Перспективно-тематическое планирование по теме: "Ритмическая пластика"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МАДОУ №340
___________Атланова Н.Н.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ,
ПОСЕЩАЮЩИХ КРУЖОК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО
РИТМИЧЕСКОЙ ПЛАСТИКЕ
Составила:
Музыкальный руководитель
Розанова Ю.В.
Казань 2012
1.НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина.
Учебно-методическое пособие «Са-фи-дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей
2. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ:
1.Обогощать дошкольников новыми впечатлениями и представлениями о танцевальной музыке разных жанров.
2.Продолжать развивать чувство ритма.
3.Формировать лёгкость, пластичность, выразительность, артистизм детей в музыкально-ритмической деятельности.
4.Развивать выразительность исполнения различных видов основных танцевальных движений.
5.Совершенствовать технику исполнения ранее разученных танцевальных движений, вводить новые.
6.Совершенствовать исполнительское мастерство в движении по одному и в парах. Стимулировать проявление индивидуальности.
7.Формировать умение выражать в танце, музыкальном движении динамику развития музыкального образа.
Педагог, обучая детей искусству ритмики и танца на занятиях кружка, ставит перед собой следующие задачи:
3.ЗАДАЧИ:
1.Уметь выражать свои эмоции, через движение.
2.Формировать технику выразительности движений с помощью психогимнастических упражнений.
3.Совершенствовать исполнительское мастерство в движениях по одному и в парах.
4.Стимулировать проявление индивидуальности.
6.Вводить новые танцевальные движения: подскок с притопом на месте, приставной шаг с пружинкой, выбрасывание на подскоке носка, пятки, шаги с припаданиями, сужение, расширение круга различными движениями: топотушками, пружинистым шагом, моталочка, вертушка, переменный шаг.
5.Развивать гибкость, пластичность, мышечную силу.
6.Развитие двигательных качеств и умений:
- танцевальные позиции рук;
- танцевальные позиции ног;
- танцевальные шаги;
7.Умение создавать танцевально-ритмические композиции, используя ранее разученные и новые музыкальные движения:
(вертушка, шаги и кружение с припаданиями, сложная ковырялочка, ковырялочка на подскоке, сложная моталочка, верёвочка.)
8.Развитие и умение ориентироваться в пространстве.
9.Развитие творческих способностей.
10.Развитие и тренировка психических процессов.
11.Развитие нравственно-коммуникативных качеств.
3.ЦЕЛЬ:
Воспитание пластической культуры у детей дошкольного и младшего дошкольного возраста, знакомство их с классическими, народными, бальными танцами. Развитие гармоничной и всесторонне развитой личности.
4.НАПРАВЛЕННОСТЬ:
Программа направлена на общее, гармоничное, психическое, духовное и физическое развитие ребёнка, а также на укрепление здоровья детей, развитие опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, содействие профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания.
5.ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- Принцип тесного взаимодействия с семьёй и дошкольным учреждением.
- Принцип гуманизации.
- Принцип развития ребёнка через двигательный мир.
- Принцип природосообразности и индивидуализации.
6.КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ:
Занятия проводятся 2 раза в неделю, длительность занятия - один академический час – 30 минут.
В год – 72 академических часов.
7.ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ:
Обучение детей проходит на специально организованных занятиях во второй половине дня. Способ организации – подгруппа.
Занятия с каждой подгруппой проводятся 2 раза в неделю.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «ФАНТАЗЁРЫ»
месяц | тема | кол- во часов |
сентябрь | 1.Диагностика физической подготовленности детей для выявления моторно-одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений. 2.Определение посредством анкетирования родителей интереса и склонностей детей в сфере двигательной деятельности. 3.Формирование групп детей. 4. Составление плана работы кружка ритмики и танца | 1 2 2 2 |
октябрь | 1.Вводная беседа о танце. 2. Ознакомление с позициями ног, рук. 3. Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба), «топотушки» ( шаг на всей ступне), хороводный шаг, шаги и кружение с припаданием.
| 1 1 1 1 1 1 1 1 |
ноябрь | 1.Разучивание позиций ног: «бабочка» (1 п.), « стрекоза» (2 п.), «елочка» ( 3 п.), « стрелочка» (4.п.), «лодочка» (6 п.). 2.Разучивание позиций рук: «луна» (подг. п.), «кораблик» (1 п.), «звездочка» ( 2 п.), «солнце» (3 п.). 3.Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, переменный шаг, перекрестный шаг. | 1 1 1 |
ноябрь |
8. Постановка танца. | 1 1 1 1 1 |
декабрь | 1. Позиции ног ( закрепление).
| 1 1 1 1 1 1 1 1 |
январь |
7 Игра-этюд (для развития творческого воображения) «Конькобежцы», «Белые снежинки | 1 1 1 1 1 1 |
| 1 | |
февраль |
| 1 1 1 1 1 1 1 1 |
март |
| 1 2 1 1 1 1 1 |
апрель |
| 1 1 1 1 2 1 1 |
май | 1. Повторение пройденного материала.
| 5 2 1 |
8.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной Спб 2000
- «Са-фи-дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей . Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений Спб 2000
- «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада Раевская Е.П. 3 издание, дораб. – М.: «Просвещение», 1991г.
- «Танцевально-игровая гимнастика для детей» учебно–методическое пособие для педагогов дошкольного учреждения. СПб.: «Детство - пресс», 2001г.
- «Практическое пособие по хореографии» Никашина Г.А. М.: ООО ИД «Белый ветер», 2002г.
- «Танцевальная ритмика для детей № 1» Суворова Т.И. Учебное пособие – СПб.: «Музыкальная палитра», 2003г.
- «Танцевальная ритмика для детей №2» Суворова Т.И. Учебное пособие – СПб.: «Музыкальная палитра», 2004г.
- «Танцевальная ритмика для детей №3» Суворова Т.И. Учебное пособие – СПб.: «Музыкальная палитра», 2005г.
9. ПЕРЕЧЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА:
- нотные приложения;
- записи на аудио кассетах;
- музыкальные записи на компакт дисках;
- схемы танцевальных движений;
- фотоматериалы, иллюстрации выдающихся танцевальных коллективов нашего города и республики;
- разнообразная атрибутика;
- танцевальные костюмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...
Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"
Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....
Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"
Материал подобран в соответствии с лексическими темами....
Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий
Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...
Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."
В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....
Комментарии
Перспективно-тематическое планирование по теме: "Ритмическая пла