Конспект НОД Возрастная группа детей подготовительная группа Тема Н.О.Д. рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект НОД
Воспитатель: Ван О.Н.
Возрастная группа детей подготовительная группа
Тема Н.О.Д. рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.
Психолого-педагогические задачи формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты. Развитие активной речи детей в различных видах деятельности, свободного общения с взрослым и детьми;
на примере сказки пробудить у детей желание оказывать помощь родителям и другим людям; помочь определить чувство сострадания, пробудить воображение и фантазию; акцентировать внимание на необходимости и полезности трудовой деятельности; вызвать интерес к народным поверьям.
Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное,
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации Н.О.Д.чтение, обсуждение
Форма организации детей групповая
Предварительная работа чтение сказок, слушание в грамзаписи, рассматривание иллюстраций, беседы о героях сказок, драматизация знакомых сказок.
Методы и приемы: чтение, вопросы, худ. Слово, дид. игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Воспитатель: Ван О.Н.
Возрастная группа детей подготовительная группа
Тема Н.О.Д. рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.
Психолого-педагогические задачи формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты. Развитие активной речи детей в различных видах деятельности, свободного общения с взрослым и детьми;
на примере сказки пробудить у детей желание оказывать помощь родителям и другим людям; помочь определить чувство сострадания, пробудить воображение и фантазию; акцентировать внимание на необходимости и полезности трудовой деятельности; вызвать интерес к народным поверьям.
Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное,
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации Н.О.Д.чтение, обсуждение
Форма организации детей групповая
Предварительная работа чтение сказок, слушание в грамзаписи, рассматривание иллюстраций, беседы о героях сказок, драматизация знакомых сказок.
Методы и приемы: чтение, вопросы, худ. Слово, дид. игры.
Часть Н.О.Д. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть-вводная | Цель: создать условия для обучения детей рассказыванию | |
Создание образовательной ситуации | Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям протянуть руки вперёд, сомкнуть в центре, словно солнечные лучики. Все вместе произносят слова: Солнце, я тебя люблю, Солнце, я тебя прошу: Дай мне света и тепла, Дай мне счастья и добра Медленно поднимают руки вверх, раскрывая ладошки. -У каждого народа есть свои сказки: короткие и длинные, про людей и про животных, волшебные и без волшебства. -Чему же учат сказки? -правильно добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь…. - Сказки помогают нам быть добрее: -"Кто не верит-пусть проверит, Я, любому гостю рад, открывая в сказку двери | добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -приглашаю всех ребят! " Попасть в страну сказок нам поможет ковёр-самолёт. Встаём на ковёр, закрываем глаза. Мы летим над лесами, над горами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели, открываем глаза. Иногда в народе говорят: «что посеешь, то и пожнешь» Что значит эта пословица? Как вы ее понимаете? В каких случаях так говорят? | |
2 часть-основная | Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. | |
Формирование цели предстоящей деятельности и принятия ее детьми | Сейчас я вас познакомлю с чудесной и необыкновенной историей, которую написал русский писатель Одоевский. Он жил давно и был образованным человеком, то есть много учился, наблюдал за природой и потому много знал. И всю жизнь старался помогать другим стать образованнее, раскрыть таланты и радовать людей своими делами. Он написал не только умные книги, но и поучительные сказки. -послушайте внимательно сказку Одоевского «Мороз Иванович». -потом скажите, о ком в сказке можно сказать «что посеяшь, то и пожнешь». -чтение сказки Одоевского «Мороз Иванович». | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым | -подходит ли эта пословица к сказочной истории о Морозе Ивановиче? -почему вы думаете что подходит? -какие имена вы бы дали сестрам, чтобы по имени можно было догодаться, что одна сестра трудолюбивая, а другая-ленивая? -теперь вы поняли, почему автор назвал своих героинь Рукодельница и Ленивица? -Какими словами можно сказать о каждой сестре? -что любила делать одна? -а что любила делать другая? -как рассказать об этом по-другому? -расскажи, как попала Рукодельница в гости к Морозу Ивановичу? -вспомни, каким она увидела жилье Мороза Ивановича? -заметила ли эту красоту Ленивица, когда попала к Морозу Ивановичу? -как вы об этом догадались? -какими словами говорится о том, как выполняла задания Ленивица и Рукодельница? -расскажите, как наградил Мороз Иванович одну девочку и как наказал другую? -чему учат эти сказки? -как об этом можно сказать иначе? | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | -я видела, как интересно вам было слушать сказку. Интересно, наверное, еще и потому, что в сказке используются сказочные слова: например: говорится, что не просто случилось беда, а….. -вспомните, как говорилось о пирожке, о яблочках, о снежке. Мороз Иванович в сказке не говорил пословицу «что посеяшь, то и пожнешь», а сказал другие слова, близкие по смыслу. -поиграем в игру «скажи по-другому» -я буду кидать мяч, говорить фразеологизм, а вы говорить, что оно означает В поте лица… Не покладая рук.. Лежать лежнем Одна нога здесь, другая там Ленивому и ленится лень. Ребята, у меня для вас есть костюмы для мальчиков - Мороз Ивановича, и для девочек - Рукодельницы и Ленивицы, но они не украшены. Давайте украсим их различными наклейками, аппликацией или рисунком. Дети выбирают подходящий материал, выполняют задание. | приключилась |
3 часть-заключительная | Цель: создать у детей радостное настроение от хорошей проделанной работы. | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло. В.: Чему научила вас сказка? " | - Надо с детства не лениться, с радостью выполнять любую посильную работу, быть вежливым и учтивым. " |
Плавный вывод детей из Н. О.Д.в самостоятельную деятельность | -а теперь возвращаемся в группу Мы летим над лесами, над горами. Всё дальше сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели, открываем глаза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович».
Формирование у детей эмоционального восприятия произведений (сказок, картин). Развитие самостоятельности в выборе темы, композиционного и цветового решения в творчестве....
Сценарий ННОД для детей 6-7 лет «В гостях у сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»
Сценарий ННОД для детей 6-7 лет «В гостях у сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»...
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеТема. «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».Цель. Создание социальной ситуации развития творческого потенциала дошко...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
Чтение сказки В.Одоевсккого "Мороз Иванович"...
Конспект непосредственно образовательной ситуации с использованием икт (возрастная группа детей 3-4 года) «В гостях у сказки Курочка Ряба».
Конспект непосредственно образовательной ситуации с использованием икт (возрастная группа детей 3-4 года) «В гостях у сказки Курочка Ряба».Программное содержание: знакоми...
Сценарий ННОД для детей 6-7 лет «В гостях у сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» .
Сценарий ННОД для детей 6-7 лет «В гостях у сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка» (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)
Развитие познавательного интереса через приобщение детей к русской народной культуре - сказкам....