Аппликация - техника бумажная пластика ( дети 2-3 лет), методические разработки
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Аппликация (техника бумажная пластика)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. На занятиях аппликацией в качестве основного материала используются бумажные салфетки. Общение с бумажными салфетками не заметно влияет на общее развитие ребенка: укрепляются его пальчики; обогащаются сенсорные впечатления – на уровне ощущений он познает фактуру, плотность, цвет салфеток. У малыша появляется интерес к аппликации.

Общение с бумагой незаметно влияет на общее развитие ребенка:

·        укрепляются его пальчики (развивается как мелкая, так и крупная моторика рук);

·        обогащаются сенсорные впечатления (на уровне ощущений он познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

·        укрепляются связи между мыслительной деятельностью и восприятием окружающего мира (даются знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, а также знания о природе и человеке);

·        развиваются память и речь (расширение активного и пассивного словаря детей);

·        развивается умение общаться, договариваться между собой, действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату;

·        развиваются аккуратность и усидчивость.

Традиционно считается, что аппликация – это кропотливое и сложное занятие для умелых и аккуратных детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Однако такое заблуждение лишает малышей новых возможностей творчества, получения новых знаний, обучение новым навыкам. Для того чтобы аппликация стала доступной для маленьких детей, занятия следует проводить с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

Для занятий бумажной пластикой понадобятся:

·        клейстер из муки или крахмала, клей ПВА;

·        бумажные разноцветные салфетки;

·        плотная белая бумага с нарисованными контурами из раскрасок;

·        матерчатые салфетки.

Цели и задачи в бумажной пластике созвучны с задачами других видов изобразительной деятельности. Знакомство с техникой бумажная пластика начинается с некого отхождения от правильности действий:

·        поручается ребенку порвать бумагу;

·        скатать из нее комочки - смятие бумаги (сжимание бумаги в кулачке, придавливание ладонями, зажимание пальцами, раскатывание бумажного комочка между ладонями (лист бумаги превращается в комочек, которому пальцы придают нужную форму));

·        окунать комочек в клей (бумажный комочек опускают одной стороной в клей);

·        прикладывать к основе;

·        прижимать пальчиком.

Для аппликации используются раскраски (контуры), которые должны быть достаточно крупными, чтобы малышам было удобно работать с ними. Сначала дети учатся располагать комочки в определенном месте (указанные кружочки), затем располагать по контуру и заключительный этап обучения технике бумажная пластика – это расположение комочков не только по контуру, но и внутри «закрашивание».

Обучение аппликацией проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей (в начале, это составляет 10-15 минут, но постепенно можно увеличивать).

Занятия аппликацией не только формируют у детей навыки работы с бумагой и клеем, способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду деятельности, но и несут в себе много возможностей для обучения и развития малышей.

Основные направления в развитии детей 2-3 лет не отличаются от направлений в развитии детей дошкольного возраста – это физическое, речевое, познавательное, социально-нравственное, эстетическое развитие, а также развитие сенсорных способностей.

У детей раннего возраста в коре головного мозга много называемого незанятого поля, поэтому путем специально направленных воздействий можно достигнуть  очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции. В основу обучения детей раннего возраста должно быть положено в первую очередь развитие таких способностей, как воспроизведение, умение смотреть, слушать, различать, сопоставлять. Это благоприятствует более ускоренному развитию у них аналитико-синтетических способностей к комбинированию, преобразованию, импровизации, сочинительству.

Меня много лет волнует вопрос: возможно ли специальное обучение технике бумажная пластика детей 2-3 лет и, какое влияние может оказать этот вид деятельности на развитие детей.

Я давно работаю с детьми в возрасте от 2 до 3 лет. Сенсорное развитие детей данного возраста всегда было и остается определяющим. Игры с цветом, формой, величиной являются обязательными в развитии этих детей и вызывают большой интерес у них. Поэтому я давно уже стала  организовывать игры с играми – тренажерами, надеясь на то, что у воспитанников быстрее будут формироваться сенсорные эталоны, лучше будет развиваться мелкая мускулатура пальцев, повысится произвольность и координированность движений руки, осознанность действий. Сначала мы выполняли действия с плоскостными дидактическими игрушками. Например: «Листопад, листопад», «Яблоки на яблоне» (прикрепление на основу в определенной месте, при этом обращать внимание на то, чтобы деталь игры была прикреплена в кружочки).

Играя в игры – тренажеры учим детей выполнять действия (прикрутить, открутить), развивая при этом умение ориентироваться на поверхности игры, творческие способности, фантазию, воображение, нахождение определенного цвета.

Процесс обучения аппликации в технике бумажная пластика осуществляется по нескольким направлениям, но с обязательным соблюдением принципа – от простого к сложному:

·        от неосознанных, полуосознанных действий к целенаправленным и произвольным;

·        от сенсомоторного, наглядно-действенного мышления к образному;

·        от совместных к индивидуальным действиям;

·        от расположения деталей «хаотично», до составления композиций не только по контуру, но и внутри «закрашивание»;

·        Ориентирование на большом листе, выполняя коллективные работы, потом на малом – индивидуально;

·        От выполнения с помощью взрослого к самостоятельным творческим действиям.

Методические разработки  по аппликации предлагают тематику, содержание, формы организации детей. Темы совместной деятельности понятны и доступны детям, программное содержание соответствует возможностям детей, формы организации предполагают как индивидуальные, так и коллективные работы.

Кроме того, что данная методика ставит цели и задачи такие как формирование  сенсорных эталонов, лучше  развивается мелкая мускулатура пальцев, повышается произвольность и координированность движений руки, формируется осознанность действий, но и ставятся другие обучающие задачи:

·        Накопление элементарного опыта в составлении композиции;

·        Формирование простейших приемов работы с бумагой, умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

·        Формирование умения работать на разных по размеру листах бумаги коллективно и индивидуально.

Мною был выполнен большой объем работы по изготовлению дидактического материала. Это не только плоскостные игры, но и игры -  тренажеры из пищевых крышек. В группе также имеется в наличии наглядно-демонстрационный материал: иллюстрации, игрушки, а также строительный материал, транспорт, куклы для создания определенных игровых ситуаций.

Были сделаны следующие  дидактические игры: «Паровозик», «Яблоки на яблоне», «Мухомор», «Рябинка», «Божья коровка», «Бабочка», «Украсим елочку», «Гусеница», «Дождик из  тучки», «Яичко для курочки», «Курочка и цыплята».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические разработки

«Аппликация – техника бумажная пластика для детей двух-трех лет»

Перспективное планирование занятий по аппликационной деятельности с детьми 2-3 года жизни

месяц

Тема

Материалы

Цели и задачи

октябрь

«Листопад»

Коллективная работа

Бумажные салфетки желтого и красного цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки,

листы бумаги-картона, осенние листочки

  1. Знакомить детей с бумагой и ее свойствами (сминается, рвется, разрезается);
  2. Учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, приклеивать их к указанному месту (кружочек);
  3. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации;
  4. Формировать навыки совместной работы.

«Жучки-паучки на листочках»

Листочки осенние красного и желтого цвета , салфетки бумажные темного цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, листы картона вырезанные в форме осенних листьев (красного и желтого цвета)

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги;
  2. Учить сминать бумажные салфетки «комочки»;
  3. Формировать умение располагать элементы в указанном месте (кружочек);
  4. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

«Яблочки на яблоне»

Яблони, нарисованные на отдельных листах бумаги, салфетки красного и желтого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки

  1. Продолжить формировать умение ритмично располагать элементы – комочки по указанным ориентирам (кружочкам);
  2. Способствовать различию и называнию цветов (красный, желтый);
  3. Учить мять бумажные салфетки, скатывать из нее комочки, приклеивать к фону;
  4. Закреплять знания о фруктах (яблоки и груши).

ноябрь

«Цыплята на лугу»

Коллективная работа

Листы картона зеленного цвета с силуэтом курицы, желтые бумажные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки

  1. Формировать умение ритмично располагать «комочки» по указанным ориентирам (кружочкам);
  2. Упражнять в произвольном переключении внимания с одной деятельности на другую;
  3. Продолжать формировать умение работать сообща на одном листе;
  4. Побуждать к активной разговорной речи.

«Дождик из тучки»

Листы картона, на которых приклеены тучки синего цвета, салфетки голубого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, зонтик и солнышко для игры,

Сюжетные картинки на тему «Дождик на улице»

  1. Повторить знания о сезонных изменениях в природе (осень, листопад, дождик и солнышко);
  2. Продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону;
  3. Упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте (кружочке);
  4. Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

Декабрь

«Снег идет»

Листы картона, на которых приклеены ватные диски в виде пушистой тучки, бумажные салфетки белого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки,

игрушка-медведь,

  1. Развивать способность ориентироваться по всему пространству листа;
  2. Формировать умение включаться в игровую ситуацию;
  3. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе;
  4. Закреплять умение аккуратно наклеивать «комочки» к поверхности листа.

«Праздничная елочка»

Картон зеленого цвета в виде конуса, разноцветные салфетки (красного, зеленого цвета), маленькая елочка и новогодние игрушки, музыкальное сопровождение

  1. Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (конус зеленого цвета);
  2. Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать салфетки в «комочки» и приклеивать на силуэт елочки – «огоньки» и «лапки – веточки»;
  3. Вовлекать детей в сотворчество с педагогом                                       создавая коллективную композицию из комочков мятой бумаги (салфеток)

Январь

«Снежинки»  (по контуру)

Картон 10*10 на каждого ребенка (нарисован контур снежинок), салфетки белого цвета, бумажные снежинки, изображения снежинок, клей в розетках, музыкальное сопровождение.

  1. Знакомить с сезонными изменениями в природе

(зима, снег, снежинки, мороз, холод);

  1. Закреплять умение сминать салфетки в «комочки»;
  2. Учить приклеивать «комочки» по контуру, приклеивая их, рядом друг с другом;
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

«Неваляшка»

(по контуру)

Листы картона с нарисованной по контуру тучкой на две подгруппы детей, салфетки белые, матерчатые салфетки, клей в розетках.

  1. Продолжать знакомить с аппликацией в технике бумажная пластика, познакомить с игрушкой -неваляшкой;
  2. Развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображение, наблюдательность;
  3. Воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность.

Февраль

«Снеговик»

По контуру

Белые бумажные салфетки, листы бумаги с нарисованными кругами (в виде снеговика), детали для оформления снеговика (нос, глаза, ведерко – шляпа), клей в розетках, матерчатые салфетки, изображения снеговика, развивающая игра «Собери  снеговика».

  1. Вызвать интерес к изображению снеговика;
  2. Формировать белые комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому;
  3. Учить наблюдать за работой воспитателя при оформлении снеговика;
  4. Развивать чувство формы;
  5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Февраль

«Украсим шапочку, шарфик и варежки»

По контуру

Вырезанные из картона шапочка или шарфик на каждого ребенка (на выбор), разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, кукла для обыгрывания и набор зимней одежде.

  1. Активизировать речь детей, повторяя названия зимней одежды;
  2. Продолжить упражнять в прикладывании «комочков» по контуру присоединяя, их друг другу;
  3. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, бережное отношение к одежде.

Март

«Солнышко»

По контуру

Картон 10*10 на каждого ребенка (нарисован контур солнышка), салфетки желтого цвета, зеркало (для солнечных зайчиков), клей в розетках, матерчатые салфетки, музыкальное сопровождение.

  1. Развивать чувство формы;
  2. Упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей;
  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности;
  4. Создавать радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем.

Март

«Букет для мамы»

Силуэты букета (форма зеленного цвета), разноцветные салфетки, клей в розетках, искусственные и живые цветы, матерчатые салфетки.

  1. Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем;
  2. Закреплять умение располагать комочки по указанным кружочкам на сложной форме (силуэте букета);
  3. Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки (середина одним цветом, лепестки другим);
  4. Развивать чувство формы и композиции;
  5. Воспитывать чувство заботы о маме.

Апрель

«Веточка с листочками»

Листы бумаги А3 на две подгруппы детей, с нарисованными веточками, зеленые бумажные салфетки, клей, матерчатые салфетки, веточки в вазе с распустившимися листочками для рассматривания.

  1. Учить выделять основные признаки сезона (солнышко греет, травка и листочки распускаются, птички поют и радуются весне);
  2. Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии;
  3. Учить составлять композицию по образу (веточке в вазе);

Апрель

«Первые цветы»

Картон 10*10 на каждого ребенка (нарисован контур цветами), разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, цветы, изображения цветов, музыкальное сопровождение.

  1. Продолжить учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки (середина одним цветом, лепестки другим);
  2. Закреплять умение  находить и правильно называть основные цвета;
  3. Формировать активное доброжелательное отношение к окружающему миру;

Май

«Воздушные шарики»

По контуру и внутри

Листы картона с нарисованными на нем шариками ( контур), разноцветные салфетки(синие, желтые, зеленые, красные), клей в розетках, салфетки матерчатые, воздушные шарики разных цветов и размеров.

  1. Упражнять в раскатывании комочков из бумажных салфеток;
  2. Учить наклеивать комочки по контуру и внутри шарика (закрашивание)
  3. Закреплять знания и называния цвета и формы;
  4. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем.

Май

«Бабочка» или «Улитка»

Листы картона с нарисованными на нем бабочками ( контур), разноцветные салфетки, клей в розетках, салфетки матерчатые, игра  «Бабочка к своему цветку», картинки с изображением бабочек.

  1. Формировать умение включаться в игровую ситуацию;
  2. Продолжать упражнять в плотном присоединении одного элемента к другому (контур) и развивать способность ориентироваться на заданном участке работы;
  3. Закреплять разнообразные умения детей.



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического  развития воспитанников

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГДОУ детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

Красносельского района Санкт-Петербурга)

Методические разработки

«Аппликация – техника бумажная пластика для детей двух-трех лет»

Перспективное планирование занятий по аппликационной деятельности с детьми 2-3 года жизни

         Составитель:  воспитатель

ГДОУ детский сад № 44 И.В.Тормозова

Санкт-Петербург

2011

Методические разработки

«Аппликация – техника бумажная пластика для детей двух-трех лет»

Перспективное планирование занятий по аппликационной деятельности с детьми 2-3 года жизни

месяц

Тема

Материалы

Цели и задачи

октябрь

«Листопад»

Коллективная работа

Бумажные салфетки желтого и красного цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки,

листы бумаги-картона, осенние листочки

  1. Знакомить детей с бумагой и ее свойствами (сминается, рвется, разрезается);
  2. Учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, приклеивать их к указанному месту (кружочек);
  3. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации;
  4. Формировать навыки совместной работы.

«Жучки-паучки на листочках»

Листочки осенние красного и желтого цвета , салфетки бумажные темного цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, листы картона вырезанные в форме осенних листьев (красного и желтого цвета)

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги;
  2. Учить сминать бумажные салфетки «комочки»;
  3. Формировать умение располагать элементы в указанном месте (кружочек);
  4. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

«Яблочки на яблоне»

Яблони, нарисованные на отдельных листах бумаги, салфетки красного и желтого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки

  1. Продолжить формировать умение ритмично располагать элементы – комочки по указанным ориентирам (кружочкам);
  2. Способствовать различию и называнию цветов (красный, желтый);
  3. Учить мять бумажные салфетки, скатывать из нее комочки, приклеивать к фону;
  4. Закреплять знания о фруктах (яблоки и груши).

ноябрь

«Цыплята на лугу»

Коллективная работа

Листы картона зеленного цвета с силуэтом курицы, желтые бумажные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки

  1. Формировать умение ритмично располагать «комочки» по указанным ориентирам (кружочкам);
  2. Упражнять в произвольном переключении внимания с одной деятельности на другую;
  3. Продолжать формировать умение работать сообща на одном листе;
  4. Побуждать к активной разговорной речи.

«Дождик из тучки»

Листы картона, на которых приклеены тучки синего цвета, салфетки голубого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, зонтик и солнышко для игры,

Сюжетные картинки на тему «Дождик на улице»

  1. Повторить знания о сезонных изменениях в природе (осень, листопад, дождик и солнышко);
  2. Продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону;
  3. Упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте (кружочке);
  4. Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

Декабрь

«Снег идет»

Листы картона, на которых приклеены ватные диски в виде пушистой тучки, бумажные салфетки белого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки,

игрушка-медведь,

  1. Развивать способность ориентироваться по всему пространству листа;
  2. Формировать умение включаться в игровую ситуацию;
  3. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе;
  4. Закреплять умение аккуратно наклеивать «комочки» к поверхности листа.

«Праздничная елочка»

Картон зеленого цвета в виде конуса, разноцветные салфетки (красного, зеленого цвета), маленькая елочка и новогодние игрушки, музыкальное сопровождение

  1. Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (конус зеленого цвета);
  2. Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать салфетки в «комочки» и приклеивать на силуэт елочки – «огоньки» и «лапки – веточки»;
  3. Вовлекать детей в сотворчество с педагогом                                       создавая коллективную композицию из комочков мятой бумаги (салфеток)

Январь

«Снежинки»  (по контуру)

Картон 10*10 на каждого ребенка (нарисован контур снежинок), салфетки белого цвета, бумажные снежинки, изображения снежинок, клей в розетках, музыкальное сопровождение.

  1. Знакомить с сезонными изменениями в природе

(зима, снег, снежинки, мороз, холод);

  1. Закреплять умение сминать салфетки в «комочки»;
  2. Учить приклеивать «комочки» по контуру, приклеивая их, рядом друг с другом;
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

«Неваляшка»

(по контуру)

Листы картона с нарисованной по контуру тучкой на две подгруппы детей, салфетки белые, матерчатые салфетки, клей в розетках.

  1. Продолжать знакомить с аппликацией в технике бумажная пластика, познакомить с игрушкой -неваляшкой;
  2. Развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображение, наблюдательность;
  3. Воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность.

Февраль

«Снеговик»

По контуру

Белые бумажные салфетки, листы бумаги с нарисованными кругами (в виде снеговика), детали для оформления снеговика (нос, глаза, ведерко – шляпа), клей в розетках, матерчатые салфетки, изображения снеговика, развивающая игра «Собери  снеговика».

  1. Вызвать интерес к изображению снеговика;
  2. Формировать белые комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому;
  3. Учить наблюдать за работой воспитателя при оформлении снеговика;
  4. Развивать чувство формы;
  5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Февраль

«Украсим шапочку, шарфик и варежки»

По контуру

Вырезанные из картона шапочка или шарфик на каждого ребенка (на выбор), разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, кукла для обыгрывания и набор зимней одежде.

  1. Активизировать речь детей, повторяя названия зимней одежды;
  2. Продолжить упражнять в прикладывании «комочков» по контуру присоединяя, их друг другу;
  3. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, бережное отношение к одежде.

