Занятие в средней группе Тема: «Моя Родина».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение знаний детей о том, что наша страна – Россия.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
- Развивать умение узнавать и называть государственные символы страны. (флаг России).
- Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта.
- Закрепить умение называть членов своей семьи.
- Упражнять в умении понимать возрастные различия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moya_rodina.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Моя Родина».
Цель: расширение знаний детей о том, что наша страна – Россия.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
- Развивать умение узнавать и называть государственные символы страны. (флаг России).
- Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта.
- Закрепить умение называть членов своей семьи.
- Упражнять в умении понимать возрастные различия.
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
- Развивать мышление и внимание.
- Расширять представления об окружающем мире.
Воспитательные:
- Воспитание чувства патриотизма.
- Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
- Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).
Звучит куплет песни «Родина моя».
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: О нашей Родине.
Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.
Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, автобусе и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
Воспитатель: станция «Наша страна».
(На слайде карта России).
Воспитатель: читает стихотворение «Наш дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель: Ребята, как называется наша большая и необъятная страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? россияне.
Дети: повторяют.
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна. (Рассматривают карту России на слайде)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Дидактическая игра «Выбери флаг нашей страны». Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление. Ход игры: Перед детьми изображены разные флаги необходимо выбрать Флаг России.
Воспитатель: Флаг - это государственный символ.
Воспитатель: в нашей родной стране очень много городов и мы сейчас отправимся в наш родной город. На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото поезда, уточнить у детей знания о данном транспорте)
Физкультминутка. «Паровозик»
Едет, едет паровоз.
Две трубы и сто колес,
Две трубы и сто колес.
Едет, едет паровоз.
Воспитатель: станция «Мой родной город».
Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш родной город. А как называется наш родной город?
Дети: Заводоуковск.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.
Дидактическая игра «Собери пазл». Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.
Ход игры: Дети, разделившись, на три команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.
Воспитатель: ребята, а в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями? Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся домой на автобусе. (Показать детям слайд с автобусом, уточнить у детей знания о данном транспорте).
Воспитатель: Станция «Моя родная семья».
Воспитатель: Эта станция называется семейная.
Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.
Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель: а как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель: ребята, теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
(Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке).
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Дидактичная игра «Подбери словечко». Инструкция: Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь. Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.
2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.
(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе?)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).
Воспитатель: Станция «Финишная». Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
- Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
- На каком транспорте мы с вами путешествовали?
- Какие достопримечательности мы видели?
- В какие игры мы сегодня играли?
- Во что больше всего вам понравилось играть?
Воспитатель: Ребята, я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России». (вручает медали).
Воспитатель:
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"
Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...
Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.
Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша Родина-Россия"
Знакомство с атрибутикой России....
Конспект занятия окружающему миру «Наша Родина - Россия» в средней группе
Представленный материал направлен на приобщениедетей к истокам русской народной культуры...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НАША РОДИНА
НАША РОДИНА Задачи: формировать представления детей о городе, в котором они живут; дать представления о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, дома и т. п.); развивать познавательные ...
Конспект занятия в средней группе по «Родина моя – России».
Воспитание патриотических чувств у детей, любви к своей стране......
Интегрированное занятие в средней группе «Наша Родина – Россия»
Интегрированное занятие в средней группе«Наша Родина – Россия»Цель: продолжать формировать знание детей о России. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, исполь...