КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НАША РОДИНА
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ольга Николаевна Грачева

НАША РОДИНА

 

Задачи: формировать представления детей о городе, в котором они живут; дать представления о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, дома и т. п.); развивать познавательные интересы детей; воспитывать любовь к родному городу и своему детскому саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НАША РОДИНА

Задачи: формировать представления детей о городе, в котором они живут; дать представления о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, дома и т. п.); развивать познавательные интересы детей; воспитывать любовь к родному городу и своему детскому саду.

Ход занятия

1. Беседа «Наш детский сад».

В о п р о с ы:

– Как называется наш детский сад?

– Хорошо ли вам живется в детском саду?

– Есть ли у вас друзья в детском саду?

– Чем любите заниматься?

2. Игра «Расскажи, а мы отгадаем».

Детям раздаются конверты с фотографиями помещений детского сада (ясельная группа, музыкальный зал, физкультурный зал, прачечная, кухня, экологическая комната и др.). Дети по желанию или выбору воспитателя должны, не называя, какое изображено помещение, рассказать о нем, а остальные отгадывают.

В о с п и т а т е л ь. Почему так хорошо детям в детском саду? (Потому что нас окружают любовь и забота всех взрослых.)

3. Физкультминутка.

Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют),

Звонко песню мы поем

(покачивания головой вправо-влево,

напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем

(оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

4. Беседа «Наш город».

В о п р о с ы:

– В каком городе мы живем?

– Где вы были с родителями?

– Что понравилось (запомнилось)?

Беседа сопровождается показом картинок или фотографий, заранее принесенных детьми в детский сад.

5. Упражнение «Назови, что это».

Воспитатель показывает фотографии объектов ближайшего окружения (школа, магазин, аптека, библиотека, жилые дома и т. п.). Дети должны вспомнить и назвать, что это за здания.

6. Конструирование из крупного строительного материала.

В о с п и т а т е л ь. Постройте макет микрорайона, в котором находится наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».

Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя Родина Кубань»

Задачи:Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, её культуре и людям труда.Воспитывать уважительное отношение к людям в общении с близкими и сверстниками;Воспитыва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).Способствовать развитию познавательного интереса детей к духовно-нравс...