Март

«Солнышко»

По контуру

Картон 10*10 на каждого ребенка (нарисован контур солнышка), салфетки желтого цвета, зеркало (для солнечных зайчиков), клей в розетках, матерчатые салфетки, музыкальное сопровождение.

  1. Развивать чувство формы;
  2. Упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей;
  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности;
  4. Создавать радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем.

Март

«Букет для мамы»

Силуэты букета (форма зеленного цвета), разноцветные салфетки, клей в розетках, искусственные и живые цветы, матерчатые салфетки.

  1. Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем;
  2. Закреплять умение располагать комочки по указанным кружочкам на сложной форме (силуэте букета);
  3. Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки (середина одним цветом, лепестки другим);
  4. Развивать чувство формы и композиции;
  5. Воспитывать чувство заботы о маме.

Апрель

«Веточка с листочками»

Листы бумаги А3 на две подгруппы детей, с нарисованными веточками, зеленые бумажные салфетки, клей, матерчатые салфетки, веточки в вазе с распустившимися листочками для рассматривания.

  1. Учить выделять основные признаки сезона (солнышко греет, травка и листочки распускаются, птички поют и радуются весне);
  2. Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии;
  3. Учить составлять композицию по образу (веточке в вазе);

Апрель

«Первые цветы»

Картон 10*10 на каждого ребенка (нарисован контур цветами), разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, цветы, изображения цветов, музыкальное сопровождение.

  1. Продолжить учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки (середина одним цветом, лепестки другим);
  2. Закреплять умение  находить и правильно называть основные цвета;
  3. Формировать активное доброжелательное отношение к окружающему миру;

Май

«Воздушные шарики»

По контуру и внутри

Листы картона с нарисованными на нем шариками ( контур), разноцветные салфетки(синие, желтые, зеленые, красные), клей в розетках, салфетки матерчатые, воздушные шарики разных цветов и размеров.

  1. Упражнять в раскатывании комочков из бумажных салфеток;
  2. Учить наклеивать комочки по контуру и внутри шарика (закрашивание)
  3. Закреплять знания и называния цвета и формы;
  4. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем.

Май

«Бабочка» или «Улитка»

Листы картона с нарисованными на нем бабочками ( контур), разноцветные салфетки, клей в розетках, салфетки матерчатые, игра  «Бабочка к своему цветку», картинки с изображением бабочек.

  1. Формировать умение включаться в игровую ситуацию;
  2. Продолжать упражнять в плотном присоединении одного элемента к другому (контур) и развивать способность ориентироваться на заданном участке работы;
  3. Закреплять разнообразные умения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации в технике бумажная пластика "Елочка"

Самый любимый праздник для всех - это Новый год, а главный атрибут этого праздника - елочка. Мы с малышами сделали свою новогоднюю елочку....

Мастер-класс по аппликации (техника бумажная пластика)

Аппликация – это один из видов изобразительной деятельности, с которым ребенок знакомиться уже в раннем возрасте. Занятия аппликацией очень полезно для малышей. Общение с бумагой незаметно влияет на о...

Конспект по аппликации в технике бумажная пластика "Снеговик"

Я люблю заниматься с детьми аппликацией в технике бумажная пластика, дети тоже любят этот вид деятельности...

Конспект занятия по аппликации в технике бумажной пластики "Морской пейзаж"

Краткий конспект занятия в учебной группе для детей 6 лет, занимающейся по программе "Игровое конструирование" (см. приложенный файл).Техники: аппликация, бумажная пластика. Работа: кораблик, плы...

Общее развитие детей посредством аппликации в технике бумажная пластика.

«Творчество». Слово такое знакомое и такое новое. В нем столько граней, сколько идей, планов и радости новых открытий. У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности: ребенок ищет возмож...

ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ АППЛИКАЦИИ В ТЕХНИКЕ БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА

laquo;Любое детское открытие, умозаключениеявляется полноценным тогда,когда достигнуто через творчество».В.А. Сухомлинский...