поэтому надо заботиться о природе, беречь её и правильно поступать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)»....
МК "Технология работы с природным и искусственным пластическим материалом" (глина, пластика, масса папье-маше и т.д.)15.01.2019
Конспект мастер-класса по работе с различными пластическими материалами. Конспект содержит подборку рецептов приготовления клейстеров, теста, массы папье-маше. Подборка классических рецептов произведе...
Конспект ООД образовательная область: познавательное развитие тема: «Что из чего сделано?» (Свойства материалов пластмассы, металла, бумаги) во второй младшей группе
Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область: познавательное развитиетема: «Что из чего сделано?»(Свойства материаловпластмассы, металла, бумаги)во второй млад...
Исследовательский проект: «Используется ли нефть при получении пластмассы, пластика, полиэтилена»
В процессе работы над проектом я открыл для себя много нового и интересного о материалах, его видах, пользе и вреде для окружающей среды, о способах утилизации пластика, а также о во...
Конструкт НОД в старшей группе "Искусственные материалы необходимы"
Конструкт НОД в старшей группе детскогосада...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: Искусственные материалы
Цель: познакомить с некоторыми свойствами современных материалов: резины, поролона, пластмассы; уточнить знания о том, где используют данные материалы, что из них изготавливают; активизировать словарь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ по теме ««Свойства материалов: дерева, пластмассы, металла и бумаги»».
Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяются ранее свойства объекта....