Конспект ООД в группе детей 2-3 лет "Тетушка вода"
план-конспект занятия по окружающему миру

Петрушина Инна Александровна

Вовлечение детей в эксперементальную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Цель: продолжать расширять знания детей о воде, ее свойствах, вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления о свойствах и качестве воды: прозрачная, может быть холодной, горячей, тёплой, вода жидкая, течёт, капает; легкие предметы держатся на поверхности воды, тяжелые тонут; закреплять представления о свойствах предметов.

Развивающие:

- Развивать стремление экспериментировать, исследовать.

- Обогащать словарный запас, развивать внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

- Способствовать развитию в детях уверенности в себе.

Ход занятия.

ВоспитательРебята! Сегодня к нам в группу пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Теперь улыбнёмся друг другу и поделимся своим хорошим весенним настроением!

Воспитатель: Ребята, к нам еще должен кто-то в гости прийти! Чтобы угадать, кто же к нам придет, давайте послушаем, внимательно  запись! (слушаем запись шума воды). Что же мы слышим?

Дети: Вода!

Воспитатель: Правильно, ребята, это звук воды! А теперь закройте глазки (под звук воды), открываем…. (воспитатель надевает костюм Тетушки Воды)

Тетушка Вода: Здравствуйте, ребятки, Я – тётушка Водичка. Знаю, что вы любите воду,  поэтому и пришла к вам в гости. Я – Вода, могу быть холодной, могу быть горячей, а могу быть и теплой, могу журчать ручейком, а могу закапать дождиком. И я хочу, чтобы вы со мной поиграли. Готовы играть с водичкой?

Дети: Да!

Тётушка Вода: Чтобы поиграть со мной, нужно знать некоторые правила: надеть фартучки (на детях уже надеты), чтобы не намочиться, не брызгаться без разрешения, слушать меня  внимательно. Сейчас подходите к столику.

Дети подходят к столику (на нем стоят 2 тазика с водой).

Тётушка Вода: Ребята, пока я шла к вам в гости. Я забыла, в каком тазике горячая, а в каком холодная вода. Помогите мне разобраться! Как мы можем узнать? (ответы детей)

Дети: Потрогать тазики.

Тетушка вода: Правильно, мы можем потрогать тазики. А наши ручки нам подскажут горячая вода или холодная. (Дети определяют, в каком тазике холодная вода, а в каком горячая.)

Но, ребята, мы ведь не можем играть с вами ни в горячей, ни в холодной воде! Что же нам делать?

Дети: Нам нужно смешать холодную водичку с горячей и у нас получится теплая водичка ( вливаю холодную воду в горячую).

Тетушка Вода: Видите, как льется водичка! Что получилось? Теплая водичка(дети опускают руки в водичку).

Тетушка Вода: Какая водичка у нас получилась

Дети: Теплая! (индивид вопросы)

Тетушка Вода: Правильно, теплая! Молодцы. Теперь мы можем поиграть с водичкой.

(Подходим к тазикам с водой)

Для начала мы поздороваемся с водичкой нашими пальчиками:

Наши пальчики умеют «бегать» по воде, шагать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

Спрятались в кулак опять.

(Легкие касания пальчиками по поверхности воды. Сначала кулачками, потом пальчиками изображаем широкие и мелкие шаги по воде).

Тетушка Вода: Молодцы, ребята! А теперь опустите кулачки в воду и разожмите их. Вам видны сквозь воду ваши пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки? 

Дети: Нет, мы видим ручки.

Тетушка Вода: Значит вода какая?

Дети: Прозрачная. (ответы детей и индивид)

Тетушка Вода: Правильно, молодцы!

Сделайте, пожалуйста, кулачки, слегка разожмите верхние пальчики, сделайте из своих кулачков стаканчики. Я налью в ваши стаканчики из кулачков водичку из лейки, а вы понаблюдайте, что будет делать вода(Утекает, капает, бежит, выливается, течет).

Дети: Вода утекла, вылилась!

Физкультминутка

Очень всем нужна вода.

Делай раз и делай два.

Звери у ручья напились,

Влево вправо наклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дружно хлопнули в ладоши,

До чего же день хороший!

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора.

Тётушка Вода. Молодцы! А я к вам пришла не с пустыми руками. В моем волшебном кармашке есть кораблики.  Я очень люблю с ними играть. Давайте и мы посмотрим на кораблики!

Тётушка Вода раздаёт кораблики детям (берёт вместе с детьми).

Тетушка Вода: Ребята, скажите какие кораблики легкие или тяжелые? 

Дети: Легкие.

Тётушка Вода. Правильно, кораблики сделаны из бумаги, они легкие. Давайте положим их в воду. Что же мы видим? 

Дети: Они плавают на воде.

Тетушка Вода: Правильно, ребята, они плавают на воде, потому что они легкие.

Тетушка Вода: А сейчас посмотрите, что я достала из волшебного кармашка? (воспитатель достает камешки)

Дети: Камушки

Тетушка Сова: Ребята, как вы думаете камешки легкие или тяжелые? (воспитатель каждому ребенку раздает камушек)

Дети: тяжелые

Тетушка Вода: Правильно, они тяжелые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? 

Дети: Утонули!

Тетушка Вода: Почему камни утонули? 

Дети: Они тяжелые!

Тетушка Вода: правильно, ребята, камешки тяжелые, поэтому они утонули, а кораблики легкие, поэтому они не тонут, а плавают на воде.

Тётушка Вода. Как вы хорошо со мной играли! Молодцы! Мы уже многое знаем  с вами о воде. А мне пора возвращаться! Ой, совсем забыла, я же приготовила для вас сладкий сюрприз. Раздаю конфетки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игр - экспериментов для детей раннего возраста "Свойства воды".

Предлагаю  материал  для детей раннего  возраста   с использованием   игр  и  экспериментов с водой....

Конспект развлечения для группы раннего возраста игры с водой.

Каждому ребёнку навиться играть с водой. Играя он становиться исследователем и познаёт все свойства воды....

Конспект НОД Возрастная группа детей подготовительная группа Тема Н.О.Д. рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович»

Конспект НОДВоспитатель: Ван О.Н.Возрастная группа детей подготовительная группаТема Н.О.Д. рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович» Цель: учить детей эмоционально восприн...

Конспект по экспериментированию для детей младшего возраста «Раскрасим воду в разные краски»

Цель: Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.Задачи:- способствовать развитию познавательного ин...

Конспект исследовательского занятия для детей старшего дошкольного возраста "Вода – это жизнь".

Показать значение воды в жизни природы и воспитывать бережное отношение к ней. Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует ее. Развивать наблюдательность, память,логическое мышление...

Конспект игр-экспериментов для детей раннего возраста "Свойства воды"

Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире....

Серия конспектов занятий-экспериментов для детей раннего возраста с водой и песком.

Конспект занятия для детей первой младшей группы«Волшебный песок». Задачи: Познакомить детей со свойствами песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелку...