Конспект ООД в группе детей 2-3 лет "Тетушка вода"
план-конспект занятия по окружающему миру
Вовлечение детей в эксперементальную деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать расширять знания детей о воде, ее свойствах, вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления о свойствах и качестве воды: прозрачная, может быть холодной, горячей, тёплой, вода жидкая, течёт, капает; легкие предметы держатся на поверхности воды, тяжелые тонут; закреплять представления о свойствах предметов.
Развивающие:
- Развивать стремление экспериментировать, исследовать.
- Обогащать словарный запас, развивать внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
- Способствовать развитию в детях уверенности в себе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Теперь улыбнёмся друг другу и поделимся своим хорошим весенним настроением!
Воспитатель: Ребята, к нам еще должен кто-то в гости прийти! Чтобы угадать, кто же к нам придет, давайте послушаем, внимательно запись! (слушаем запись шума воды). Что же мы слышим?
Дети: Вода!
Воспитатель: Правильно, ребята, это звук воды! А теперь закройте глазки (под звук воды), открываем…. (воспитатель надевает костюм Тетушки Воды)
Тетушка Вода: Здравствуйте, ребятки, Я – тётушка Водичка. Знаю, что вы любите воду, поэтому и пришла к вам в гости. Я – Вода, могу быть холодной, могу быть горячей, а могу быть и теплой, могу журчать ручейком, а могу закапать дождиком. И я хочу, чтобы вы со мной поиграли. Готовы играть с водичкой?
Дети: Да!
Тётушка Вода: Чтобы поиграть со мной, нужно знать некоторые правила: надеть фартучки (на детях уже надеты), чтобы не намочиться, не брызгаться без разрешения, слушать меня внимательно. Сейчас подходите к столику.
Дети подходят к столику (на нем стоят 2 тазика с водой).
Тётушка Вода: Ребята, пока я шла к вам в гости. Я забыла, в каком тазике горячая, а в каком холодная вода. Помогите мне разобраться! Как мы можем узнать? (ответы детей)
Дети: Потрогать тазики.
Тетушка вода: Правильно, мы можем потрогать тазики. А наши ручки нам подскажут горячая вода или холодная. (Дети определяют, в каком тазике холодная вода, а в каком горячая.)
Но, ребята, мы ведь не можем играть с вами ни в горячей, ни в холодной воде! Что же нам делать?
Дети: Нам нужно смешать холодную водичку с горячей и у нас получится теплая водичка ( вливаю холодную воду в горячую).
Тетушка Вода: Видите, как льется водичка! Что получилось? Теплая водичка. (дети опускают руки в водичку).
Тетушка Вода: Какая водичка у нас получилась?
Дети: Теплая! (индивид вопросы)
Тетушка Вода: Правильно, теплая! Молодцы. Теперь мы можем поиграть с водичкой.
(Подходим к тазикам с водой)
Для начала мы поздороваемся с водичкой нашими пальчиками:
Наши пальчики умеют «бегать» по воде, шагать.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
Спрятались в кулак опять.
(Легкие касания пальчиками по поверхности воды. Сначала кулачками, потом пальчиками изображаем широкие и мелкие шаги по воде).
Тетушка Вода: Молодцы, ребята! А теперь опустите кулачки в воду и разожмите их. Вам видны сквозь воду ваши пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки?
Дети: Нет, мы видим ручки.
Тетушка Вода: Значит вода какая?
Дети: Прозрачная. (ответы детей и индивид)
Тетушка Вода: Правильно, молодцы!
Сделайте, пожалуйста, кулачки, слегка разожмите верхние пальчики, сделайте из своих кулачков стаканчики. Я налью в ваши стаканчики из кулачков водичку из лейки, а вы понаблюдайте, что будет делать вода? (Утекает, капает, бежит, выливается, течет).
Дети: Вода утекла, вылилась!
Физкультминутка
Очень всем нужна вода.
Делай раз и делай два.
Звери у ручья напились,
Влево вправо наклонились.
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дружно хлопнули в ладоши,
До чего же день хороший!
Дождик вдруг полил с утра
За работу нам пора.
Тётушка Вода. Молодцы! А я к вам пришла не с пустыми руками. В моем волшебном кармашке есть кораблики. Я очень люблю с ними играть. Давайте и мы посмотрим на кораблики!
Тётушка Вода раздаёт кораблики детям (берёт вместе с детьми).
Тетушка Вода: Ребята, скажите какие кораблики легкие или тяжелые?
Дети: Легкие.
Тётушка Вода. Правильно, кораблики сделаны из бумаги, они легкие. Давайте положим их в воду. Что же мы видим?
Дети: Они плавают на воде.
Тетушка Вода: Правильно, ребята, они плавают на воде, потому что они легкие.
Тетушка Вода: А сейчас посмотрите, что я достала из волшебного кармашка? (воспитатель достает камешки)
Дети: Камушки
Тетушка Сова: Ребята, как вы думаете камешки легкие или тяжелые? (воспитатель каждому ребенку раздает камушек)
Дети: тяжелые
Тетушка Вода: Правильно, они тяжелые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули?
Дети: Утонули!
Тетушка Вода: Почему камни утонули?
Дети: Они тяжелые!
Тетушка Вода: правильно, ребята, камешки тяжелые, поэтому они утонули, а кораблики легкие, поэтому они не тонут, а плавают на воде.
Тётушка Вода. Как вы хорошо со мной играли! Молодцы! Мы уже многое знаем с вами о воде. А мне пора возвращаться! Ой, совсем забыла, я же приготовила для вас сладкий сюрприз. Раздаю конфетки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игр - экспериментов для детей раннего возраста "Свойства воды".
Предлагаю материал для детей раннего возраста с использованием игр и экспериментов с водой....
Конспект развлечения для группы раннего возраста игры с водой.
Каждому ребёнку навиться играть с водой. Играя он становиться исследователем и познаёт все свойства воды....
Конспект НОД Возрастная группа детей подготовительная группа Тема Н.О.Д. рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович»
Конспект НОДВоспитатель: Ван О.Н.Возрастная группа детей подготовительная группаТема Н.О.Д. рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович» Цель: учить детей эмоционально восприн...
Конспект по экспериментированию для детей младшего возраста «Раскрасим воду в разные краски»
Цель: Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.Задачи:- способствовать развитию познавательного ин...
Конспект исследовательского занятия для детей старшего дошкольного возраста "Вода – это жизнь".
Показать значение воды в жизни природы и воспитывать бережное отношение к ней. Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует ее. Развивать наблюдательность, память,логическое мышление...
Конспект игр-экспериментов для детей раннего возраста "Свойства воды"
Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире....
Серия конспектов занятий-экспериментов для детей раннего возраста с водой и песком.
Конспект занятия для детей первой младшей группы«Волшебный песок». Задачи: Познакомить детей со свойствами песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелку...